Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Кому облегчило жизнь консульство Франции?

08:07, 11 июля 2007

В результате открытия визового центра рабочий день консульства Франции увеличился.   Во всяком случае, такой вывод напрашивается по результатам работы последних дней. Напомним, что 9 июля представители турфирм получали паспорта клиентов не в визовом центре, а непосредственно в консульстве уже после 19.00. Вчерашняя ситуация с выдачей виз на ближайшие даты вылетов туристов оказалась очень похожей на события 9 июля.

«В 12 часов в визовом центре нам выдали только 7 паспортов из 23 с вылетом 11 июля, - рассказала RATA-news директор французского департамента компании «Ланта-тур вояж» Елена Зимина. – Оставшиеся документы мы ждали до вечера. Представительство Maison de la France сообщило нам, что консульство обещало работать до 22 часов и все документы на ближайшие вылеты выдаст. Получили мы паспорта после 18 часов».

«Мы вчера вообще никаких паспортов не получили. И завтра тоже не выдадут, так и сказали – не ждите, - говорит начальник французского отдела «КМП-групп» Елена де Бошам. – Хорошо, что это вылеты 14 и 15 июля, есть небольшой запас времени. Но все равно очень тревожно».

«Время выдачи документов в визовом центре – 12.00 и 16.00. Но вечерняя машина из консульства приходит обычно только к 17 часам, - рассказывает менеджер по Франции компании «Дискавери» Анна Данилова. – Документы на вылет 11 июня мы получили около 18.00».

Туроператоры в недоумении: консульство утверждало, что не справляется с потоком документов, привлекло к сотрудничеству аутсорсинговую компанию, обещая, что это разгрузит визовую службу и решит все проблемы турфирм. В результате туристы платят за визу на 900 рублей больше, консульство теперь работает допоздна, паспорта выходят буквально в последнюю минуту, в визах много ошибок, обстановка крайне нервная. Кому же стало легче?

«Легче не стало, - говорит Анна Данилова. – Чтобы сдать документы, мы стоим в очереди по полтора-два часа. После получения паспортов их обязательно надо проверить – очень много ошибок. Чтобы исправить, бежим в консульство. И хорошо, если это только отсутствие печати на визе – тогда есть надежда, что на исправление уйдет не больше двух часов».

«Очень сложно работать, каждый тур висит на волоске, - говорит руководитель департамента Франции компании «Данко» Ольга Кобзарь. – Честно говоря, уже не знаем – продавать Францию или нет. Да и туристы сами переориентируются, в основном на Италию. У нас  очевидное снижение спроса на Францию в последние три недели, то есть с момента открытия визового центра».

Туроператоры стараются сдавать документы заранее, но и в этом они ограничены: визовый центр принимает заявки максимум за 6 недель до планируемой даты вылета. «Все время боимся отказов от туров, - говорит Елена де Бошам. – Отели на Корсике, в Монако в случае аннуляций выставляют очень высокие штрафы. В Диснейленде штраф вообще 100%, то есть при отказе клиента от поездки отели не возвращают ничего. А оплату при бронировании требуют вперед. При этом никакой уверенности в своевременном получении визы у нас нет. Как в такой обстановке можно работать с направлением?»

Обсудить в telegram

вам может быть интересно