Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Мы старый мир разрушим! А зачем?

08:07, 16 июня 2009

Сочинский градоначальник Анатолий Пахомов на пресс-конференции, посвященной открытию сезона, высказал намерение отказаться от услуг туроператоров. Свое неожиданное решение он мотивировал тем, что «туроператоры слишком много «накручивают» – от 20% до 50% от стоимости турпутевки, существенно увеличивая стоимость отдыха в Сочи». По его словам, в этом году компании, привозящие туристов на курорт, не справились со своими задачами, места в гостиницах и санаториях «достаточно эффективно и дешевле продаются и без туроператоров». Поэтому у г-на Пахомова возникла идея заменить операторскую сеть на всемирную. Клиент, согласно его планам, сможет в скором времени самостоятельно через Интернет покупать и бронировать отдых на берегу Черного моря. Пока же такой услуги не существует, турист может получить информацию о размещении в здравницах, о ценах, сделать заказ на бронирование, позвонив по «Единому курортному телефону» 8-800-500-97-98. Звонки принимаются с 9.00 до 20.00. Правда, попытка позвонить по этому номеру у корреспондента RATA-news закончилась «беседой» с автоответчиком.

Туроператоры крайне удивлены странным заявлением Анатолия Пахомова, считают его абсолютно нерыночным и даже противоречащим объективным законам развития цивилизации. «Нельзя же сегодня вернуться к натуральному хозяйству, обмениваясь друг с другом тем, что производишь», – заметила заместитель генерального директора компании «Солвекс-трэвэл» Людмила Сысойкина.

Справедливости ради нужно сказать, что, действительно, в последнее время так называемые продвинутые туристы все чаще самостоятельно занимаются организацией своего отдыха. Генеральный директор компании «Ориент» Анатолий Гусев считает, что кризис еще больше раскрутит этот маховик, так как люди в поисках минимальных цен начнут чаще выходить на прямого поставщика услуг. Однако столь стремительно изменить ситуацию, как предлагает это сочинский мэр, невозможно. Слишком крепки экономические факторы в связке оператор-агент-объект размещения. Нельзя забывать, что любая здравница, забывшая о партнерских обязательствах и отправившаяся в поход за прямым клиентом (подобное нынче не редкость), была раскручена с помощью турбизнеса. Туроператоры тратят на рекламу много сил и собственных средств. Какой отель может позволить себе провести сезонные серии воркшопов каждый раз в 30-40 городах или многочисленные мастер-классы с видеопрезентацией? Именно через туроператора объект размещения может максимально оперативно донести до потенциального клиента информацию о своих новинках. «Операторы, с одной стороны, гарантируют клиенту место в номере и на пляже под солнцем, – рассуждает г-н Гусев. – Человеку нет нужды ехать к морю с чемоданом денег. С другой стороны отель может не сомневаться, что комната будет продана, а деньги за нее получены».

Г-н Пахомов говорит о каких-то невероятных накрутках, которые позволяют себе хапужники-операторы. В действительности же они работают и по ценам здравниц, и чуть выше их, и чуть ниже – все зависит от сезона и партнерских договоренностей. Если какой-либо объект размещения не дает скидку больше чем 18%, а 14% из них нужно отдать агенту, то оператору остается «на жизнь» всего 4%. «Приходится, чтобы выжить, накидывать сверх цены кое-что для себя, но не более 5%», – заверил Анатолий Гусев. Есть, к счастью, отели, которые предоставляют достаточную скидку, позволяющую операторам работать по ценам от стойки. Рентабельность, которую закладывает российский оператор, работающий на внутреннем направлении, варьируется от 4% до 8%. И это считается очень хорошо. Какая еще сфера бизнеса может себе позволить такой низкий процент прибыли?

Наши эксперты говорили и о том, насколько инертны их российские партнеры. Как ведут себя в условиях кризиса отели Греции, Мальты, Болгарии? Они идут на беспрецедентные маркетинговые шаги, стараются перещеголять друг друга, разыгрывая аттракционы невиданной щедрости, – шесть ночей по цене трех, детям все бесплатно, скидки на раннее бронирование суммируются со скидками на весь сезон. Они мгновенно реагируют, когда появляются зависшие места, выпускают разнообразные спецпредложения. «Что происходит у нас? – спрашивает Людмила Сысойкина. – Ничего!». Маркетинговая инициатива практически всегда исходит от туроператоров, то есть скидки, подарки, разнообразные преференции – все это от операторов, но не от российских хотельеров. Кстати, напомнила г-жа Сысойкина, даже известное письмо http://www.ratanews.ru/news/news_9122008_3.stm московских компаний к краснодарским партнерам не возымело в свое время особого действия. Откликнулся лишь один объект в Анапе, понизив цены. «Так он и продан сегодня на 90%», – сказала представительница «Солвекса».

Мэр говорил также о комнатах за 300-500 рублей за ночь, но он не уточнил, что речь идет о частных гостевых домах или о бабушках у моря. Но туроператоры не работают с ними, сотрудничая только с организованными объектами размещения, которые, в свою очередь, находятся в плену огромных обязательных выплат. «Себестоимость наших объектов, конечно, выше зарубежных, – рассуждает Людмила Сысойкина. – В той же Греции, например, нет отопительного сезона, там другие налоги, да и перевозка туда стоит дешевле. У наших гостиниц немало причин для увеличения стоимости услуг – аренда земли, налог на землю, коммунальные платежи растут с каждым годом, дорожают продукты».

Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько также считает, что издержки в таких странах как Турция или Египет значительно ниже отечественных – на 10-15%, а то и на все 25%: «Нас губят монопольно высокие тарифы, та же инфляция и непродуманная налоговая политика, по крайней мере, в сфере туризма. К примеру, с переходом на кадастровую оценку земли налог на землю уже в условиях кризиса вырос на некоторых южных курортах в три раза. А для многих санаториев наличие значительной территории с терренкурами и парковой зоной является объективно необходимым условием выполнения своих функций».

Операторы рассматривают выпад Анатолия Пахомова как попытку подставить под удар «стрелочника» в случае, если сезон окажется неудачным. Заявление тем более странно, что отношение г-на Пахомова к турбизнесу в бытность его мэром Анапы было прямо противоположным. Уже возглавив сочинскую администрацию, он же говорил о готовности помочь любому оператору, который будет продавать Сочи.

Туроператоры верят, что здравый смысл все-таки победит, и никто не станет разрушать то, что создавалось годами. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно