РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3459Будут ли российские туроператоры бойкотировать Литву?

Будут ли российские туроператоры бойкотировать Литву?


Вчера посольство Литвы в Москве сообщило, что с 3 февраля 2014 г. отказывается от сотрудничества с аккредитованными коммерческими посредниками и тем самым – от процедуры аккредитации туроператоров. «Документы для оформления шенгенских виз от коммерческих посредников будут приниматься в общем порядке, то есть в визовых центрах». Термин «коммерческие посредники» звучит несколько обидно, но именно так Визовый кодекс Евросоюза обозначает, в частности, туристические компании, с которыми на условиях аккредитации могут сотрудничать консульства.

 

Напомним, визовые центры Литвы в течение прошлого года открылись в Москве, Новосибирске, Красноярске, Владивостоке, Иркутске, Хабаровске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Сочи, Самаре, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре и Уфе, Саратове и Омске. Как пояснили RATA-news операторы, из-за отсутствия информации о схеме работы консульства после открытия визовых центров они заранее подготовили обращение в МИД и консульскую службу Литвы. В своем письме турфирмы напоминали, что разработанная специально для них система регистрации на подачу документов, которые, кстати, они сами весьма профессионально подготавливают к сдаче, успешно работает, а количество папок четко контролируется консульским отделом, что позволяет распределять поток равномерно даже в пиковые даты.

 

Тогда, весной 2013 года, литовская сторона пошла навстречу российским турфирмам, и до конца года они могли подавать документы по своему выбору – в визовой центр или в посольство. Было очевидно, что операторов постараются «переориентировать» на визовой центр, однако то, что посольство Литвы вообще откажется от сотрудничества с турбизнесом, стало неожиданностью.

 

Во вчерашнем письме посол Литвы в РФ Ренатас Норкус аргументирует свое решение, в частности, длительностью процедуры приема документов, тогда как сотрудники консульства могли бы «сосредоточиться на их обработке и принятии решения по визе». Однако, как рассказала RATA-news генеральный директор компании «СатМаркет» Ирина Сетун, на прием папок с документами у визовых офицеров уходят считанные минуты. Неактуальной считает г-жа Сетун и ссылку на большие объемы работы сотрудников консульского отдела, а также на опыт соседних стран по Шенгену. «Литва намного отстает по турпотоку из России от других прибалтийских стран. Латвия и Эстония работают с гораздо большим объемом заявок, но они сохранили аккредитацию операторов. Сохранили этот институт и другие шенгенские страны, например, Польша, которая недавно также открыла визовой центр», – пояснила собеседница.

 

Конечно, у каждого своя правда. Но не стоит забывать, что операторы выступают не просто посредниками, они способствуют развитию туриндустрии Литвы. В ту популярность, которой сейчас пользуется эта страна на российском рынке, операторы внесли немалый вклад. В том числе и финансовый, продвигая это направление за собственный счет, а также работая с агентствами, организуя рекламные туры, участвуя в воркшопах. Возможно, теперь, когда страна достаточно раскручена в России, Литве не нужны организованные российские туристы, она рассчитывает на индивидуальный поток. Но сделать это сразу вряд ли удастся. На долю российских туристов в Паланге, Вильнюсе, Друскининкае приходится не менее 90% всех отдыхающих, и почти половина из них – клиенты турфирм.

 

По словам генерального директора компании «Жарков-тур» Андрея Жаркова, решение литовского посольства поставить в общую очередь операторов, которые фактически выступают гарантами надежности документов на визу, – шаг глубоко недружественный. «Он воспринимается особенно болезненно после новогодних праздников, продажи которых в значительной степени обеспечены именно туроператорами. В это направление вложено столько усилий, что, наверное, самым адекватным ответом с нашей стороны мог бы быть только бойкот Литвы», – поделился он с RATA-news.

 

Литва сейчас наступает на те же грабли, по которым уже прошлись некоторые шенгенские страны. В частности, в то время, когда литовцы только открывали свой первый визовой центр в России, немцы уже вовсю пожинали плоды пренебрежения «посредниками». Весной 2013 года визовой центр Германии в Москве не справлялся с потоком, срывал уже оплаченные туры. Главная причина – у операторов не было возможности подать документы без предварительной записи. К тому же немцы, как сейчас литовцы, всех «свалили в одну кучу» – и туроператоры, и самостоятельные туристы оказались в общей очереди на сдачу документов. Лишь после письма Российского союза туриндустрии в посольство Германии проблема была решена: предварительную запись туроператорам отменили, им выделили специальные окна для сдачи документов без очереди.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100