РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3982Свободный доступ мигрантов на туристический рынок России подорвет отечественный турбизнес

Свободный доступ мигрантов на туристический рынок России подорвет отечественный турбизнес


Сибирская байкальская ассоциация туризма (СБАТ) обратилась в Российский союз туриндустрии (РСТ) с письмом, в котором резко выступает против планов Министерства труда и социальной защиты разрешить иностранным гражданам свободно, вне квот, трудоустраиваться в сфере туризма. РСТ считает доводы СБАТ обоснованными. Как сказал RATA-news вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, письмо с позицией турбизнеса по этому вопросу сегодня будет направлено в Ростуризм и Минтруд.

 

Текст проекта подготовлен Минтрудом в рамках поручения президента РФ о возможности упрощения процедуры трудоустройства временных иностранных работников в сфере обслуживания и обеспечения туристической деятельности. Оно было дано по итогам заседания президиума Госсовета в августе 2015 года. Согласно проекту, перечень профессий иностранных граждан, трудоустраивающихся в России вне квот, планируется дополнить такими специальностями сферы туризма, как гид-переводчик, директор гостиницы, кемпинга, пансионата, директор турбазы, инструктор-методист по туризму, менеджер в общественном питании и гостиничном обслуживании, метрдотель, организатор путешествий и экскурсий, шеф-повар, экскурсовод.

 

До 4 февраля 2016 года проект приказа находится на стадии общественного обсуждения. И за оставшиеся несколько дней необходимо донести до Минтруда и правительства разрушительные последствия такого решения – оно ведет к тому, что иностранные граждане будут почти без препятствий работать в туризме, тем самым занимая рабочие места россиян. СБАТ выступает категорически против этой инициативы, поскольку в Иркутской области особенно остро стоит проблема нелегальной и полулегальной деятельности иностранных граждан в сфере туризма. Местный турбизнес за последние годы столкнулся с многочисленными фактами, когда мало того что рабочие места гидов, экскурсоводов, менеджеров занимают иностранные граждане, так они еще не имеют квалификации в области туризма и не способны донести до туристов достоверную информацию об истории, культуре и традициях российского народа.

 

Если до конца 90-х годов нелегальных китайских турфирм на российском рынке были единицы, то после подписания в феврале 2000 года между РФ и КНР соглашения о безвизовых групповых турпоездках они стали расти, как грибы после дождя. Обслуживанием корейских туристов на территории Иркутской области в 95 случаях из 100 занимаются граждане Кореи. Аналогичная ситуация с туристами из Китая – граждане этой страны, под различными предлогами осевшие в России, ведут нелегальную или полулегальную туристическую деятельность по приему своих соотечественников. В качестве гидов они используют китайских студентов, которые учатся в наших вузах. То же самое происходит в Бурятии, Забайкальском, Хабаровском, Приморском краях и других регионах. Год назад СБАТ уже обращалась к государству с просьбой защитить российский бизнес от нелегалов из Китая и Кореи. За это время ситуация не только не улучшилась, но приняла катастрофический характер.

 

Как пояснил RATA-news председатель СБАТ, генеральный директор иркутской компании «Спутник-Байкал» Игорь Коваленко, в разрешении иностранным гражданам работать в российском турбизнесе не было бы ничего плохого, если бы они трудоустраивались в наши компании. Проблема в том, что они и дальше будут создавать свои фирмы, работать в обход налоговых органов. «Это псевдороссийские компании, которые лишь оформлены на гражданина России – как правило, этнического китайца или корейца. Эти фирмы берут на работу только своих – китайцев или корейцев. Не удивительно, что выпускники трех наших региональных вузов, где готовят специалистов с этими языками, не могут найти себе работу», – рассказал Игорь Коваленко.

 

Получается, приказ Минтруда фактически легализует эту подпольную деятельность и еще больше ущемляет конституционное право на труд граждан России, специалистов в области туризма. Как следствие, стоит ждать роста безработицы, в первую очередь среди молодежи, ухудшения условий ведения малого и среднего бизнеса, оттока кадров из регионов Сибири и Дальнего Востока, а также закрытия целых направлений и специальностей в вузах регионов по соответствующим направлениям.

 

Юрий Барзыкин также полагает, что инициатива Минтруда идет вразрез с общим трендом развития туризма в стране, в том числе образования в этой сфере: «Иностранный линейный персонал, то есть экскурсоводы, менеджеры, переводчики, нам точно не нужны. Их наши вузы сейчас готовят в достаточном количестве. Единственное, о чем может идти речь, это менеджеры сетевых международных отелей, которые традиционно работают то в одной стране, то в другой». Более того, по словам собеседника, вступив в ВТО, Россия обязана выполнять правила этой организации, согласно которым экскурсоводом может быть только резидент страны.

 

Действительно, как пояснил RATA-news член экспертного совета АГПЭиТМ по аккредитации гидов-переводчиков и экскурсоводов Юрий Путрик, в недавно принятом профессиональном стандарте зафиксировано, что экскурсоводом или гидом может быть только гражданин России. «Если Минтруд под предлогом упрощения процедуры трудоустройства временных иностранных работников в сфере туризма примет такое решение, то все наши усилия по защите отечественного рынка труда от проникновения иностранной рабочей силы будут сведены к нулю. Он окажется беззащитным перед натиском китайских гидов и экскурсоводов. Та же опасность нависла и над другими туристическими профессиями», – уверен эксперт.

 

Все, кому небезразлична судьба российского турбизнеса, могут высказать свое отношение к готовящемуся приказу Минтруда. Вот здесь можно ознакомиться с проектом приказа, затем нажать на эту ссылку и авторизоваться. Важно не просто проголосовать против, а добавить свое мнение.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Великий Устюг 18.11
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100