РАТА-новости
Мультитур 09.03 автобус
 
Греция 1 апреля
 
МП 11.05
 
 
Все Ольги турбизнеса – на именины во Псков!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Тель-Авив 27.04
 
 
Грекотель 18.05
 
Туртранс 21.04
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
ГлавнаяВажное и нужноеПросто РоссияТысячелетняя Казань хранит немало тайн и удивительных историй

Тысячелетняя Казань хранит немало тайн и удивительных историй

Туроператор «Загадки Казани» в качестве экскурсионного центра существует с 2012 года, основная деятельность – прием туристов в Казани и Татарстане, а также проведение краеведческих экскурсий и квестов для жителей города. Его создатель и творческий руководитель Юлия Жизневская (фото), лауреат премии «Лучший гид-экскурсовод Казани 2015», сегодня отвечает на наши вопросы в рамках проекта «Просто Россия».


- Пожалуйста, несколько слов о вашей компании.


- Мы не только показываем гостям классический набор достопримечательностей, но и разрабатываем нестандартные турпродукты, которые позволяют сделать путешествие в Казань особенным, наполнить его удивительными открытиями. Тысячелетний город хранит немало тайн и интересных историй, с которыми мы знакомим туристов, выбирая для этого разные формы подачи материала – от классических экскурсий до театрализации и приключенческих квестов. Например, у нас есть театрализованные экскурсии проекта «Тайны Казани», созданного нами совместно с телеканалом ТВ-3, порядка 20 познавательных игр-квестов для туристов. А также мы занимаемся разработкой квестовых программ под заказ, делали это для «Почты России», «Ак Барс Банка», казанского отделения «Сбербанка», Министерства молодежи и спорта Татарстана.


Есть профильные программы в формате «экскурсовод плюс специалист», например, геолог или химик. Туристы знакомятся с основами науки, могут задать вопросы специалисту, увидеть достопримечательности города, связанные с темой – и все это в форме интересной прогулки. Такие экскурсии хорошо подходят для школьных групп.



Предлагаем маршруты к малопосещаемым «изюминкам». Знаем, где самый вкусный рыбный пир на Волге, с какой горы видно всю Казань, где искать легендарный дуб Пугачева и старинные, овеянные легендами, усадьбы.


Еще наш экскурсионный центр участвует в развитии событийного туризма в регионе. Мы организовали всероссийскую городскую игру «Бегущий город Казань», которая собирает порядка 1000 человек со всей России.


- Что вы можете сказать о ситуации с приемом в регионе российских туристов? Ощущаете ли в последнее время рост интереса к внутреннему туризму?


- Казань и Татарстан российские туристы любят. Поток в Казань возрос после празднования 1000-летия города в 2005 году. Следующими вехами развития въездного туризма можно назвать Всемирную летнюю Универсиаду 2013 года, Чемпионат мира по водным видам спорта 2015 года. К этим событиям, особенно к Универсиаде, город преобразился. А впереди чемпионат мира по футболу 2018 года.


Наша компания в 2016 году обслужила на 5% больше туристов, чем в прошлом. Однако недавно прошедшие новогодние праздники оказались не столь лучезарными: у нас поток снизился практически в два раза по сравнению с зимними каникулами 2016 года. В первую очередь, это связано с запутанной ситуацией по организованной перевозки детей, очень много запланированных групп просто не приехали.


А вообще поток российских туристов в Казань особенно высок в новогодние, майские, ноябрьские праздники, в школьные каникулы. Мы даже советуем туристам сдвигать даты поездки буквально на один-два дня от пиковых, чтобы избежать суеты и толчеи. Но, разумеется, если это не получается, делаем все возможное, чтобы посещение города было максимально комфортным. Для этого у нас есть свои приемы. Например, большинство групп посещают Казанский Кремль с утра, сразу после приезда, поэтому образуется очередь на обзорный балкон мечети Кул Шариф. А мы своим группам ставим посещение Кремля на вторую половину дня, когда основной поток гостей заселяется в гостиницы, и часто мы оказываемся практически единственной группой на обзорном балконе.


- Что вы обычно предлагаете зимой? Какой продукт вашей компании наиболее популярен? Появилось ли к этому сезону что-то новое?


- Зима – время новогодних чудес, когда очень хочется верить в сказку, в чудо и, конечно же, согреться в тепле. Именно с этим тезисом можно связать то, что мы предлагаем туристам зимой.


В принципе, большую часть экскурсионных продуктов Казани и Татарстана можно назвать всесезонными. Но у нас есть и зимние фишки. В первую очередь, популярностью пользуется «Новогодняя снежная экскурсия». Этот вечерний маршрут проходит по самым красивым уличным елкам и новогодним местам города: Кремлевская набережная с гирляндами, новогодними скульптурами и самым длинным катком Казани, ледовый городок на Кукольном театре, 3d-шоу на Спасской башне Казанского Кремля, новогоднее убранство набережной озера Кабан и Старо-Татарской слободы.




Зимой мы стараемся совместить прогулки по городу с посещением уютных, теплых и «очень казанских» мест по пути. Например, во время экскурсии по Старо-Татарской слободе заводим гостей в старинный татарский дом, которому более 150 лет. Там сохранилось деление на мужскую и женскую половины, а по стенам висят шамаили – панно с изображением святых мест и мечетей, изречений из Корана. Угощаем туристов татарским чаем, знакомим с бытом и обычаями казанских татар. Желающие могут сделать сувениры своими руками – расшить тюбетейку, сделать волшебную светящуюся картину-нурани с казанским котиком, сфотографироваться в старинных татарских костюмах.



Во время прогулки по Кремлевской улице мы заглядываем в городок Казанского университета XIX века и в старинный особняк – с уникальными интерьерами. Каждая комната и зала сделаны в своем стиле – от готики до востока, есть даже настоящая пещера-грот!


Еще назову зимнюю поездку на новогоднюю сказку о Суык Бабае, это по-татарски Дед Мороз, и о хитром Шурале – лешем из татарских сказок. В настоящей татарской деревне наши туристы попадали и на новогоднюю сказку, и на санях катались, и национальную кухню дегустировали.


- Что вы предлагали летом? Как вы оцениваете прошедший летний сезон?


- Летний сезон-2016 прошел хорошо, особенно май и июнь. Май был отмечен важным для нас событием. Совместно с всероссийским проектом «Бегущий город» впервые в Казани прошла игра «Бегущий город Казань». Участники знакомятся с городом и его историей, разыскивают заданные организаторами контрольные точки – памятники, старинные здания, арт-объекты. В казанской игре приняло участие около 800 человек, из них более 80% – гости из других городов России и ближнего зарубежья. Мы планируем проводить «Бегущий Город Казань» регулярно и надеемся, что он прочно войдет в событийный календарь города. Готовим предложение для туроператоров на «Бегущий город Казань-2017».



В июне мы поставили еще ряд небольших собственных рекордов. Например, принимали по сложной экскурсионной программе вип-группу в 200 человек – шесть автобусов, десять экскурсоводов. Еще проводили корпоративный квест одновременно по трем разным маршрутам для 150 человек.


Лето в Казани и Татарстане – комфортное время для экскурсионного туризма. В среднем люди приезжают на два-три дня. Первый, как правило, посвящен Казани. Мы встречаем туристов на вокзале, знакомим с татарской кухней и национальным чаепитием. Для первого знакомства с городом предлагаем нашу фирменную обзорную экскурсию «Загадки Казани». В ней переплетены исторические факты и легенды – например, туристы узнают, почему на гербе города изображен крылатый дракон Зилант, как правильно искать сокровища на дне озера Кабан и т.д. Благодаря такому сочетанию удается длительное время удерживать внимание и интерес гостей, а серьезные исторические факты легче усваиваются.



Вторая половина дня строится в зависимости от аудитории. У взрослых групп летом особой популярностью пользуются пешеходные экскурсии по Казани, особенно прогулки по авторским маршрутам – например, по литературным уголкам или старинным паркам. Также любима туристами и Старо-Татарская слобода – с купеческими двориками, старинными мечетями и национальными мастер-классами.



Для школьных и молодежных групп предлагаем знакомство с Казанью и окрестностями в форме квестов – весело, активно и интересно! Разделившись на команды, участники проходят маршрут, в ходе которого отвечают на задания-загадки, связанные с городскими достопримечательностями, памятниками, интересными местами, и постепенно развивается определенный сюжет. Популярностью пользуется квест «Звезды зажигаются в Казани» – это история о мальчишках, которые выросли в городе и стали знамениты людьми. Туристы проходят по местам, связанными с юным Толстым, Горьким, Шаляпиным, Фешиным, Лениным, узнают о них много нового. По ходу дела, например, встречают на улице подручного пекаря Алешу Пешкова (догадались, кто он?) и разыгрывают по ролям песню о буревестнике.



Туристы очень любят театрализованную «Сумеречную Казань с ТВ-3» – ночное путешествие с дозорным (костюмированным персонажем) по тайным уголкам города. К слову, эта экскурсия – призер всероссийской премии «Маршрут года-2016». Участники помогают дозорному проверить тайные места города, разгадать защитное заклинание и спасти ночную Казань. С удовольствием рисуют светом в темноте, и на память им остаются очень необычные фотографии!



Конечно, мы возим туристов на остров-град Свияжск, созданный Иваном Грозным в тылу Казанского Ханства всего лишь за четыре недели. Там можно увидеть старинные дома и церкви, в том числе деревянную церковь – современницу Ивана Грозного, там бескрайние речные просторы, работают средневековые ремесленники, можно пострелять из лука, полепить из глины… По пути в Свияжск предлагаем заехать в любопытный музей под открытым небом – Этнографическую татарскую деревню, где воссоздан быт татарской деревни, какой она была сто лет назад: деревянная мельница, колодец, качели-доган, дома ткача, кузнеца, гончара, по улице бродят куры, гуси, утки, можно покататься на лошади, узнать секрет татарской печки и попробовать домашние татарские блюда. Здесь мы часто устраиваем для гостей национальный татарский праздник Сабантуй.



Вообще у нас много вариантов загородных поездок. Елабуга – тысячелетний город, связанный с именами Цветаевой, Шишкина, Бехтерева, кавалерист-девицы Дуровой и легендарным Чертовым городищем. Болгар – столица Волжской Булгарии, место принятия самого северного ислама, объект ЮНЕСКО. Это классика. Есть и редкие: затерянные в лесной глуши марийские озера; уездный город Тетюши и усадьба Долгая Поляна с уникальной историей и вкуснейшей рыбкой; красоты правого берега Волги – села, связанные со старообрядцами, места гражданской войны на Волге; величественные просторы Камского Устья, где не видно берегов, можно побывать в Юрьевской пещере или с профессиональным геологом отправиться на Печищенский геологический разрез, где каждый камень старше динозавров…



Обязательно связываем летние программы с красавицей-Волгой. Для состоятельных туристов подойдут прогулки на яхте с рыбалкой и купания на островах с жемчужным песком. Из бюджетных вариантов – прогулка на рейсовом теплоходике. В том числе, например, можно отправиться по Волге в старинный Макарьевский монастырь – тихую обитель, которая не тронута светской суетой, как раскрученная и всем известная Раифа.


- Как вы оцениваете базу размещения в регионе?


- При вроде бы большом номерном фонде в Казани мест в высокий сезон не хватает. А так база размещения вполне себе хорошая – и по уровню гостиниц, и по ценам. Поскольку мы занимаемся экскурсионным туризмом, то размещение предоставляем в хостелах и гостиницах в пределах города.


К размещению наших групп мы подходим с той же концепцией, что и к организации экскурсий. Проживание должно дополнять впечатления туристов и быть неотъемлемой частью всей программы. В этом плане нам очень нравится работать с гостиницей «Каушчи». Гостиница с историей, непафосной, но очень живой. Расположена она в центре Старо-Татарской слободы, в старинном татарском деревянном доме. «Каушчи» с татарского переводится «обувщик», 100 с лишним лет назад дом принадлежал каушчи Каримову, на цокольном этаже располагалась его мастерская, в основной части дома жила семья.



Здесь стоит пояснить, что казанские татары и их предки волжские булгары славились как мастера-кожевенники. На арабском востоке до сих пор кожу лучшей выделки называют «аль-булгари» (из Булгарии). И в старину из Казани везли, в первую очередь, кожаные сафьяновые сапожки – к слову, и сейчас это замечательный сувенир из Казани! Потомки каушчи Каримова отреставрировали старинный дом, сохранив все характерные особенности татарской городской усадьбы – высокие ворота, парадное крыльцо с внутренней стороны двора, планировку дома. Я, когда веду экскурсию, очень люблю на примере гостиницы рассказывать об особенностях татарского дома.


Подобным колоритом обладает и мини-отель «Бэхет» (по-татарский «счастье»), где душевная обстановка, радушный персонал, национальная татарская атмосфера.


Часто размещаем группы в гостиницах «Кристалл», «Ибис», «Ногай», они удобно расположены в центре города, хорошее соотношение цены и качества. Школьные и бюджетные группы селим в хостелах и мини-отелях. Назову, например, хостел «Кремлин», он находится буквально под стенами Казанского Кремля.


Бывало, что группы из Москвы, уставшие от шума мегаполиса, хотели ночевать на природе, но при этом в историческом месте. В этом случае мы организовывали проживание, например, на острове Свияжск или в лесном краю, в селе Кырлай, где провел юность «татарский Пушкин» – Габдулла Тукай. Так что мы готовы фантазировать вместе с туристами.



- Назовите основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в работе.


- В любом деле на определенных объемах работы всегда возникают какие-то проблемы. Экскурсионный туризм в Казани – не исключение. Не так много хороших экскурсоводов – грамотных, интересных, которых хочется слушать часами. Хотелось бы побольше надежных транспортных компаний. В высокий сезон, близко к пиковым датам, бывает сложно найти проживание, особенно для бюджетных групп, транспорт, особенно если заявка поступает в последний момент.


Но у каждой проблемы есть свое решение. Расскажу, как обычно действуем мы. Во-первых, многие турфирмы Казани делают так называемые «перестраховочные брони», очень часто до последнего держат автобусы, номера в хороших гостиницах, и ближе к датам, если группа не набралась, снимают брони. Соответственно можно перехватить. Еще вариант – заказ разделить между несколькими контрагентами, сначала взять автобус в одной транспортной компании, а потом – в другой. Можно в разные дни поставить разных экскурсоводов – лучше два проверенных, чем один неизвестный. Для нас качество экскурсионного обслуживания очень важно. Мы работаем только с аккредитованными экскурсоводами, каждого из них прослушиваем на своем внутреннем экзамене, следим, чтобы экскурсии соответствовали нашим стандартам. Я сама когда-то начинала как экскурсовод и до сих пор много вожу экскурсии – это, наверное, одно из самых любимых моих дел! Так что весь процесс организации знаю изнутри.


- Где лично вы предпочитаете отдыхать?


- Отдыхаю по-разному – и с детьми на даче на берегу Волги, и в активных походах по марийской тайге, в сплавах. Очень люблю открывать для себя города, особенно интересно бывать в малых, сохранивших старинную атмосферу городках. Интересное же совсем рядом: мы регулярно устраиваем с семьей вылазки по Татарстану, смотрим в селах старинные церкви и мечети, родники, полуразрушенные усадьбы… Из ближайших планов – добраться до Шереметевского замка, свозить своих малышей в Кунгурскую пещеру и, наконец, увидеть его величество Байкал.


загадкиказани.рф




Рассказывает: Юлия ЖИЗНЕВСКАЯ

 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Хорватия по 20.07
Visit Japan - виза
 


 
Говорят профессионалы
 
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100