РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4391Экспертная группа РСТ посетила Гжель: бренд есть, а турпотока нет

Экспертная группа РСТ посетила Гжель: бренд есть, а турпотока нет


Российский союз туриндустрии (РСТ) в рамках проекта по разработке концепции развития туристического кластера «Гжель» организовал экспертную поездку с участием столичных туроператоров, транспортных компаний, представителей министерства культуры Московской области. Возглавила делегацию руководитель Совета регионов РСТ Ольга Санаева, принимающей стороной выступила раменская компания «Тур&Сервис».

 

Гости из Москвы осмотрели несколько предприятий по производству гжельского фарфора и керамики, музеи, магазины, посетили Гжельский государственный университет.

 

Два поселения – Гжельское и Новохаритоновское – находятся в Раменском районе Московской области и включают свыше 30 небольших населенных пунктов, эту территорию еще красиво называют Гжельский куст. Помимо более десяти крупных производств на гжельской земле работает множество частных керамических мастерских.

 

 

 

Операторы побывали на заводе художественной росписи «Синь России», Гжельском фарфоровом заводе, фабрике «Галактика и Компания», на фабрике-бутике «Терра Керамос».

 

 

 

Зашли и в Успенский храм – полюбоваться уникальным фаянсовым иконостасом.

 

 

В Новохаритоновском посетили Гжельский государственный университет, где готовят специалистов в области народно-художественных промыслов. Университет также принимает туристов, предлагая им, в частности, интерактивные программы, рассказывающие об истории гжели.

 

 

 

Эксперты приняли участие в мастер-классе по росписи фарфоровых собачек. После глазировки и обжига готовые изделия обещали передать «художникам».

 

Последним объектом посещения стало производственное объединение «Гжель» с великолепным музеем.

 

 

Впечатлениями от увиденного эксперты поделились на круглом столе с руководителями местных администраций, представителями предприятий, музеев. По словам руководителя Совета регионов РСТ Ольги Санаевой, курирующей разработку концепции, сейчас район ежегодно принимает 10 тыс. туристов, хотя, располагая таким брендом, при соответствующем развитии территории и объектов может обслуживать более миллиона туристов в год.

 

 

Создание концепция развития Гжели осуществляется при поддержке Минкультуры России. В конце прошлого года министерство выделило соответствующий грант. В августе в рамках проекта более 30 представителей местных предприятий и муниципалитетов побывали с ознакомительным туром в Германии, в федеральной земле Саксония, где, в частности, ознакомились с опытом производства и продвижения продукции знаменитой Мейсенской фарфоровой мануфактуры.

 

 

Принимало группу отделение РСТ в Германии. Поездка оказалась весьма полезной. «Гжельцы вначале не понимали, зачем мы везем их на фабрику игрушек или в этническую деревню, но потом горячо обсуждали, как этот опыт применить у себя, – рассказала г-жа Санаева. – Их просто поразил Мейсенский музей и то, что выход всегда идет через магазин готовой продукции. Всем очень понравилось, что на каждом предприятии их встречал и владелец, и директор, и бургомистр, которые подробно отвечали на все вопросы».

 

Саксонию выбрали еще и для того, чтобы на ее примере показать, как после падения берлинской стены люди из Восточной Германии смогли сделать «конфетку» из захиревших в советский период предприятий.

 

 

И если до этой поездки гжельские предприниматели и директора заводов считали друг друга только конкурентами, то теперь сплотились, понимая, что радеют за общее дело. «Некоторые настолько сдружились, что продолжают общаться, обдумывают совместные проекты. И главное – стали прислушиваться к мнению турбизнеса, хотят многое изменить и сделать это грамотно. Таким людям хочется помогать», – подчеркнула Ольга Санаева.

 

На круглом столе в Гжели эксперты представили проект концепции и аналитическую справку, составленную на основе опроса двух тысяч туристов. Опрос проводился с целью определить, знают ли россияне, что такое гжель как народный промысел и Гжель как населенный пункт. Вот варианты ответов.

 

 

Опрос подтвердил, что гжель как промысел – это очевидный бренд: большинство респондентов так или иначе представляют себе, о чем идет речь. Примерно половина опрошенных знают, что населенный пункт Гжель находится в Московской области, хотя немало тех, кто отнес его к городам Золотого кольца. Посетить Гжель пожелали 82% опрошенных. Но из респондентов до 30 лет более половины ответили, что не поедут – по их мнению, там будет «скучно, неинтересно, не знаю, что там делать» и т.д.

 

 

Операторы говорили о том, что практически все предприятия Гжели показывают примерно одно и то же, а поскольку речь идет о посуде и сувенирных изделиях, расписанных в характерной манере и цвете, то мало чем отличается и ассортимент. И все же на каждом заводе есть какие-то свои «фишки» и особенности, на развитии которых и надо сосредоточиться.

 

 

«У вас есть бренд, и это огромная экономия сил и средств. Уже не надо придумывать марку, делать ее узнаваемой, – сказала пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. – Но надо «упаковать» бренд в турпродукт и заниматься его продвижением, добиваться популярности экскурсионного маршрута. Мы сегодня увидели, как создается гжельский фарфор, узнали много нового и удивительного, это действительно интересно».

 

А Ольга Санаева заметила, что сегодня бренд Гжели намного выше того, что он в реальности может предложить. «А ведь в России много мест, куда вложены немалые средства, великолепно обустроены территории, но они тормозят из-за того, что требуется огромное количество денег и времени как раз на создание бренда», – сказала она.

 

 

На гжельской земле есть и уникальные природные достопримечательности. Например, памятник природы областного значения «Стратотипический разрез Гжельского яруса каменноугольной системы» – эталонное обнажение осадочных отложений, по которому прослеживается история земной коры, начиная с мелового периода. Есть государственный памятник природы «Сосновый лес с венериным башмачком» – растением, занесенным в Красную книгу. Возможно, назрела необходимость в создании научно-природоведческого музея, который также уместно включить в экскурсионный маршрут.

 

 

При этом операторы напомнили, что нельзя также забывать о практических вопросах, в том числе о достаточном количестве туалетных кабинок на объектах показа, ведь стандартная автобусная группа – это 40-50 человек. На сегодня в гжельских поселениях не хватает просторных стоянок, куда без проблем смогут заезжать габаритные туристические автобусы.

 

Идею разностороннего развития территории активно поддерживает глава сельского поселения Гжельское Галина Голинкова (фото). Сейчас создаются разные туристические маршруты, включая посещение храмов, святого источника Феодоровской Божией матери. Также разрабатывается концепция создания большого парка, под который выделены земля и бюджетные средства. На этой площадке планируется проводить фестивали, ярмарки, концерты.

 

 

Глава муниципалитета согласна с тем, что Гжель сейчас переживает не лучшие времена – промысел, столь популярный в 70-е годы прошлого столетия, сейчас незаслуженно забыт. «Необходимо шаг за шагом возрождать традиции, которыми гжеличи жили веками. Вместе с Палатой народных промыслов и ремесел Раменского района стараемся объединить директоров предприятий, донести до них, что от увеличения количества экскурсантов каждый только выиграет. А добиться этого можно только совместными усилиями и правильным подходом к приему туристов», – сказала г-жа Голинкова.

 

 

В муниципалитете рассчитывают, что поедут не только школьники, но и взрослые, ждут и зарубежных туристов. Сейчас, в основном, приезжают дети, пенсионеры, группы из ближайших домов отдыха, в летнее время чаще едут индивидуалы. «Налаживаем сотрудничество с туроператорами. А замечательная поездка в Мейсен помогла создать дружескую атмосферу между руководителями предприятий. Именно там зародились новые совместные проекты между разными производствами», – говорит г-жа Голинкова.

 

Глава управления туризма Минкультуры Московской области Юлия Ветошкина добавила, что немаловажным факторов при покупке керамики становится современная качественная упаковка. И напомнила о необходимости иметь единый территориальный сувенир, возможно, гастрономический – к примеру, плюшку «Гжельский завиток». Не хватает Гжели собственного событийного календаря с ярмарками керамики, праздником цветения венериного башмачка и т.д. А туристов надо возить по окрестностям на тематически оформленных автобусах.

 

 

«В Гжели живут и работают художники, студенты профильного университета, поэтому, на мой взгляд, необходимо совмещать темы производства и искусства. И обязательно создайте координационный совет по туризму при главах муниципалитетов, в котором также должен участвовать бизнес», – заметила г-жа Ветошкина.

 

 

Генеральный директор и учредитель группы компании «Керамика Гжели», председатель правления Палаты народных промыслов и ремесел Раменского района Сергей Акентьев (фото) рассказал, что палата три года назад выступила инициатором программы развития Гжели как туристического кластера. Пока же местные производства конкурируют не только в бизнесе, но и в туризме. При этом экскурсии и продукцию предлагают как под копирку, следовательно и предприятия выглядят такими же одинаковыми для туриста. «В какой-то момент местные жители забыли, что Гжель их кормит, как это было в 70-80 годы», – говорит он.

 

По его мнению, Гжель необходимо развивать как российский центр керамики, тем более, что место к этому приспособлено, имея выгодное расположение и уже неплохо развитую инфраструктуру. «Под новую концепцию будем искать людские и финансовые ресурсы. Также необходимо вести работу с директорами. Некоторые уже начинают приспосабливаться к современным реалиям. Например, объединение «Гжель» вписалось в новый тренд – проводит на территории простаивающего цеха концерты и выставки. Это хороший пиар», – полагает г-н Акентьев.

 

 

Сейчас предприниматель увлечен идеей наладить общение профессиональных художников и любителей. Для этого он создает центр с гостиницами и кафе, там же расположатся студии керамики, территории для проведения мастер-классов и других мероприятий. «Надеюсь, к нам поедут, чтобы поработать с керамикой, а это тоже туристы. Хотим создать большую площадку под ежегодную ярмарку, чтобы за гжелью приезжали со всей России», – сказал Сергей Акентьев.

 

Председатель совета директоров и генеральный директор объединения «Гжель» Александр Кочеров считает, для реализации таких планов надо привлечь не только деньги частных инвесторов, но и государственные средства. Например, хорошим поводом для этого может стать семивековой юбилей Гжели, который будут отмечать осенью 2018 года.

 

 

Мнения экспертов читайте в следующем материале этого номера.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Фото автора

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100