РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4748Александр Быков: «Русский Север все больше притягивает туристов»

Александр Быков: «Русский Север все больше притягивает туристов»


Оператор «Севертур» из Каргополя почти 30 лет занимается приемом российских и иностранных туристов. В рамках проекта «Просто Россия» директор компании Александр Быков рассказал RATA-news, что интерес к внутреннему туризму и конкретно к Русскому Северу растет, а география гостей расширяется. Всегда востребованы классические маршруты, но появляется все больше новых запросов.

 

 

– Александр, как вы оцениваете 2018 год – что получилось, а что нет?

– Год был успешным: глубина продаж летних туров на Соловецкие острова и в Каргополь увеличилась еще с осени 2017 года, давно такого не было. Хорошие ранние продажи и этой зимой, бронирование летних туров идет полным ходом. Например, наши сборные туры на Соловецкие острова заполнены уже на 45%. И это не считая корпоративных клиентов, которых с каждым годом становится все больше.

 

Хорошим спросом пользуется и Каргополь, и Кенозерский национальный парк. Уже несколько лет мы продвигаем маршруты, связывающие Архангельскую и Вологодскую области – проект «Серебряное ожерелье». Это комбинированные туры с посещением Каргополя, Сольвычегодска, Великого Устюга и Тотьмы с ее уникальным «тотемским барокко». Такая поездка включает три переезда на поезде и четыре трансфера на автобусах, поэтому стоимость, в сравнении с другими турами, выше. Но любители русской глубинки, каменного и деревянного зодчества, народных ремесел и промыслов все равно едут. Хотя, конечно, до массового туризма таким проектам еще далеко.

 

– Что больше всего впечатляет людей, попавших на Русский Север?

– Как я уже говорил, мы принимаем гостей в Карелии, Каргополе и Кенозерском национальном парке, в Архангельске, Тотьме, Сольвычегодске и Великом Устюге. Сейчас пытаемся освоить Кольский полуостров. На поиск новых направлений толкают наши же туристы, которые путешествуют с нами не первый год и постоянно просят «чего-нибудь новенького».

 

Но особая территория для всех – Соловецкие острова. Монастырь, удивительная история, природа, Белое море.

 

 

Поездка туда – не просто экскурсия и тем более не развлекательный тур. Люди, привыкшие к комфорту, сначала впадают в ступор. Теплоходы, автобусы ПАЗики – все это осталось на острове с постсоветских времен. Но на второй-третий день туристы реально влюбляются в Соловки с их очень сильной энергетикой. Здесь пересекается история самого монастыря и ГУЛАГа, боль узников и намоленность этих мест. Есть туристы, которые возвращаются каждый год. Я, кстати, сам крестился на Соловках уже будучи взрослым человеком.

 

Да, кто-то едет для галочки. Бывало даже, мы отказывали туристам, если они спрашивали, можно ли провести на Соловках пафосный тимбилдинг с финальной дискотекой на морском берегу или под стенами монастыря.

 

– В какой сезон туристов больше?

– Высокий период – лето и зимние праздники. Хотя и в межсезонье едут – школьные группы, корпоративные клиенты. Осенью и весной гостиницы, как правило, снижают цены, и это позволяет нам формировать более доступные туры.

 

Золотая осень на Русском Севере – волшебная! Вы только представьте себе: на фоне ярких красок природы – купола деревянных храмов и часовен. А блюда из грибов и урожая с деревенских огородов!

 

 

Запах скошенного сена, дым из печных труб. Многим туристам это напоминает детство. На нашем брендовом маршруте «Каргополье – край спрятанного времени» во время поездки по этнографическому музею «Ошевенская волость» мы угощаем туристов в деревенском доме рыбниками. Это озерная или речная рыба, как правило, щука или лещ, запеченная особым образом в тесте. Многие такое впервые видят, пробуют – и приходят в восторг.

 

Про зимние поездки я тоже могу много говорить: чистейший снег, катание на лошадях в санях и с ледяной горки, подледная рыбалка, северное сияние, хвойный лес, лыжные прогулки. Тоже волшебное время года.

 

 

– Как обстоят дела с туристической инфраструктурой на маршрутах?

– Инфраструктуры в регионах порой хромает. Главная беда – дороги. Например, в Каргопольском районе они на 85% грунтовые. И чтобы проехать, например, из Котласа в Сольвычегодск, приходится пользоваться паромной переправой, что не всегда комфортно и удобно по времени. Но наши гости знают, куда едут, поэтому воспринимают переезд по грунтовке как некий аттракцион.

 

Удручает состояние дорог на Большом Соловецком острове, там под колесами сплошные корни вековых елей, по которым едешь, как по стиральной доске. Но мы понимаем, что асфальта там никогда не будет. Да и ремонт этих дорог – большой вопрос, если мы хотим сохранить аутентичность архипелага. Другое дело – дороги на материке, где мы тоже сталкиваемся с их плохим содержанием или отсутствием нормального покрытия.

 

 

– Каким образом чаще всего добираются до вас туристы?

– Расписание поездов и состояние железнодорожных станций – еще две большие проблемы. С первой мы пытаемся как-то сжиться, «привязать» наши туры к прибытиям и отбытиям поездов на станции Няндома, Кемь, Архангельск, Петрозаводск. Но состояние вокзалов и их инфраструктуры – вне нашего влияния.

 

Например, на станции Ядриха короткая платформа не позволяет комфортно сесть на поезд и выйти из него, особенно это касается последних вагонов. Здание самого вокзала не выдерживает никакой критики – туалет на улице, в помещении живут собаки и запах стоит такой, что никакой турист, ожидающий поезда, не захочет там находиться. Буквально на днях наша группа туристов из города Полярные Зори написала жалобу в дирекцию РЖД на состояние этого вокзала.

 

 

– Как меняется спрос в последние годы, отношение людей к поездкам по России?

– По нашей статистике, внутренний туризм в последние годы активно развивается. Ежегодный прирост организованных гостей у нас в регионе – 5-8%. Много индивидуальных путешественников: люди стали приезжать на личном транспорте или поезде и на месте выбирать экскурсионную программу и размещение.

 

– Откуда чаще всего приезжают туристы и как они о вас узнают?

– Больше всего туристов из Москвы и области, на втором месте Петербург и Ленинградская область. В последние годы незначительно стало увеличиваться количество гостей из Крыма и Краснодарского края. Что касается иностранцев, то ежегодно в Каргополе мы вместе с карельским партнером принимаем по две-три группы итальянцев. На Соловки стабильно едут из Молдовы и Сербии. На лето уже есть заявки из Бельгии и Эстонии. Как правило, туристы находят нас в интернете по ключевым словам или заходят на сайт по ссылкам, которые мы размещаем в рекламе на специализированных ресурсах или в соцсетях.

 

 

Всего в год мы принимаем от 1500 до 2000 человек. Нас это вполне устраивает – принять больше без ущерба качеству нынешняя инфраструктура не позволяет.

 

Большой объем турпотока дают агентства и туроператоры по всей России. С некоторыми работаем уже более 10-15 лет, схема сотрудничества отлажена до мелочей. С удовольствием назову наших основных партнеров. Московские компании «Нисса-Тур», «Магазин путешествий», «Восемь путешествий», «ЕТК – Рутс 2000», «Активный тур», «ТурГлобусСоюз», «Четыре сезона», «Эктив тур». Питерские «Арина», «Созвездие», «Серебряное кольцо». Ежегодно заключаем по несколько новых договоров с коллегами, в том числе с сетевыми туроператорами, что очень радует – ведь это и есть признание качества нашей работы. Самая лучшая реклама – «сарафанное» радио как среди туристов, так и среди профессионалов турбизнеса.

 

 

– Сложно ли в регионе с кадрами для туризма?

– Да, очень. Старые кадры, можно сказать, дообрабатывают до пенсии, а молодежь не сильно стремится в отрасль. Специалистов с образованием найти крайне сложно, а еще и с опытом – практически нереально.

 

– Расскажите, как вы сами оказались в туризме, чем он вас увлек?

– Свой первый опыт я получил в 1986 году, когда впервые повез группы туристов в круиз на Соловецкие острова из Архангельска на теплоходах «Татария» и «Буковина». Именно тогда сам впервые увидел Соловки и был покорен.

 

 

Первую туристическую компанию я открыл в 1991 году. Именно этот год считается датой основания нашей турфирмы, хотя менялись названия, организационно-правовые формы, виды деятельности – заниматься одним туризмом в перестроечные годы было нерентабельно.

 

Туризм для меня – не просто работа. Это радость жизни, творчества. Очень приятно видеть счастливые лица туристов, слышать и читать слова благодарности. За мою практику дважды были случаи, когда одинокие люди в наших путешествиях находили пары и связывали друг с другом жизнь. Одна пара встретилась на Соловках, сейчас они живут в Кириллове, открыли свой туристический бизнес. Еще двое познакомились в Каргополе.

 

 

Я учился в Ленинградском институте культуры им. Крупской на режиссера массовых праздников, так что, можно сказать, образование профильное. Второе – уже экономическое: бухгалтерия и анализ финансово-хозяйственной деятельности. Без этих знаний сейчас любым бизнесом заниматься было бы сложно.

 

www.севертур.рф

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100