РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2556Болгария поставила ультиматум Росавиации

Болгария поставила ультиматум Росавиации


Вчера вечером Министерство транспорта, информационных технологий и сообщения Республики Болгария поставило главу Росавиации Александра Нерадько в известность о том, что, в случае неподтверждения расписания полетов авиакомпании Bulgaria Air из Бургаса и Варны в Новосибирск, будет пересмотрено уже выданное разрешение на выполнение полетов российского перевозчика по аналогичному маршруту. Письмо подписал руководитель Главной дирекции гражданской воздухоплавательной администрации Тилко Петров (копия есть в распоряжении редакции). Российский перевозчик, о котором идет речь, - авиакомпания «Сибирь».

Это письмо стало реакцией авиационных властей Болгарии на отказ российских коллег согласовать Bulgaria Air выполнение регулярных рейсов Бургас – Новосибирск – Бургас и Варна – Новосибирск - Варна. Программа, напомним, должна была начаться вчера и закончиться в сентябре.

Планировалось, что первый рейс болгарского перевозчика вылетит из Бургаса 10 июня в 15.00 по московскому времени. Пассажиров на нем было немного, примерно 30 человек, их отправили в Новосибирск разными другими путями. С пассажирами-россиянами все было гораздо сложнее.

На первый рейс из Новосибирска в Бургас было продано 125 мест, вылететь он должен был в 00.30 уже 11 июня. Инициаторы программы до конца надеялись на получение разрешения, но параллельно готовили альтернативные варианты доставки туристов в Бургас.

Последней надеждой было прошедшее вчера в Минтрансе совещание, на котором обсуждалась ситуация на рынке чартерных авиаперевозок. Вел его заместитель министра транспорта Валерий Окулов, участвовали представители Росавиации, Ростуризма, руководители РСТ и АТОР. Бурный разговор ни к какому решению не привел, договорились лишь о создании рабочей группы, в рамках которой представители регуляторов авиарынка и отраслевых общественных организаций попробуют найти варианты вывода чартерного рынка из кризиса. На этом же совещании представители Росавиации заявили, что разрешение на полеты Bulgaria Air выдано не будет.

Для перевозки туристов из Новосибирска в Бургас свои услуги, разумеется, предложила «Сибирь», выставив, по некоторой информации, несусветные условия: доплата за каждого пассажира… 350 евро! Дешевле было «Татарскими авиалиниями» отвезти туристов в Казань, а оттуда уже на Bulgaria Air - в Бургас. Казань рассматривали, потому что Bulgaria Air - назначенный перевозчик на этом направлении. Но… Росавиация не разрешила болгарской авиакомпании выполнить рейс и из Казани.

Bulgaria Air была вынуждена принять условия «Сибири». 11 июня в 3 часа ночи по местному времени самолет вылетел в направлении Бургаса. Против этого рейса авиационные власти Болгарии, разумеется, не возражали. Но какова судьба следующих вылетов «Сибири» на болгарские курорты – зависит оттого, изменит ли Росавиация свое решение по полетам Bulgaria Air. «Сибирь» выполняет из Новосибирска ежедневные рейсы в Болгарию, чередуя Варну с Бургасом. По такой же схеме планировала летать Bulgaria Air.

Между тем, сегодня в Москве неминуемо разразится свой «болгарский» скандал, связанный с чартерными перевозками. За ближайшие четыре дня, с пятницы по понедельник, только из Москвы должны отправиться на курорты Болгарии около 4 тысяч человек – посчитано по заявленным рейсам. Выполнить их планируют «ВИМ-авиа», «Заполярье», «Колавиа», «Скай Экспресс», «Татарские авиалинии», «Ямал». Часть программ заказаны туроператорами, часть консолидирует компания «Авиачартер». Беда в том, что подавляющее большинство этих рейсов не имеют разрешения: согласование не дает назначенный перевозчик – «Сибирь». Сама авиакомпания сможет «переварить» лишь часть этого объема перевозки и, разумеется, старается сделать это с пользой для себя, хотя и с меньшей, чем получилось в Новосибирске. Заказчиков несогласованных программ вынуждают заплатить на 30% больше, чем они отдали другим перевозчикам, включая тех, кому «Сибирь» вылеты согласовала.

Московские консолидаторы тоже пытались искать другие варианты. Например, рассматривался аэропорт Горна-Оряховица в 12 км от города Велико Тырново. Но, во-первых, он маленький – в 2007 году, например, его пассажирооборот составил 941 человек. Во-вторых, оттуда до морских курортов более 200 км, да еще по горной дороге. В общем, все пути ведут в «Сибирь». Росавиация решение на себя не берет – сами договаривайтесь, как хотите. До пассажиров регулятору дела нет.

Что будет с рейсами, которые «Сибирь» не «съест»? Вполне возможно, что насытившийся перевозчик оставшиеся вылеты согласует. Но они, как минимум, будут задержаны, и это в лучшем случае. Поэтому туроператоры все последние дни спешно пересаживают своих туристов на самолеты, которые гарантированно полетят. И все же остаются рейсы, явно зависшие. «ВИМ-авиа», например, уже перенесла свой сегодняшний вылет в Бургас с раннего утра на вторую половину дня – видимо, в надежде дождаться разрешения.

Своя история – в регионах. Болгарские программы в исполнении «Нордавиа» и «Ямала» заявлены из Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Красноярска, Перми, Уфы и других городов. И везде туристов пересаживают, меняются даты вылетов, сдвигаются возвратные рейсы, длительность туров сокращается либо увеличивается. Ну и перевозка, конечно, дорожает. Туристы нервничают, туроператоры выясняют отношения с отелями и несут убытки.

Самые тяжелые в этом смысле дни – пятница и понедельник, концентрация вылетов в Болгарию. Сегодня из Москвы пять не имеющих согласования авиакомпаний собирались отправить в Варну и Бургас более 1500 человек.

 Обвинение авиакомпаний в продаже несогласованных рейсов – это само собой. Только за последние два года, с момента принятия Минтрансом злополучного приказа № 92, по разовым разрешениям Росавиации были выполнены миллионы рейсов. Целые чартерные программы осуществлялись по разовым разрешениям! И нередко эти согласования подписывались накануне вылетов, а, бывало, воскресные рейсы получали разрешения в субботу. И никто не искал виноватых. И вот надо же было чиновникам в этом году так, прямо по живому, резать рынок. Почему бы не дать всем спокойно отлетать сезон, а к зиме, раз уж это неизбежно, все спокойно перераспределить? (Ирина Тюрина, RATA-news)


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100