РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3820Слёт РСТ в Беларуси: трех дней «маловато будет»

Слёт РСТ в Беларуси: трех дней «маловато будет»


Российский союз туриндустрии совместно с Национальным агентством по туризму Беларуси и при поддержке Витебского областного исполнительного комитета провел второй региональный слет турбизнеса. Он успешно прошел в уикенд 5-7 июня в Витебской области. Приехали самые преданные таким встречам туроператоры и турагенты, представители ТИЦ, отелей и других, смежных с туризмом компаний.

 

В этот раз на слет собралось более 60 человек из Москвы, Питера, Перми, Петрозаводска, Екатеринбурга, Казани, Крыма, Самары и других российских регионов. Были и участники с белорусской стороны, а также от Латвии и Эстонии. «Мы попытались устроить нечто среднее между корпоративом и MICE, так оно и получилось. Развлекательная часть прошла на базе наших стандартных программ, но мы добавили дневные интерактивные развлечения и ремесленные мастер-классы», – уточнил Филипп Гулый, генеральный директор компании «Западный тракт» и по совместительству исполнительный директор слета.

 

 

Для начала организаторы предоставили участникам уникальную возможность побывать в шкуре контрабандистов. Чтобы было, с чем нарушать закон, пришлось отыскивать контрабандный товар в развалинах костела. С этим справились быстро, бутыль самогона в тайнике обнаружил глава компании «Роза ветров» Сергей Зенкин.

 

 

 

 

В незаконном промысле туристам помогал рисковый контрабандист Яник.

 

 

Гвоздем программы стало пересечение в городке Зембин советско-польской границы тридцатых годов прошлого столетия. Заполнение паспортов, проверка документов советскими и польскими пограничниками – все было похоже на настоящее приключение.

 

 

А уж когда польский офицер обнаружил запрещенный к ввозу товар… После дерзкого побега Яника за его судьбу волновались все, особенно женская часть коллектива.

 

 

 

Программу продолжил поход по экологической тропе Березинского биосферного заповедника.

 

 

 

Часть маршрута прошла вдоль болота. Если постараться, среди карликовой болотной растительности можно разглядеть крошек с липкими «ресничками» – это хищные росянки.

 

 

 

 

Место для слета выбрали очень удачное: уединенный остров на чистейшем Лепельском озере в Витебской области. Внутри острова – еще одно озеро, маленькое, в нем разводят рыбу. И там проживает общительный лебедь.

 

 

 

 

На торжественную линейку в честь открытия слета вышло три отряда. Гостей Беларуси приветствовала заместитель начальника управления спорта и туризма Витебского областного исполнительного комитета Дарья Мацкевич.

 

 

Поднимать флаги РСТ, Беларуси и Витебской области доверили отрядным командирам.

 

 

 

Перед обедом всегда полезно нагулять аппетит, поэтому сразу после линейки все разбежались по острову – ориентироваться на местности и собирать флажки. Преуспели все, но победителем стал второй отряд под руководством Ольги Лукиной, директора петрозаводской компании «Лукоморье».

 

 

После обеда до самого вечера народ развлекали интерактивной программой, включающей белорусский традиционный шляхетский обряд «Келiх кола». Гостям предложили бои на мечах, танцы под аккомпанемент белорусской волынки дуды и прочие старинные забавы и испытания.

 

 

 

 

 

Схватки средневековых профессионалов со специалистами турбизнеса были жаркими, бывало, «рыцари» теряли мечи, но снова возвращались в бой.

 

 

 

Удалось метание топоров и валенок. Выдающихся метателей наградили сувенирами.

 

 

Напоследок белорусские шляхтичи поднесли руководителю слета РСТ чарочку чистейшего самогона.

 

 

 

Конкурс на лучшее неформальное представление регионального турпродукта «Минута славы», как обычно, прошел с неожиданными по накалу выступлениями.

 

 

 

А руководитель Балтийского отделения РСТ Илона Ансоне, рассказывая о «Фестивале бани, традиций и здоровья», буквально «запарила» директора петрозаводской компании «Ратас» Владимира Кучеренко.

 

 

Руководитель витебской компании «Илва» Лариса Петровская показала чудесный ролик, смонтированный из кадров сериала Александра Митты «Шагал – Малевич», и очень трогательно читала стихи Марка Шагала.

 

 

Объемная бутыль самогона, найденная в контрабандных закромах, послужила своего рода талисманом мероприятия. С этим сосудом засветилось немало участников слета.

 

 

 

Вечер завершился концертом «Таланты турбизнеса». Описывать не имеет смысла – это надо видеть.

 

 

 

 

Следующий день прошел в усадьбе «Люкжино», входящей в Лепельский агротуристический кластер. Этнопрограмма «Славянские традиции» предложила кулинарные мастер-классы, ремесла, традиционные обряды и гадания.

 

 

 

Ремесленные занятия прошли с азартом. Российские гости освоили кузнечное дело, ручное ткачество, вышивку, плетение из соломы и рогоза и т.д.

 

 

 

Многие увезли на память вещицы, сделанные своими руками. У Владимира Кучеренко, например, отлично вышли зайчики-на-пальчики.

 

 

 

Каждая команда возвела по «дому». На нижнем фото слева – постройка первого отряда, его возглавлял директор компании Appreal Андрей Сулейков . Впрочем, друзей не оставили в беде – третий отряд, которым руководила Илона Ансоне, пригласил их в свой добротно сложенный вигвам.

 

 

 

Отдыхали после трудового дня по-разному: плавали в озере, играли и танцевали на поляне.

 

 

 

 

 

Участники слета с гордостью показывали трофеи, добытые в схватке с природой.

 

 

Сделанным своими руками хлебом угощались на обеде, состоящем примерно из десяти национальных блюд. Не только хлебные изделия, но и клецки с мясом гости научились готовить сами.

 

 

 

В ожидании ухи из свежевыловленной рыбы продолжаются серьезные разговоры о туризме.

 

 

Насыщенный событиями день венчал праздничный ужин, украшенный блюдами с копченым угрем.

 

 

Круглый стол в день отъезда показал, что профессиональных вопросов всегда больше, чем успевают обсудить. Но с толком проговорили два серьезных дела – изменения в законодательстве и формирование межрегионального турпродукта.

 

 

Ольга Санаева, координатор слета, глава Регионального совета РСТ: «До мельчайших нюансов мы обсудили проблему регулирования турагентской деятельности. В этом вопросе нельзя быть пассивными, любые подвижки возможны только с нашей подачи. Также говорили о том, чтобы включить в понятие «операторская деятельность» практически все туроператорские услуги. В итоге договорились, что Сергей Зенкин возглавит группу для формулировки точных определений, на основании которых мы подготовим обращение в Совет Федерации и Госдуму.

 

 

Поговорили и о межрегиональном турпродукте. В первую очередь решили продвигать туристические программы в Волжском и Северо-Западном регионах. Выберем интересные проверенные туристические предложения среди уже существующих программ, создадим на их основе региональные бренды, которые будем продвигать совместными усилиями исполнительной власти и бизнеса.

 

Народ был очень активен, чувствовалось, что обсуждаем «нервные» вещи. Значит, с этим надо работать, это, в том числе, задача РСТ».

 

На линейку, посвященную закрытию второго слета РСТ, собирались неохотно, уезжать никому не хотелось. Отличившихся участников по традиции наградили. На этот раз честь спустить флаги досталась белорусским организаторам слета – Филиппу Гулому, Елене Хацкевич и Дмитрию Морозову.

 

 

 

 

 

«Хорошо то, что хорошо кончается», – как бы говорила Ирина Тюрина, удаляясь в сторону домика №29, чтобы собрать чемодан. Сейчас можно открыто называть место ее проживания на базе «Лодэ», а во время слета эта информация была засекречена.

 

 

Трех дней на общение явно не хватило. До последних минут перед отъездом все говорили, обнимались и планировали будущие встречи в такой же компании.

 

 

 

 

«Мне показалось, что народ не смог полностью расслабиться, у всех свои проблемы – ситуация-то на рынке непростая», – предположил Филипп Гулый на третий день слета. Впрочем, тут же добавил, что, возможно, воспринял так происходящее потому, что на прошлогодней встрече в Тольятти он был гостем, а здесь – принимающей стороной. Судя по отзывам участников, расслабиться они все же смогли, зря Филипп волновался. Все как один говорили, что мероприятия РСТ – всегда больше, чем просто собрание коллег, это встреча близких друзей и единомышленников.

 

Елена Солнцева, директор агентства «Тур&Сервис»» (Раменское, Московская область): «Благодаря организаторам слетов РСТ мы узнаем новые регионы или по-новому открываем уже известные места, как бы примеряем на себя турпродукт, чтобы понять, какому туристу это можно предложить. Наше агентство активно продает Беларусь, как правило, это классические экскурсионные туры и отдых в санаториях. На слете нам предложили сельский и этно-туризм, думаю, это будет очень востребовано на российском рынке. Понравилось, что организаторы предложили отдохнуть не в столичной гостинице, а в загородном пансионате. Мы прочувствовали природные, фольклорные возможности страны, ее национальную кухню.

 

 

А еще благодаря таким встречам у меня есть возможность в неформальной обстановке донести проблемы агентства до операторов, ведь мы сообща делаем одно дело. За три дня удалось еще и прекрасно отдохнуть, хоть ненадолго вырваться из офиса. Замечательная долгожданная встреча, вот увидите, все будут об этом говорить!»

 

Ирина Глазкова, генеральный директор компании «Роза ветров Москва»: «Впервые побывала на региональном турслете РСТ. Жаль, что все быстро закончилось, очень не хочется расставаться с Беларусью, с коллегами. Приятная дружелюбная атмосфера, замечательные люди, настоящие профессионалы своего дела, которые душой болеют за отрасль, а не только отстаивают интересы своей компании.

 

 

Здесь нет никакой конкуренции, все дружат, хотят быть друг другу приятны. Эти слеты невероятно полезны, поскольку мы обмениваемся мнениями, узнаем, что происходит в регионах, какие у кого проблемы, чаяния.

 

Все отлично организовано, и погода была прекрасная, и концерт. В туротрасли много настоящих талантов: все поют, танцуют, участвуют в интерактивах. Мне все понравилось».

 

Борис Зелинский, президент группы компаний «Кандагар» (Крым): «Я давно в рядах РСТ, но впервые участвуют в таком мероприятии. Очень полезное, интересное событие: во-первых, посмотрели туристические возможности Витебской области и Минска, специфику местного турпродукта.

 

 

Во-вторых, обменялись с коллегами различными мнениям, поделились последними новостями и тенденциями на рынке, установили новые перспективные связи. И главное, что встреча прошла в очень конструктивном формате, удачно совмещающем отдых и деловое общение. Ощущение, что в мини-отпуск съездил в большой приятной компании. Хотелось бы, чтобы РСТ чаще проводил такие встречи и обязательно в разных регионах. А может быть, следующий слет проведем в Крыму».

 

Анна Овсянкина, ведущий менеджер по Белоруссии и Армении компании «Дельфин»: «Первый раз была на слете, это замечательное мероприятие, позволяющее не только отдохнуть, но и обменяться мнениями, посмотреть самое интересное в том месте, где оно проходит. Сейчас нам показали сельский туризм в Беларуси. Кстати, впервые побывала в этнической деревне, хотя активно работаю с этим направлением. Очень интересно, будем предлагать туристам.

 

 

Организация слета очень хорошая, нареканий нет: место выбрано удачное, с погодой повезло, коллектив дружный. Надеюсь, что по вопросам, которые обсуждались на круглом столе, будет принято конструктивное решение».

 

Виктор Симонов, советник главы Республики Карелия по туризму: «Слет вызвал много положительных эмоций. Практически все понравились, замечаний немного и связаны они скорее с самим турпродуктом.

 

 

Очень понравился круглый стол, профессиональный конкурс «Минута славы» и, конечно, погода – с этим просто повезло. Когда тепло и солнечно, никаких минусов уже не замечаешь. И самое главное – коллектив, дружеская атмосфера, это дорогого стоит. Буду участвовать, приглашайте».

 

Анатолий Болбас, руководитель кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью МИИТ им. Сенкевича: «Слет прошел изумительно, поражен креативностью коллектива. Всегда радует встреча с профессионалами туротрасли, понятно, что люди в теме, обсуждают конкретные вопросы.

 

 

Буду доносить до студентов, что такое настоящий профессионализм в сфере туризма, пока они этого не понимают. Недавно был в рекламном туре по Крыму, обратил внимание, что только один участник из группы в 60 человек имел профобразование, остальные пришли в бизнес со стороны.

 

Такие мероприятия, как этот слет, очень помогают разобраться в вопросах туризма, тут даже не новички узнают для себя что-то новое. С удовольствием буду участвовать и в следующих проектах РСТ».

 

Лариса Петровская, директор компании «Илва» (Витебск): «Как это может не понравиться? Конечно, все было замечательно. Слет подкупает своей неформальной обстановкой, общение было дружеским, это не заменить никакой презентацией.

 

 

Очень хорошая организация, раскрыли потенциал сельского туризма в Белоруссии. Но главное – люди. Видно, что собрались единомышленники, все получили огромный заряд энергии от общения. Здесь закладываются фундаментальные связи, помогающие нам выживать на рынке. Мы три дня прожили в лесу с коллегами, участвовали в конкурсах плечом к плечу. Такие связи – самые ценные».

 

Валентин Шубин, руководитель отдела продаж компании «Амиго-клуб»: «Отличное мероприятие, мне очень понравилось, как все было организовано, и Беларусь открылась с неожиданной стороны. Создавалось впечатление, что мы находимся на морском курорте: жаркое солнце, вода, но единственное отличие – очень зелено, свежо. Тихий приятный отдых, без суматохи.

 

 

Конкурсы и командные игры оставили неизгладимое впечатление. Все были позитивными, несмотря на высокие должности, все общались, как друзья, шутили, поддерживали друг друга.

 

Моя мама давно хотела в Беларусь, в ближайшее время отправлю ее туда, просто раньше не понимал, в чем прелесть отдыха в этих местах. Надеюсь, что РСТ будет и дальше приглашать на свои мероприятия».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Фото автора и Наталья Чураевой

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Великий Устюг 18.11
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100