Интурмаркет 2020 02.10

В Гжели надо открыть торговый центр, где будет представлена продукция всех предприятий региона

Московские туроператоры посетили Гжель с экспертным туром, организованным Российским союзом туриндустрии (РСТ) в рамках проекта по разработке концепции развития туристического кластера под соответствующим брендом. Мы попросили участников поездки поделиться своими впечатлениями и высказать мнение о туристических перспективах этого направления.

Мнения экспертов приведены в алфавитном порядке по фамилиям.

 

Алла Белоусова, «Виадук-тур»: «В качестве экскурсовода еще в советское время я возила в Гжель группы. Народу нравился гжельский фарфор. Набирали полный автобус, туристы восторгались производством и предвкушали посещение магазина с ценами производителя.

А сейчас не можем набрать группу, интерес к гжели притух. И что показывать, как выбрать, какое именно производство посетить? Обзорную экскурсию предложить не могу – в городе практически нечего осматривать. Конечно, надо реставрировать старые дома с наличниками и т.д. Регион очень интересный, рядом и Мещерский край. Сохранился старообрядческий Георгиевский храм, построенный на средства промышленника Кузнецова, – вот местная «фишка», это надо показывать».

Сергей Зенкин, «Роза ветров»: «Сначала надо определиться с тем, сколько едет групп и индивидуалов, откуда, на какой срок хотят задержаться, сколько денег потратить. Тогда станет понятно, какого туриста мы хотим получить. Да и есть ли ресурсы под прием больших турпотоков?

Мы видели, что каждое предприятие выкладывается в меру своих сил и возможностей. А вот чем они отличаются – куда везти школьников, куда взрослых, где больше понравится семьям с детьми, а где высокобюджетному клиенту? Гжель уникальна, здесь много творческих людей, художников. Можно привлечь профессионалов со всей России, устраивать стажировки, мастер-классы, выставки, событийные мероприятия. Производство достаточно показать на одном предприятии, а потом туристу хочется погулять, сделать покупки, поесть, попробовать местные напитки. Главное – определиться, на чем каждый предприниматель будет специализироваться, на чем зарабатывать».

Марина Лабутина, «СБО»: «Пока мы готовили приезд экспертной группы, я два раза побывала в Гжели. После первой поездки не могла вспомнить, где что видела, отличить одно производство от другого. Но в следующий приезд для нас провел потрясающую экскурсию один из бизнесменов, его зовут Олег, который когда-то приехал в Гжель и открыл свое производство. Олег буквально влюбился в эти места, знает историю каждого старинного дома. Именно такой экскурсии мне не хватило в это раз. Нельзя везти туристов только на производство и мастер-классы, надо рассказывать и показывать историю Гжели, она того стоит. Что касается туристов, то пока можно говорить об экскурсионных поездках максимум на несколько часов. Для ночевок туристических групп в Гжели сейчас нет ни инфраструктуры, ни полноценного турпродукта».

Елена Попова, «Старый город»: «Выпуск массовой продукции, ориентированной на нетребовательного покупателя, привел к тому, что таких прекрасных работ, какие мы видели в гжельских музеях, в магазинах не найдешь. Я поклонник гжели, мне хотелось бы, чтобы у каждой фабрики было свое лицо, свой эксклюзивный продукт, разработанный худсоветом или авторитетным мастером. В этом смысле конкуренция – это хорошо. С другой стороны, конкуренция-то есть, но где-то двор не метен, где-то ненужные постройки портят территорию. Многое надо переделать, но пригласить для этого дизайнера, хотя бы из своего же университета.

И еще надо сделать один большой красивый торговый центр с ресторанами и магазинами, в которых будет представлена продукция всех предприятий региона – так, как это принято в Европе. А для экскурсии нужно выбирать одно предприятие под аудиторию конкретного туроператора».

Елена Солнцева, «Тур&Сервис»: «Экскурсионные группы на гжельские предприятия мы привозим много лет, в основном, это школьники. И ребятам все нравится. А вот собрать взрослую группу крайне сложно. В последнее время мы активно обсуждаем развитие гжельского региона, но, боюсь, некоторым предприятиям будет лень что-то менять – «все равно едут». К счастью, так думают не все, чувствуется заинтересованность и поддержка глав поселений.

На мой взгляд, сначала надо навести лоск на заводских территориях и в помещениях. Также хочется интересных экскурсий, которые познакомят туристов с местом по имени Гжель. Сейчас же все ограничивается тем, что туристов на производстве встречает мастер, который неинтересно рассказывает лишь о технологическом процессе литья фарфора. А ведь для школьников это еще и урок профориентации. Вот и надо их заинтересовать».

Раиса Тязина, «Люкс Сервис Групп»: «Производств более чем достаточно. Но ведь есть еще историческая ответственность перед брендом Гжель, вот и надо ему помочь, придумать дополнительные идеи для привлечения туристов. Например, как это сделал Мышкин, который к мышам вообще отношения не имеет, но круглый год под эту придумку принимает туристов. А у Гжели богатейшая история. Кстати, рядом проходит авиационно-космический салон МАКС, куда едут иностранцы, их тоже можно было бы заинтересовать».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Фото автора

Версия для печати