РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4391В Гжели надо открыть торговый центр, где будет представлена продукция всех предприятий региона

В Гжели надо открыть торговый центр, где будет представлена продукция всех предприятий региона


Московские туроператоры посетили Гжель с экспертным туром, организованным Российским союзом туриндустрии (РСТ) в рамках проекта по разработке концепции развития туристического кластера под соответствующим брендом. Мы попросили участников поездки поделиться своими впечатлениями и высказать мнение о туристических перспективах этого направления.

 

 

Мнения экспертов приведены в алфавитном порядке по фамилиям.

 

Алла Белоусова, «Виадук-тур»: «В качестве экскурсовода еще в советское время я возила в Гжель группы. Народу нравился гжельский фарфор. Набирали полный автобус, туристы восторгались производством и предвкушали посещение магазина с ценами производителя.

 

А сейчас не можем набрать группу, интерес к гжели притух. И что показывать, как выбрать, какое именно производство посетить? Обзорную экскурсию предложить не могу – в городе практически нечего осматривать. Конечно, надо реставрировать старые дома с наличниками и т.д. Регион очень интересный, рядом и Мещерский край. Сохранился старообрядческий Георгиевский храм, построенный на средства промышленника Кузнецова, – вот местная «фишка», это надо показывать».

 

 

Сергей Зенкин, «Роза ветров»: «Сначала надо определиться с тем, сколько едет групп и индивидуалов, откуда, на какой срок хотят задержаться, сколько денег потратить. Тогда станет понятно, какого туриста мы хотим получить. Да и есть ли ресурсы под прием больших турпотоков?

 

Мы видели, что каждое предприятие выкладывается в меру своих сил и возможностей. А вот чем они отличаются – куда везти школьников, куда взрослых, где больше понравится семьям с детьми, а где высокобюджетному клиенту? Гжель уникальна, здесь много творческих людей, художников. Можно привлечь профессионалов со всей России, устраивать стажировки, мастер-классы, выставки, событийные мероприятия. Производство достаточно показать на одном предприятии, а потом туристу хочется погулять, сделать покупки, поесть, попробовать местные напитки. Главное – определиться, на чем каждый предприниматель будет специализироваться, на чем зарабатывать».

 

 

Марина Лабутина, «СБО»: «Пока мы готовили приезд экспертной группы, я два раза побывала в Гжели. После первой поездки не могла вспомнить, где что видела, отличить одно производство от другого. Но в следующий приезд для нас провел потрясающую экскурсию один из бизнесменов, его зовут Олег, который когда-то приехал в Гжель и открыл свое производство. Олег буквально влюбился в эти места, знает историю каждого старинного дома. Именно такой экскурсии мне не хватило в это раз. Нельзя везти туристов только на производство и мастер-классы, надо рассказывать и показывать историю Гжели, она того стоит. Что касается туристов, то пока можно говорить об экскурсионных поездках максимум на несколько часов. Для ночевок туристических групп в Гжели сейчас нет ни инфраструктуры, ни полноценного турпродукта».

 

 

Елена Попова, «Старый город»: «Выпуск массовой продукции, ориентированной на нетребовательного покупателя, привел к тому, что таких прекрасных работ, какие мы видели в гжельских музеях, в магазинах не найдешь. Я поклонник гжели, мне хотелось бы, чтобы у каждой фабрики было свое лицо, свой эксклюзивный продукт, разработанный худсоветом или авторитетным мастером. В этом смысле конкуренция – это хорошо. С другой стороны, конкуренция-то есть, но где-то двор не метен, где-то ненужные постройки портят территорию. Многое надо переделать, но пригласить для этого дизайнера, хотя бы из своего же университета.

 

И еще надо сделать один большой красивый торговый центр с ресторанами и магазинами, в которых будет представлена продукция всех предприятий региона – так, как это принято в Европе. А для экскурсии нужно выбирать одно предприятие под аудиторию конкретного туроператора».

 

 

Елена Солнцева, «Тур&Сервис»: «Экскурсионные группы на гжельские предприятия мы привозим много лет, в основном, это школьники. И ребятам все нравится. А вот собрать взрослую группу крайне сложно. В последнее время мы активно обсуждаем развитие гжельского региона, но, боюсь, некоторым предприятиям будет лень что-то менять – «все равно едут». К счастью, так думают не все, чувствуется заинтересованность и поддержка глав поселений.

 

На мой взгляд, сначала надо навести лоск на заводских территориях и в помещениях. Также хочется интересных экскурсий, которые познакомят туристов с местом по имени Гжель. Сейчас же все ограничивается тем, что туристов на производстве встречает мастер, который неинтересно рассказывает лишь о технологическом процессе литья фарфора. А ведь для школьников это еще и урок профориентации. Вот и надо их заинтересовать».

 

 

Раиса Тязина, «Люкс Сервис Групп»: «Производств более чем достаточно. Но ведь есть еще историческая ответственность перед брендом Гжель, вот и надо ему помочь, придумать дополнительные идеи для привлечения туристов. Например, как это сделал Мышкин, который к мышам вообще отношения не имеет, но круглый год под эту придумку принимает туристов. А у Гжели богатейшая история. Кстати, рядом проходит авиационно-космический салон МАКС, куда едут иностранцы, их тоже можно было бы заинтересовать».

 

 

Наталья Панферова, RATA-news

Фото автора

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100