РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 14.08.2008Дифференциация фингарантий: разумной альтернативы нет

Дифференциация фингарантий: разумной альтернативы нет


12 августа состоялось расширенное заседание Правовой комиссии Российского союза туриндустрии, на котором обсуждались вопросы подготовки поправок в закон «Об основах туристской деятельности». В его работе приняли участие представители юридических агентств «Визит-консалтинг» и «Персона Грата», аудиторской компании «Ирма-Аудит», страховых компаний «Ингосстрах», «Ресо-Гарантия», «Цюрих Ритейл»,

«МСК-Лайф», «Базальт», а также туроператоров «Асент Трэвел», «Астравел», «Ванд Интернэшнл тур», «Дейт», «Интрэвел Столешники» и др.

Открывая заседание, президент РСТ Сергей Шпилько еще раз отметил, что годовая практика применения финансового обеспечения ответственности по договору о реализации турпродукта дает основания говорить о необходимости дифференциации сумм фингарантий в зависимости от реального объема ответственности туроператора перед его клиентами вместо предлагаемого одностороннего увеличения действующей суммы. Участники встречи согласились с тем, что привязка фингарантий к объему туроператорского бизнеса – объективная мера, которая, с одной стороны, не будет неоправданным финансовым бременем для турфирм, а с другой - обеспечит адекватное возмещение ущерба, который может быть причинен туристам.

А вот относительно принципов дифференциации мнения разделились. Юристы, аудиторы и туроператоры считают, что наиболее надежный вариант – это страхование ответственности туроператора по каждому договору с клиентом по аналогии со страхованием выезжающих за рубеж. По мнению руководителя Правовой комиссии РСТ Георгия Мохова, это максимально позволило бы приблизить величину финансового обеспечения к объему принятых туроператором обязательств по договорам. Но при этом страховщик для определения тарифа страхования должен оценивать не только финансовую устойчивость туроператора, но и риски деятельности по каждому договору.

Однако страховщики считают введение страхования ответственности туроператора по каждому договору с туристом нецелесообразным. Во-первых, как пояснил заместитель начальника Отдела страхования финансовых и профессиональных рисков Управления страхования ответственности Департамента страхования имущества и ответственности ОСАО «Ингосстрах» Дмитрий Мелёхин, это вызовет значительный рост административных расходов и у туроператора, и у страховой компании, что, в свою очередь, повлияет на стоимость тура. Кроме того, страхование ответственности туроператора существенно отличается от страхования выезжающих за рубеж, поэтому соответствующие аналогии не вполне корректны. Страхователем по договору страхования ответственности является туроператор, а турист – только выгодоприобретателем. А по страхованию выезжающих турист является страхователем и выгодоприобретателем. При страховании выезжающих за рубеж страховая сумма является фиксированной величиной, а при страховании ответственности по каждому договору будет всегда разной, в зависимости от стоимости тура. То есть страховщик не сможет выдать туроператору готовые бланки договоров страхования с указанием страховой суммы.

Обсуждали участники заседания и другой вариант дифференциации фингарантий, чаще всего применяемый в мировой практике. Это страхование ответственности туроператора, пропорциональное, например, годовому финансовому обороту или сумме выручки компании от реализации туруслуг. Генеральный директор компании «Ирма-Аудит» Мария Булатова уточнила, что в турбизнесе «выручка» и «оборот» - не всегда тождественные понятия. Постановление Правительства РФ № 556 от 22.07.2008 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» дифференцирует предприятия по выручке как микро- (выручка без НДС до 60 млн. руб.), малые (до 400 млн. руб.) и средние (до 1 млрд. руб.). Однако значительная часть туроператоров заключает с поставщиками услуг (наземное обслуживание, авиаперевозчики) договора не оказания услуг, а агентские. Поэтому их выручкой является только сумма агентского вознаграждения. То есть размер выручки оказывается в несколько раз ниже, чем оборот, в то время как реальный объем реализации туруслуг в несколько раз выше. Соответственно и объем требований туристов будет на порядок выше. В связи с чем, по мнению Марии Булатовой, при подготовке поправок к закону целесообразно говорить не о выручке как критерии для определения размера финансовой гарантии, а об обороте. При этом необходимо определить, каким образом туроператоры будут подтверждать свои обороты.

По словам Георгия Мохова, привязка величины финансового обеспечения туроператора к его финансовым показателям - обычная европейская практика. Как правило, применяются два варианта. Первый: пошаговая привязка в зависимости от «размера» предприятия - малого, среднего или крупного бизнеса - с установлением минимальной планки для компаний с самым незначительным оборотом. Второй: точная зависимость финансового обеспечения от подтвержденного оборота предприятия с установлением минимального фиксированного процента, например, от 0,1% до 2,5% от оборота. Оба варианта позволяют учитывать интересы потребителей и бизнеса, но требуют детальной проработки правовых нюансов.

В своем комментарии RATA-news Сергей Шпилько сказал, что никто не ждал от заседания окончательных решений. «Нам важно было еще раз «сверить часы», понять, существует ли разумная альтернатива дифференцированному подходу к обеспечению финансовой ответственности туроператоров, - отметил он. - Участники совещания пришли к мнению, что такой альтернативы нет, и для нас это принципиально важно с точки зрения дальнейшей работы. Разработка механизма – путь непростой и небыстрый, но реальный. Об этом свидетельствует опыт страхования аналогичных рисков и за рубежом, и в других отраслях российской экономики».

Подготовка поправок будет проходить в рамках рабочей группы Правовой комиссии РСТ. Ждем предложений от участников рынка. Пишите: editor@ratanews.ru

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100