РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2439Калининградские туроператоры направляют жалобу в Конституционный суд

Калининградские туроператоры направляют жалобу в Конституционный суд


Вчера на собрании Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области была утверждена жалоба в Конституционный суд Российской Федерации. Туроператоры просят признать положения статьи 17.2 федерального закона от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 28.06.2009 г.) в части, касающейся размеров финансового обеспечения, противоречащими ч. 1 ст. 8 (гарантия поддержки конкуренции и свободы экономической деятельности) и ч. 2 ст. 34 (запрет на экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию) Конституции Российской Федерации.

Как рассказала RATA-news председатель ассоциации Тамара Торопова, к подготовке документа привлекли адвоката, кандидата юридических наук Александра Косса, который получил полномочия представителя этой общественной организации. В качестве экономического эксперта выступил проректор по инновационному развитию Российского государственного университета им. Канта Тимур Гареев.

Экономическое обоснование подготовленного заявления – это почти 60-страничный отчет по результатам исследования рынка услуг туроператоров Калининградской области в связи с изменением условий финансового обеспечения в 2009 году. Он в 4,5 раза объемнее, чем текст самой жалобы. Кстати, в документе отмечается, что данные, содержащиеся в пояснительной записке и в финансово-экономическом обосновании к законопроекту № 97593-5, не содержат расчетов по сокращению численности малых туроператоров по международному туризму и не полностью раскрывают влияние законопроекта на всех игроков российского туристического рынка.

В жалобе говорится, что установленные размеры финансовых гарантий приводят к изъятию высокой доли оборотных средств и к резкому падению рентабельности предпринимательской деятельности малых туроператоров. При этом турбизнесу не предоставляются открытые и достоверные данные по статистике страховых случаев, соответственно у туроператоров нет информации об эффективности производимых ими страховых отчислений. В качестве обоснования принятой дифференциации фингарантий разработчики закона приводят ссылки на негативные факты, связанные с деятельностью крупных и средних туроператоров по выездному туризму, включающих в турпакет чартерную авиаперевозку. Однако это никак не связано с рисками калининградских турфирм, которые не формируют чартерные авиационные программы.

В документе также отмечается, что изменения в туристическом законодательстве происходят слишком часто и при этом ухудшают условия предпринимательской деятельности малых туроператоров, ставят их в неравные условия по отношению к крупным компаниям. Отношение размера финансового обеспечения к годовому доходу туроператора нелинейно и снижается с ростом годового дохода. Например, отношение 30 млн. рублей фингарантий к 100 млн. рублей дохода составляет 0,3 (30/100), а отношение 60 млн. к 300 млн. рублей уже меньше - 0,2 (60/300).

В приграничных регионах России действующий механизм финансового обеспечения приводит к прекращению деятельности малых туроператоров, для которых непосильно бремя финансовых гарантий, к сокращению ниши автобусных туров выходного дня в сопредельные страны. Происходит не просто снижения качества обслуживания туристов – исчезает турпродукт, который успешно развивался в Калининградской области с момента легализации предпринимательской деятельности в России.

Исследование туристического рынка анклавной области показало, что годовые доходы крупнейших туроператоров России и самых малых микропредприятий сферы турбизнеса отличаются в 1000 раз! При этом 90% туроператоров Калининградской области – микропредприятия со средним годовым доходом 5,79 млн. рублей, в том числе от туроператорской деятельности - 4,65 млн. рублей (в ценах 2008 года).

Средняя стоимость выездного тура из Калининградской области составляет 5,91 тыс. рублей без учета визы, максимальная не превышает 10 тыс. рублей. То есть фингарантии в 30 млн. рублей обеспечивают выплату ущерба не менее 3000 туристов. При этом средний калининградский туроператор отправляет за границу не более 500 туристам в год. Совершенно очевидно, что механизм финансового обеспечения не учитывает специфику организации приграничных автобусных туров, как в Калининградской, так и в других приграничных областях.

Поскольку минимальный размер фингарантий превышает средний годовой доход калининградского туроператора в 5 и более раз, получается, что местные турфирмы перестрахованы в 5 и более раз. А 60% туроператоров Калининградской области, доходы которых менее 3 млн. рублей в год, - в 10 и более раз. Даже если допустить, что они предоставляют турпродукт, некачественный на все 100%.

Таким образом, правоприменительная практика для калининградских туроператоров свидетельствует, что обеспечение требуемых размеров фингарантий изымает от 5% до 25% доходов, до 100% оборотных средств, свыше 100% разницы между доходами и расходами. С экономической точки зрения такие условия несовместимы со свободным ведением предпринимательской деятельности.

Пакет документов, необходимых для подачи жалобы, уже готов. На следующей неделе, после соблюдения некоторых формальностей, они будут направлены в Конституционный суд России. (Ирина Тюрина, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100