РАТА-новости
Круизный дом с 18 июня
 
Библио глобус 28.04
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
ПАК ГЛ 2019
 
 
Royal Air Maroc - с 13 июня
 
 
Грекотель Танцы 14.06
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4109Теракты подорвали спрос на Европу

Теракты подорвали спрос на Европу


После теракта в Ницце, унесшего жизни 84 человек, спрос на отдых на Лазурном берегу восстанавливается с большим трудом. Тем более что, по данным исследовательской компании ForwardKeys, признаки падения были заметны еще до этого трагического инцидента. Из-за ноябрьского теракта в Париже объем бронирования авиабилетов во Францию упал за май-июнь 2016 года на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 

Проанализировав итоги работы более 200 тыс. онлайн и стационарных турагентств, эксперты делают вывод, что последствия событий продолжат отрицательно сказываться на туризме как в Ниццу, так и во Францию в целом. Сейчас число международных прибытий в Ниццу упало на 9,4%, в остальные регионы Франции – на 8,8%. А авиабилетов на август-сентябрь забронировано на 20% меньше, чем год назад.

 

Атака в Ницце отразилась также на туризме в соседние страны. В частности, марокканский офис по туризму зафиксировал резкое падение (-38%) бронирований французами поездок в Агадир и Марракеш. В Марокко также почувствовали резкий отток немецких туристов, что может быть связано с инцидентами в самой Германии и общим нежеланием европейцев выезжать за рубеж из-за неспокойной обстановки.

 

После голосования за выход из Евросоюза и падения фунта как-то не до туризма британцам: спад прибытий из Великобритании фиксируют многие европейские страны. Да и в самом Соединенном Королевстве стало меньше иностранных туристов. Как сообщает газета Daily Mail, в разгар летнего сезона, по предварительным сведениям гостиниц и туроператоров, количество путешественников, проживающих в отелях Лондона, сократилось на 2,7%.

 

Больше всего, как утверждают эксперты, туристы сейчас избегают поездок в Лондон, Брюссель, Париж, Амстердам и Стамбул. В то же время несколько увеличился въезд в Испанию и Ирландию. Аналогичная ситуация, например, в Норвегии: по данным офиса по туризму Visit Norway, страна хорошо бронируется и на ближайшие даты, и на перспективу. Однако основные потоки путешественников, как отмечает ForwardKeys, направляются в Китай и Австралию. Международное бронирование туров в эти две страны увеличилось на 7,8% в годовом исчислении.

 

Как пояснил президент консалтинговой компании в области туризма MKG Group Жорж Панайотис, проблема Европы – в «феномене войны», который стал объективной реальностью. Если ничего не делать, дальше будет только хуже. Турагентства, отели и рестораны вынуждены отправлять персонал в неоплачиваемый отпуск на несколько месяцев, а новых сотрудников набирать только по сезонным контрактам. Активно путешествующие американцы и японцы стали отменять туры не только в крупные города, но даже в отдаленные уголки Франции. Наибольшие потери ожидают Европу со стороны Китая: поток туристов оттуда падает быстрыми темпами. По данным China Business News, практически половина китайцев, которые планировали этим летом поехать в Европу, аннулировали свои заявки. Особенно их напугали теракт в Ницце и возросшая угроза в Германии. По оценкам издания, китайские объемы на французском и немецком рынках упали более чем на 50%.

 

В Бельгии подсчитали, какой урон экономике страны нанесли теракты 22 марта в Брюсселе. Только в первом квартале этого года страна потеряла более €930 млн, что составляет примерно 0,1% ВВП королевства. По информации Минэкономики страны, в январе-марте компании только в Брюсселе и в окрестностях заработали на €122 млн меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Прежде всего, теракты ударили по туристической сфере, гостиничному бизнесу, по индустрии массовых развлечений – падение потока достигло 30% по сравнению с прошлым годом.

 

Бельгийские власти предприняли меры по усилению безопасности столицы: брюссельский аэропорт охраняют патрули, при этом подход к зданию аэропорта теперь огражден железным забором, войти можно только через специальную зону под контролем полицейских. В самом Брюсселе стало больше патрулирующих машин с полицейскими.

 

В Испании, чтобы обеспечить безопасность населения и иностранных туристов, этим летом в районы морских курортов дополнительно направлены 10 тысяч сотрудников национальной полиции. В действие приведен так называемый четвертый из пяти уровней борьбы с террористической угрозой. Полицейские в форме и в штатском патрулируют не только улицы приморских поселков, но даже пляжи. Например, улицы Бенидорма, одного из самых загруженных туристами курортов Испании, теперь охраняют автоматчики. Под особую охрану взяты аэропорты, вокзалы, стадионы, супермаркеты и дискотеки – все места скопления людей.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 
 
Говорят профессионалы
 
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100