РАТА-новости
Митт 23.11
 
Инфофлот бонусный
 
 
Новый сезон большого общения «РоссТур» уже начался – пора записываться на мероприятия!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 15.02
 
 
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Февраль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627281234
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4284Камчатка ждёт хорошего сезона: места в гостиницах на лето заканчиваются

Камчатка ждёт хорошего сезона: места в гостиницах на лето заканчиваются


Прошлый год оказался удачным для Камчатки: по официальным данным, было обслужено 198,6 тыс. туристов, что на 8% выше, чем в 2015-м. Вырос и средний показатель загрузки гостиниц и баз отдыха – с 45% до 52%. До этого, как писала RATA-news, Камчатка пережила скачкообразный рост турпотока, связанный с активизацией внутреннего туризма в России. Сегодня региональные туроператоры прогнозируют, что и 2017 год должен сложиться удачно: уже сейчас в большинстве гостиниц с местами на лето напряженно.

 

«Ограниченный номерной фонд, думаю, будет сдерживать рост турпотока, да и сейчас уже это реальность, – сказала RATA-news генеральный директор компании «Камчатка Тревэл Групп» Екатерина Плотникова. – Запросы, которые продолжают поступать, выполнить почти невозможно. Конечно, кого-то устроят гостевые дома с удобствами на этаже. Но в нашей компании таких клиентов немного».

 

По данным агентства по туризму и внешним связям Камчатского края, в регионе в 2016 году работали 104 коллективных средства размещения, способных одновременно принять около 3,7 тыс. человек. За год на Камчатке стало на 107 гостиничных мест больше. Но номерной фонд на полуострове по-прежнему прирастает за счет небольших мини-гостиниц, хостелов. К примеру, в сентябре 2016 году в селе Никольское в Алеутском районе открылся отель «Витус Беринг» на 18 номеров. В последние годы появилось большое количество частных апартаментов, которые предлагают свои услуги через сервисы airbnb, agoda, booking. На двух последних, к слову, уже сегодня на июль-август забронировано от 60% до 90% имеющихся вариантов жилья.

 

Рост турпотока последних лет во многом связан с расширением границ сезона. «В 2015 году мы обслужили 4300 человек, а в 2015-м – 5800, – рассказала директор компании «Камчатинтур» Ирина Седова. – И одно из главных отличий прошедшего года в том, что сезон заметно раньше начался и позже закончился. Прежде в июне туристов практически не было, основной всплеск приходился на июль-август, а сейчас люди довольно активно едут с мая».

 

Екатерина Плотникова также отмечает по своей компании примерно 30-процентный рост количества туристов. Сезонность, по ее словам, действительно, сглаживается. Во-первых, люди сами все чаще готовы ехать на Камчатку не летом, в том числе, чтобы сэкономить на перелете и размещении. Во-вторых, операторы предлагают больше вариантов для отдыха в низкий сезон. «С одним партнером из Гонконга распланировали прием групп в 2017 году с мая по октябрь, а со следующего года собираемся задействовать зиму, – привела пример г-жа Плотникова. – У компаний появились неплохие комфортные туры, в которые включены и поездки на снегоходах, и катания на собачьих упряжках, и посещение термальных источников, и рыбалка, и горные лыжи».

 

Рост потока на Камчатке в последние два года связан и с увеличением спроса со стороны самих россиян. «По крайней мере, в структуре наших продаж этот сегмент растет: туристов-россиян больше, как и партнеров-операторов, которые стали заниматься внутренними направлениями. Из российских регионов наиболее активна, как всегда, Москва, – сказала Ирина Седова. – Ощутимо больше гостей из Китая – в 2016 году мы приняли около 400 человек из этой страны, а в 2015 0 всего 154. Международных маршрутов в Петропавловске-Камчатском больше не стало. По-прежнему, с июля по сентябрь есть сообщение с американским Анкориджем и чартеры в Токио, которые работают, в основном, на въезд: японцев на них в этом году прилетело около 500, а в обратном направлении не больше 100 россиян».

 

Но въездной поток, по официальным данным, в 2016 году вырос незначительно. Зафиксировано 16 тыс. иностранных туристов, что всего на 400 человек больше, чем в 2015-м. А по сравнению с 2014 годом этот показатель и вовсе снизился на 2 тыс.

 

Директор компании «Кречет Тур» Яна Пчёлова рассказала, что в их компании в 2016 году обработали групповых заявок больше, чем в 2015-м, однако их наполненность стала ниже: «Раньше это были группы по 10-12 человек, а сейчас – по 3-4, приходится объединять. Мы работаем в нише вип-туров повышенного комфорта, есть своя гостиница в тайге, и по показателям мы остались примерно на том же уровне. А вот гостей из Европы было меньше».

 

По мнению собеседницы, к официальным данным турпотока стоит относиться критически: «Одни и те же клиенты могут быть посчитаны дважды, трижды и более, потому что туристы, приехавшие самостоятельно, могут купить в одной компании восхождение на вулкан, а в другой – поездку на квадроциклах. Морем занимается одна компания, вертолетами другая и т.п. В моем продукте участвуют как минимум четыре посредника, и все они дают отчеты об обслуженных туристах».

 

Эксперты предполагают, что в нынешнем году внутрироссийский поток пойдет на спад. Это отчасти подтверждается предварительными заявками, в том числе от корпоративных клиентов. Оттянет поток и «вернувшаяся» Турция: по словам туроператоров, в прошлом году многие клиенты из Москвы и Петербурга решили открыть для себя Россию взамен любимому пляжному направлению.

 

Зато прогнозируют дальнейший рост китайского потока. Туристы из этой страны интересуются не только летними предложениями, едут и в другое время года. Китайцы предпочитают комфортное размещение, партнеры часто запрашивают отели 4-5*, которых на Камчатке нет, а самостоятельные туристы из Китая страны активно бронируют по интернету частные квартиры. «Но к нам они все равно приходят за экскурсиями, потому что самостоятельно добраться до достопримечательностей не могут. Мы этот поток тоже учитываем, и он заметный», – комментирует Ирина Седова.

 

По оценкам камчатских экспертов, географические особенности направления пока позволяют турбизнесу контролировать до 70% внутрироссийского и до 80% иностранного въездного потока. Но профессионалы чувствуют конкуренцию со стороны нигде не зарегистрированных «частников». «Туризмом стали заниматься все кому не лень, – говорит директор компании «Кречет Тур» Яна Пчёлова. – Эти люди делают рассылки по WatsApp, организуют туры, цены предлагают ниже, но ни за что не отвечают».

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 07.02.2018 Инфотур
Visit Japan - тренинг
Вип круиз до конца февраля
 
 
Говорят профессионалы
 
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100