Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Открытое письмо московских туроператоров к партнерам в Краснодарском крае

08:07, 9 декабря 2008

Как мы уже рассказывали, сложная ситуация на рынке внутреннего туризма объединила туроператоров-конкурентов, которые договорились подготовить совместное обращение к своим партнерам – руководителям санаториев, гостиниц и пансионатов Краснодарского края.

Напомним, что директоров московских турфирм беспокоит судьба предстоящего летнего сезона, поскольку черноморские здравницы демонстрируют абсолютную отдаленность от реалий сегодняшней жизни, поднимая цены на следующий год кто на 20%, а кто и на 50% и не желая менять условия предоплаты. Если туроператоры и отельеры не договорятся, летний сезон вряд ли состоится, считают руководители турфирм.

Публикуя открытое письмо туроператоров, RATA-news предлагает «краснодарской» стороне, да и просто всем, кого волнует эта проблема, высказать свою точку зрения на страницах электронной газеты. Пишите по адресу editor@ratanews.ru

Обращение
московских туроператоров
к руководителям объектов размещения Краснодарского края
 
Уважаемые коллеги и партнеры!
 

Мы, московские туроператоры по внутреннему туризму, благодарим вас за успешное сотрудничество. Наши совместные усилия в течение последнихдесятилет способствовали продвижению и развитию российского турпродукта, включаясанаторно-курортное лечение в здравницах Краснодарского края. Это было непростой задачей, но мы решили ее, потому что говорили на одном языке.

Сегодня мы обращаемся к вам в связи с тем, что экономическая ситуация в стране требует серьезного коллективного взаимодействия. Финансовый кризис не мог обойти стороной туристическую отрасль, и спрос на турпоездки, в том числе и по России, резко снизился, по нашим оценкам – на 30-35%. Однако, по мнению специалистов, в полной мере кризис проявится к весне 2009 года, то есть перед высоким летним сезоном. И в этих обстоятельствах во многом от вас зависит, сумеем ли мы, туроператоры, создать и удержать турпоток на курорты Краснодарского края.

Мы хотели бы напомнить, что экономический кризис 1998 года стал своего рода шансом для возрождения внутреннего туризма в России, и всем нам удалось реализовать эту возможность. Но тогда успеху способствовали не только наши совместные усилия, но и ценовая политика российских курортов: внутренний турпродукт был значительно дешевле зарубежного, и россияне могли позволить себе покупать путевки даже в условиях экономического кризиса. Сегодня все иначе. Отдых на российском побережье Черного моря нередко дороже, чем на зарубежных морских курортах, и многие наши соотечественники делают выбор не в пользу Краснодарского края. Тем более трудно представить себе, что спрос повернется лицом к России в условиях кризиса. Нам предстоит очень трудный сезон и, возможно, не один.

Но мы не намерены подчиняться обстоятельствам. И считаем, что потери – и наши, и ваши – можно минимизировать. Более того, спрос на российские курорты в условиях кризиса можно сохранить и даже увеличить, если сделать для этого определенные шаги. Мы предлагаем пересмотреть стратегию подготовки к наступающему сезону и планируемой договорной кампании. Уверены, что и на этот раз нам удастся найти общие пути решения назревшей проблемы, поскольку и вы, и мы, безусловно, заинтересованы в продолжении сотрудничества и сохранении туристической отрасли России.

Итак, вот самые острые вопросы, которые требуют незамедлительного решения.

1. Цены.

Считаем необходимым в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране рассмотреть вопрос о снижении цен на услуги объектов размещения от уровня 2008 года по всем категориям номеров.

2. Условия договоров.

Считаем необходимым:

а) в предстоящем сезоне заключать договора с турфирмами только на условиях работы по мягкому блоку мест;

б) предусмотреть возможность аннуляции договора в целом (отказ от обязательств) до 15.05 или 15.06 при существенном ухудшении ситуации на рынке.

3. Деньги и их стоимость.

а) мы будем настаивать на уменьшенииавансовых платежей туроператоров до 5% от суммы договора (в период с 15.03 по 15.05);

б) мы вынуждены заморозить авансирование объектов размещения до 15.03.2009 г.

в) дальнейшие оплаты мы готовы осуществлять за 14 дней до заезда туристов.

г) считаем необходимым увязать размер скидки с суммой аванса, т.е. производить учет стоимости денег. (Например: при авансе10% на полгодас учетом «кризисной» кредитной ставки 28% годовых мы рассчитываем на эквивалент - дополнительную скидку в размере 1,4% от суммы договора)

д) считаем необходимым соответствующим пунктом договора обязать средства размещения возвращать туроператорам дебиторскую задолженность по итогам сезона не позднее 01.11 и выплачивать пени за просрочку возврата (исходя из кредитной годовой ставки).

Уважаемые коллеги, мы уверены, что поднятые нами вопросы найдут у вас адекватный отклик. На протяжении многих лет мы знаем руководителей здравниц как людей, принимающих взвешенные и правильные решения. В создавшейся экономической ситуации речь идет о сохранении российского туризма как такового.

Письмо подписали руководители компаний «Аврора Интур» (Людмила Гурецкая), «Алеан», (Таисия Левина), «Астравел» (Валерий Лощиц и Юрий Блейз), АУКЗ(Сергей Авджян), «Дельфин» (Сергей Ромашкин), «Здравкурорт» (Андрей Дорошенко), «Мульти тур» (Татьяна Семенова), «Нева» (Светлана Дроздова), «Ориент» (Анатолий Гусев), «Роза Ветров» (Елена Воеводина), СКО (Андрей Кузьмин), «Солвекс» (Людмила Сысойкина), «Соцздрав» (Татьяна Попова).

Российский союз туриндустрии поддерживает обращение московских туроператоров к кубанским партнерам. Вот что сказал по этому поводу президент РСТ Сергей Шпилько: «В условиях кризиса всем тяжело - и санаторно-курортному комплексу, и гостиничному хозяйству, и турбизнесу. И каждый участник рынка сам строит свою ценовую политику. Но сегодня отечественная туриндустрия уже интегрирована в мировой туристический рынок, который на изменение спроса реагирует оперативнее. Равно как и так называемый частный сектор. Поэтому от нынешней договорной компании действительно во многом зависит то, и насколько удастся стабилизировать турпотоки, а возможно и перераспределить их в пользу внутреннего рынка, как это было после дефолта 1998 года. Поэтому письмо туроператоров стоит расценивать не как попытку давления на партнеров, а скорее как призыв к совместной неотложной работе и более взвешенной оценке конъюнктуры рынка в будущем году. Надеюсь, этот призыв услышат и перевозчики».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно