РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3820Слёт РСТ в Беларуси: трех дней «маловато будет»

Слёт РСТ в Беларуси: трех дней «маловато будет»


Российский союз туриндустрии совместно с Национальным агентством по туризму Беларуси и при поддержке Витебского областного исполнительного комитета провел второй региональный слет турбизнеса. Он успешно прошел в уикенд 5-7 июня в Витебской области. Приехали самые преданные таким встречам туроператоры и турагенты, представители ТИЦ, отелей и других, смежных с туризмом компаний.

 

В этот раз на слет собралось более 60 человек из Москвы, Питера, Перми, Петрозаводска, Екатеринбурга, Казани, Крыма, Самары и других российских регионов. Были и участники с белорусской стороны, а также от Латвии и Эстонии. «Мы попытались устроить нечто среднее между корпоративом и MICE, так оно и получилось. Развлекательная часть прошла на базе наших стандартных программ, но мы добавили дневные интерактивные развлечения и ремесленные мастер-классы», – уточнил Филипп Гулый, генеральный директор компании «Западный тракт» и по совместительству исполнительный директор слета.

 

 

Для начала организаторы предоставили участникам уникальную возможность побывать в шкуре контрабандистов. Чтобы было, с чем нарушать закон, пришлось отыскивать контрабандный товар в развалинах костела. С этим справились быстро, бутыль самогона в тайнике обнаружил глава компании «Роза ветров» Сергей Зенкин.

 

 

 

 

В незаконном промысле туристам помогал рисковый контрабандист Яник.

 

 

Гвоздем программы стало пересечение в городке Зембин советско-польской границы тридцатых годов прошлого столетия. Заполнение паспортов, проверка документов советскими и польскими пограничниками – все было похоже на настоящее приключение.

 

 

А уж когда польский офицер обнаружил запрещенный к ввозу товар… После дерзкого побега Яника за его судьбу волновались все, особенно женская часть коллектива.

 

 

 

Программу продолжил поход по экологической тропе Березинского биосферного заповедника.

 

 

 

Часть маршрута прошла вдоль болота. Если постараться, среди карликовой болотной растительности можно разглядеть крошек с липкими «ресничками» – это хищные росянки.

 

 

 

 

Место для слета выбрали очень удачное: уединенный остров на чистейшем Лепельском озере в Витебской области. Внутри острова – еще одно озеро, маленькое, в нем разводят рыбу. И там проживает общительный лебедь.

 

 

 

 

На торжественную линейку в честь открытия слета вышло три отряда. Гостей Беларуси приветствовала заместитель начальника управления спорта и туризма Витебского областного исполнительного комитета Дарья Мацкевич.

 

 

Поднимать флаги РСТ, Беларуси и Витебской области доверили отрядным командирам.

 

 

 

Перед обедом всегда полезно нагулять аппетит, поэтому сразу после линейки все разбежались по острову – ориентироваться на местности и собирать флажки. Преуспели все, но победителем стал второй отряд под руководством Ольги Лукиной, директора петрозаводской компании «Лукоморье».

 

 

После обеда до самого вечера народ развлекали интерактивной программой, включающей белорусский традиционный шляхетский обряд «Келiх кола». Гостям предложили бои на мечах, танцы под аккомпанемент белорусской волынки дуды и прочие старинные забавы и испытания.

 

 

 

 

 

Схватки средневековых профессионалов со специалистами турбизнеса были жаркими, бывало, «рыцари» теряли мечи, но снова возвращались в бой.

 

 

 

Удалось метание топоров и валенок. Выдающихся метателей наградили сувенирами.

 

 

Напоследок белорусские шляхтичи поднесли руководителю слета РСТ чарочку чистейшего самогона.

 

 

 

Конкурс на лучшее неформальное представление регионального турпродукта «Минута славы», как обычно, прошел с неожиданными по накалу выступлениями.

 

 

 

А руководитель Балтийского отделения РСТ Илона Ансоне, рассказывая о «Фестивале бани, традиций и здоровья», буквально «запарила» директора петрозаводской компании «Ратас» Владимира Кучеренко.

 

 

Руководитель витебской компании «Илва» Лариса Петровская показала чудесный ролик, смонтированный из кадров сериала Александра Митты «Шагал – Малевич», и очень трогательно читала стихи Марка Шагала.

 

 

Объемная бутыль самогона, найденная в контрабандных закромах, послужила своего рода талисманом мероприятия. С этим сосудом засветилось немало участников слета.

 

 

 

Вечер завершился концертом «Таланты турбизнеса». Описывать не имеет смысла – это надо видеть.

 

 

 

 

Следующий день прошел в усадьбе «Люкжино», входящей в Лепельский агротуристический кластер. Этнопрограмма «Славянские традиции» предложила кулинарные мастер-классы, ремесла, традиционные обряды и гадания.

 

 

 

Ремесленные занятия прошли с азартом. Российские гости освоили кузнечное дело, ручное ткачество, вышивку, плетение из соломы и рогоза и т.д.

 

 

 

Многие увезли на память вещицы, сделанные своими руками. У Владимира Кучеренко, например, отлично вышли зайчики-на-пальчики.

 

 

 

Каждая команда возвела по «дому». На нижнем фото слева – постройка первого отряда, его возглавлял директор компании Appreal Андрей Сулейков . Впрочем, друзей не оставили в беде – третий отряд, которым руководила Илона Ансоне, пригласил их в свой добротно сложенный вигвам.

 

 

 

Отдыхали после трудового дня по-разному: плавали в озере, играли и танцевали на поляне.

 

 

 

 

 

Участники слета с гордостью показывали трофеи, добытые в схватке с природой.

 

 

Сделанным своими руками хлебом угощались на обеде, состоящем примерно из десяти национальных блюд. Не только хлебные изделия, но и клецки с мясом гости научились готовить сами.

 

 

 

В ожидании ухи из свежевыловленной рыбы продолжаются серьезные разговоры о туризме.

 

 

Насыщенный событиями день венчал праздничный ужин, украшенный блюдами с копченым угрем.

 

 

Круглый стол в день отъезда показал, что профессиональных вопросов всегда больше, чем успевают обсудить. Но с толком проговорили два серьезных дела – изменения в законодательстве и формирование межрегионального турпродукта.

 

 

Ольга Санаева, координатор слета, глава Регионального совета РСТ: «До мельчайших нюансов мы обсудили проблему регулирования турагентской деятельности. В этом вопросе нельзя быть пассивными, любые подвижки возможны только с нашей подачи. Также говорили о том, чтобы включить в понятие «операторская деятельность» практически все туроператорские услуги. В итоге договорились, что Сергей Зенкин возглавит группу для формулировки точных определений, на основании которых мы подготовим обращение в Совет Федерации и Госдуму.

 

 

Поговорили и о межрегиональном турпродукте. В первую очередь решили продвигать туристические программы в Волжском и Северо-Западном регионах. Выберем интересные проверенные туристические предложения среди уже существующих программ, создадим на их основе региональные бренды, которые будем продвигать совместными усилиями исполнительной власти и бизнеса.

 

Народ был очень активен, чувствовалось, что обсуждаем «нервные» вещи. Значит, с этим надо работать, это, в том числе, задача РСТ».

 

На линейку, посвященную закрытию второго слета РСТ, собирались неохотно, уезжать никому не хотелось. Отличившихся участников по традиции наградили. На этот раз честь спустить флаги досталась белорусским организаторам слета – Филиппу Гулому, Елене Хацкевич и Дмитрию Морозову.

 

 

 

 

 

«Хорошо то, что хорошо кончается», – как бы говорила Ирина Тюрина, удаляясь в сторону домика №29, чтобы собрать чемодан. Сейчас можно открыто называть место ее проживания на базе «Лодэ», а во время слета эта информация была засекречена.

 

 

Трех дней на общение явно не хватило. До последних минут перед отъездом все говорили, обнимались и планировали будущие встречи в такой же компании.

 

 

 

 

«Мне показалось, что народ не смог полностью расслабиться, у всех свои проблемы – ситуация-то на рынке непростая», – предположил Филипп Гулый на третий день слета. Впрочем, тут же добавил, что, возможно, воспринял так происходящее потому, что на прошлогодней встрече в Тольятти он был гостем, а здесь – принимающей стороной. Судя по отзывам участников, расслабиться они все же смогли, зря Филипп волновался. Все как один говорили, что мероприятия РСТ – всегда больше, чем просто собрание коллег, это встреча близких друзей и единомышленников.

 

Елена Солнцева, директор агентства «Тур&Сервис»» (Раменское, Московская область): «Благодаря организаторам слетов РСТ мы узнаем новые регионы или по-новому открываем уже известные места, как бы примеряем на себя турпродукт, чтобы понять, какому туристу это можно предложить. Наше агентство активно продает Беларусь, как правило, это классические экскурсионные туры и отдых в санаториях. На слете нам предложили сельский и этно-туризм, думаю, это будет очень востребовано на российском рынке. Понравилось, что организаторы предложили отдохнуть не в столичной гостинице, а в загородном пансионате. Мы прочувствовали природные, фольклорные возможности страны, ее национальную кухню.

 

 

А еще благодаря таким встречам у меня есть возможность в неформальной обстановке донести проблемы агентства до операторов, ведь мы сообща делаем одно дело. За три дня удалось еще и прекрасно отдохнуть, хоть ненадолго вырваться из офиса. Замечательная долгожданная встреча, вот увидите, все будут об этом говорить!»

 

Ирина Глазкова, генеральный директор компании «Роза ветров Москва»: «Впервые побывала на региональном турслете РСТ. Жаль, что все быстро закончилось, очень не хочется расставаться с Беларусью, с коллегами. Приятная дружелюбная атмосфера, замечательные люди, настоящие профессионалы своего дела, которые душой болеют за отрасль, а не только отстаивают интересы своей компании.

 

 

Здесь нет никакой конкуренции, все дружат, хотят быть друг другу приятны. Эти слеты невероятно полезны, поскольку мы обмениваемся мнениями, узнаем, что происходит в регионах, какие у кого проблемы, чаяния.

 

Все отлично организовано, и погода была прекрасная, и концерт. В туротрасли много настоящих талантов: все поют, танцуют, участвуют в интерактивах. Мне все понравилось».

 

Борис Зелинский, президент группы компаний «Кандагар» (Крым): «Я давно в рядах РСТ, но впервые участвуют в таком мероприятии. Очень полезное, интересное событие: во-первых, посмотрели туристические возможности Витебской области и Минска, специфику местного турпродукта.

 

 

Во-вторых, обменялись с коллегами различными мнениям, поделились последними новостями и тенденциями на рынке, установили новые перспективные связи. И главное, что встреча прошла в очень конструктивном формате, удачно совмещающем отдых и деловое общение. Ощущение, что в мини-отпуск съездил в большой приятной компании. Хотелось бы, чтобы РСТ чаще проводил такие встречи и обязательно в разных регионах. А может быть, следующий слет проведем в Крыму».

 

Анна Овсянкина, ведущий менеджер по Белоруссии и Армении компании «Дельфин»: «Первый раз была на слете, это замечательное мероприятие, позволяющее не только отдохнуть, но и обменяться мнениями, посмотреть самое интересное в том месте, где оно проходит. Сейчас нам показали сельский туризм в Беларуси. Кстати, впервые побывала в этнической деревне, хотя активно работаю с этим направлением. Очень интересно, будем предлагать туристам.

 

 

Организация слета очень хорошая, нареканий нет: место выбрано удачное, с погодой повезло, коллектив дружный. Надеюсь, что по вопросам, которые обсуждались на круглом столе, будет принято конструктивное решение».

 

Виктор Симонов, советник главы Республики Карелия по туризму: «Слет вызвал много положительных эмоций. Практически все понравились, замечаний немного и связаны они скорее с самим турпродуктом.

 

 

Очень понравился круглый стол, профессиональный конкурс «Минута славы» и, конечно, погода – с этим просто повезло. Когда тепло и солнечно, никаких минусов уже не замечаешь. И самое главное – коллектив, дружеская атмосфера, это дорогого стоит. Буду участвовать, приглашайте».

 

Анатолий Болбас, руководитель кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью МИИТ им. Сенкевича: «Слет прошел изумительно, поражен креативностью коллектива. Всегда радует встреча с профессионалами туротрасли, понятно, что люди в теме, обсуждают конкретные вопросы.

 

 

Буду доносить до студентов, что такое настоящий профессионализм в сфере туризма, пока они этого не понимают. Недавно был в рекламном туре по Крыму, обратил внимание, что только один участник из группы в 60 человек имел профобразование, остальные пришли в бизнес со стороны.

 

Такие мероприятия, как этот слет, очень помогают разобраться в вопросах туризма, тут даже не новички узнают для себя что-то новое. С удовольствием буду участвовать и в следующих проектах РСТ».

 

Лариса Петровская, директор компании «Илва» (Витебск): «Как это может не понравиться? Конечно, все было замечательно. Слет подкупает своей неформальной обстановкой, общение было дружеским, это не заменить никакой презентацией.

 

 

Очень хорошая организация, раскрыли потенциал сельского туризма в Белоруссии. Но главное – люди. Видно, что собрались единомышленники, все получили огромный заряд энергии от общения. Здесь закладываются фундаментальные связи, помогающие нам выживать на рынке. Мы три дня прожили в лесу с коллегами, участвовали в конкурсах плечом к плечу. Такие связи – самые ценные».

 

Валентин Шубин, руководитель отдела продаж компании «Амиго-клуб»: «Отличное мероприятие, мне очень понравилось, как все было организовано, и Беларусь открылась с неожиданной стороны. Создавалось впечатление, что мы находимся на морском курорте: жаркое солнце, вода, но единственное отличие – очень зелено, свежо. Тихий приятный отдых, без суматохи.

 

 

Конкурсы и командные игры оставили неизгладимое впечатление. Все были позитивными, несмотря на высокие должности, все общались, как друзья, шутили, поддерживали друг друга.

 

Моя мама давно хотела в Беларусь, в ближайшее время отправлю ее туда, просто раньше не понимал, в чем прелесть отдыха в этих местах. Надеюсь, что РСТ будет и дальше приглашать на свои мероприятия».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Фото автора и Наталья Чураевой

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100