РАТА-новости
Анекс 01.08
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
PAC с 7 сентября
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4391Экспертная группа РСТ посетила Гжель: бренд есть, а турпотока нет

Экспертная группа РСТ посетила Гжель: бренд есть, а турпотока нет


Российский союз туриндустрии (РСТ) в рамках проекта по разработке концепции развития туристического кластера «Гжель» организовал экспертную поездку с участием столичных туроператоров, транспортных компаний, представителей министерства культуры Московской области. Возглавила делегацию руководитель Совета регионов РСТ Ольга Санаева, принимающей стороной выступила раменская компания «Тур&Сервис».

 

Гости из Москвы осмотрели несколько предприятий по производству гжельского фарфора и керамики, музеи, магазины, посетили Гжельский государственный университет.

 

Два поселения – Гжельское и Новохаритоновское – находятся в Раменском районе Московской области и включают свыше 30 небольших населенных пунктов, эту территорию еще красиво называют Гжельский куст. Помимо более десяти крупных производств на гжельской земле работает множество частных керамических мастерских.

 

 

 

Операторы побывали на заводе художественной росписи «Синь России», Гжельском фарфоровом заводе, фабрике «Галактика и Компания», на фабрике-бутике «Терра Керамос».

 

 

 

Зашли и в Успенский храм – полюбоваться уникальным фаянсовым иконостасом.

 

 

В Новохаритоновском посетили Гжельский государственный университет, где готовят специалистов в области народно-художественных промыслов. Университет также принимает туристов, предлагая им, в частности, интерактивные программы, рассказывающие об истории гжели.

 

 

 

Эксперты приняли участие в мастер-классе по росписи фарфоровых собачек. После глазировки и обжига готовые изделия обещали передать «художникам».

 

Последним объектом посещения стало производственное объединение «Гжель» с великолепным музеем.

 

 

Впечатлениями от увиденного эксперты поделились на круглом столе с руководителями местных администраций, представителями предприятий, музеев. По словам руководителя Совета регионов РСТ Ольги Санаевой, курирующей разработку концепции, сейчас район ежегодно принимает 10 тыс. туристов, хотя, располагая таким брендом, при соответствующем развитии территории и объектов может обслуживать более миллиона туристов в год.

 

 

Создание концепция развития Гжели осуществляется при поддержке Минкультуры России. В конце прошлого года министерство выделило соответствующий грант. В августе в рамках проекта более 30 представителей местных предприятий и муниципалитетов побывали с ознакомительным туром в Германии, в федеральной земле Саксония, где, в частности, ознакомились с опытом производства и продвижения продукции знаменитой Мейсенской фарфоровой мануфактуры.

 

 

Принимало группу отделение РСТ в Германии. Поездка оказалась весьма полезной. «Гжельцы вначале не понимали, зачем мы везем их на фабрику игрушек или в этническую деревню, но потом горячо обсуждали, как этот опыт применить у себя, – рассказала г-жа Санаева. – Их просто поразил Мейсенский музей и то, что выход всегда идет через магазин готовой продукции. Всем очень понравилось, что на каждом предприятии их встречал и владелец, и директор, и бургомистр, которые подробно отвечали на все вопросы».

 

Саксонию выбрали еще и для того, чтобы на ее примере показать, как после падения берлинской стены люди из Восточной Германии смогли сделать «конфетку» из захиревших в советский период предприятий.

 

 

И если до этой поездки гжельские предприниматели и директора заводов считали друг друга только конкурентами, то теперь сплотились, понимая, что радеют за общее дело. «Некоторые настолько сдружились, что продолжают общаться, обдумывают совместные проекты. И главное – стали прислушиваться к мнению турбизнеса, хотят многое изменить и сделать это грамотно. Таким людям хочется помогать», – подчеркнула Ольга Санаева.

 

На круглом столе в Гжели эксперты представили проект концепции и аналитическую справку, составленную на основе опроса двух тысяч туристов. Опрос проводился с целью определить, знают ли россияне, что такое гжель как народный промысел и Гжель как населенный пункт. Вот варианты ответов.

 

 

Опрос подтвердил, что гжель как промысел – это очевидный бренд: большинство респондентов так или иначе представляют себе, о чем идет речь. Примерно половина опрошенных знают, что населенный пункт Гжель находится в Московской области, хотя немало тех, кто отнес его к городам Золотого кольца. Посетить Гжель пожелали 82% опрошенных. Но из респондентов до 30 лет более половины ответили, что не поедут – по их мнению, там будет «скучно, неинтересно, не знаю, что там делать» и т.д.

 

 

Операторы говорили о том, что практически все предприятия Гжели показывают примерно одно и то же, а поскольку речь идет о посуде и сувенирных изделиях, расписанных в характерной манере и цвете, то мало чем отличается и ассортимент. И все же на каждом заводе есть какие-то свои «фишки» и особенности, на развитии которых и надо сосредоточиться.

 

 

«У вас есть бренд, и это огромная экономия сил и средств. Уже не надо придумывать марку, делать ее узнаваемой, – сказала пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. – Но надо «упаковать» бренд в турпродукт и заниматься его продвижением, добиваться популярности экскурсионного маршрута. Мы сегодня увидели, как создается гжельский фарфор, узнали много нового и удивительного, это действительно интересно».

 

А Ольга Санаева заметила, что сегодня бренд Гжели намного выше того, что он в реальности может предложить. «А ведь в России много мест, куда вложены немалые средства, великолепно обустроены территории, но они тормозят из-за того, что требуется огромное количество денег и времени как раз на создание бренда», – сказала она.

 

 

На гжельской земле есть и уникальные природные достопримечательности. Например, памятник природы областного значения «Стратотипический разрез Гжельского яруса каменноугольной системы» – эталонное обнажение осадочных отложений, по которому прослеживается история земной коры, начиная с мелового периода. Есть государственный памятник природы «Сосновый лес с венериным башмачком» – растением, занесенным в Красную книгу. Возможно, назрела необходимость в создании научно-природоведческого музея, который также уместно включить в экскурсионный маршрут.

 

 

При этом операторы напомнили, что нельзя также забывать о практических вопросах, в том числе о достаточном количестве туалетных кабинок на объектах показа, ведь стандартная автобусная группа – это 40-50 человек. На сегодня в гжельских поселениях не хватает просторных стоянок, куда без проблем смогут заезжать габаритные туристические автобусы.

 

Идею разностороннего развития территории активно поддерживает глава сельского поселения Гжельское Галина Голинкова (фото). Сейчас создаются разные туристические маршруты, включая посещение храмов, святого источника Феодоровской Божией матери. Также разрабатывается концепция создания большого парка, под который выделены земля и бюджетные средства. На этой площадке планируется проводить фестивали, ярмарки, концерты.

 

 

Глава муниципалитета согласна с тем, что Гжель сейчас переживает не лучшие времена – промысел, столь популярный в 70-е годы прошлого столетия, сейчас незаслуженно забыт. «Необходимо шаг за шагом возрождать традиции, которыми гжеличи жили веками. Вместе с Палатой народных промыслов и ремесел Раменского района стараемся объединить директоров предприятий, донести до них, что от увеличения количества экскурсантов каждый только выиграет. А добиться этого можно только совместными усилиями и правильным подходом к приему туристов», – сказала г-жа Голинкова.

 

 

В муниципалитете рассчитывают, что поедут не только школьники, но и взрослые, ждут и зарубежных туристов. Сейчас, в основном, приезжают дети, пенсионеры, группы из ближайших домов отдыха, в летнее время чаще едут индивидуалы. «Налаживаем сотрудничество с туроператорами. А замечательная поездка в Мейсен помогла создать дружескую атмосферу между руководителями предприятий. Именно там зародились новые совместные проекты между разными производствами», – говорит г-жа Голинкова.

 

Глава управления туризма Минкультуры Московской области Юлия Ветошкина добавила, что немаловажным факторов при покупке керамики становится современная качественная упаковка. И напомнила о необходимости иметь единый территориальный сувенир, возможно, гастрономический – к примеру, плюшку «Гжельский завиток». Не хватает Гжели собственного событийного календаря с ярмарками керамики, праздником цветения венериного башмачка и т.д. А туристов надо возить по окрестностям на тематически оформленных автобусах.

 

 

«В Гжели живут и работают художники, студенты профильного университета, поэтому, на мой взгляд, необходимо совмещать темы производства и искусства. И обязательно создайте координационный совет по туризму при главах муниципалитетов, в котором также должен участвовать бизнес», – заметила г-жа Ветошкина.

 

 

Генеральный директор и учредитель группы компании «Керамика Гжели», председатель правления Палаты народных промыслов и ремесел Раменского района Сергей Акентьев (фото) рассказал, что палата три года назад выступила инициатором программы развития Гжели как туристического кластера. Пока же местные производства конкурируют не только в бизнесе, но и в туризме. При этом экскурсии и продукцию предлагают как под копирку, следовательно и предприятия выглядят такими же одинаковыми для туриста. «В какой-то момент местные жители забыли, что Гжель их кормит, как это было в 70-80 годы», – говорит он.

 

По его мнению, Гжель необходимо развивать как российский центр керамики, тем более, что место к этому приспособлено, имея выгодное расположение и уже неплохо развитую инфраструктуру. «Под новую концепцию будем искать людские и финансовые ресурсы. Также необходимо вести работу с директорами. Некоторые уже начинают приспосабливаться к современным реалиям. Например, объединение «Гжель» вписалось в новый тренд – проводит на территории простаивающего цеха концерты и выставки. Это хороший пиар», – полагает г-н Акентьев.

 

 

Сейчас предприниматель увлечен идеей наладить общение профессиональных художников и любителей. Для этого он создает центр с гостиницами и кафе, там же расположатся студии керамики, территории для проведения мастер-классов и других мероприятий. «Надеюсь, к нам поедут, чтобы поработать с керамикой, а это тоже туристы. Хотим создать большую площадку под ежегодную ярмарку, чтобы за гжелью приезжали со всей России», – сказал Сергей Акентьев.

 

Председатель совета директоров и генеральный директор объединения «Гжель» Александр Кочеров считает, для реализации таких планов надо привлечь не только деньги частных инвесторов, но и государственные средства. Например, хорошим поводом для этого может стать семивековой юбилей Гжели, который будут отмечать осенью 2018 года.

 

 

Мнения экспертов читайте в следующем материале этого номера.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Фото автора

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Visit Japan - окинава
 
 
Говорят профессионалы
 
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100