РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 09.11.2007Египет отреагировал на обращение Российского союза туриндустрии

Египет отреагировал на обращение Российского союза туриндустрии


Письмо, направленное вчера Российским союзом туриндустрии на имя министра туризма Египта Зухейра Гарана, не осталось без внимания. Напомним, что президент РСТ Сергей Шпилько обратился к г-ну министру в связи с крайне сложной ситуацией, в которую попали российские туроператоры и их клиенты из-за массового овербукинга в курортных гостиницах Египта. Вчера же египетские власти пообещали, что к началу следующей недели проблема будет решена. «Египетские власти вмешались, чтобы урегулировать кризис, который полностью завершится 11 ноября, - говорится в заявлении посла Арабской Республики Египет в России Иззата Саада. - Для решения кризиса в министерстве туризма Египта создан комитет». Представитель министерства туризма Египта в России Исмаил Абдул Хамид Амер сообщил, что вопрос будет решаться при помощи его представительства "посредством переговоров". Так, в соответствии с протоколом о сотрудничестве между Россией и Египтом будут определяться суммы выплаты возможных компенсаций, а также те, кто будет их выплачивать, - отели или египетские туроператоры.

Российский союз туриндустрии имеет хороший опыт сотрудничества с министерством по туризму Египта и уверен, что вмешательство этого ведомства поможет разрешить кризис. Впервые со случаями массового овербукинга в курортных гостиницах российский турбизнес столкнулся 7 лет назад. Ситуация во многом напоминала нынешнюю. Во время ноябрьских каникул 1999 года более 3 тысяч российских туристов не смогли занять забронированные для них места в отелях, около 150 человек несколько ночей провели в автобусах. В письме президента РСТ (тогда еще РАТА) к министру туризма Египта приводился такой пример. Из 420 номеров гостиницы Alladin в Хургаде 220 были забронированы немецкой компаний Nekkerman, 200 - итальянской Franco Rossi и еще около сотни фактически несуществующих номеров были проданы российским, английским и другим туроператорам. Тогда доктор Мамдух Эль Бальтаги, занимавший должность министра туризма, провел совещание с представителями египетских туристских федераций и гостиничных объединений, ведущими египетскими туроператорами и региональными руководителями гостиничных хозяйств и издал министерский декрет, направленный на урегулирование ситуации с перебронированием гостиничных мест.

Документ предписывал объектам гостиничного хозяйства строго соблюдать условия договоров с египетскими и зарубежными туроператорами в отношении бронирования мест. В случае возникновения проблем с овербукингом гостиницы и туроператоры должны были обращаться в Комитет, образованный специальным министерским распоряжением, постоянно сообщая о количестве и датах прибытия туристов, для того, чтобы заранее найти альтернативу их размещения. В том случае, если о перезагрузке отеля не доложено до прибытия туристов или они уже были доставлены в гостиницу, где забронированные места заняты, на гостиницу и лично ее руководителя налагался штраф. Кроме того, министр туризма имел право отозвать гостиничную лицензию в случае, если эта гостиница ставит под угрозу туристический бизнес страны.

В 1999 году российские туроператоры связывали проблемы овербукинга с полным отсутствием в египетских отелях системы бронирования и неправильно организованной системой продаж. Сегодня гостиничный кризис в Египте туроператоры объясняют несколькими причинами. За последние три месяца - с середины августа по начало ноября - рост курса евро к доллару составил 9%. «Стоимость тура в Египет для европейца продолжает падать вместе с курсом доллара. Раньше туристы из Европы покупали туры на 7-14 ночей, сейчас они бронируют трехнедельные путевки», - рассказал «Коммерсанту» директор по продажам «ВКО тревел» Геннадий Косарев. По словам генерального менеджера «Пегас туристик» Анны Подгорной, крупные европейские операторы прогнозировали увеличение зимнего спроса на Египет на 40%. Одновременно с ростом интереса со стороны европейцев спрос на туры в Египет увеличился и у россиян. Напряженную ситуацию с местами в египетских гостиницах в самом начале сезона наши туроператоры списывали на Рамадан, когда на курорты активно едут еще и сами египтяне. Однако праздник кончился, а проблема осталась. Операторы столкнулись с эффектом отложенного спроса со стороны европейцев и россиян. «Чартеры в Египет вылетали недозагруженными на 15-20%, так как при нехватке мест в отелях продать кресла было невозможно», - говорит Геннадий Косарев. «Мы заменили Ил-86 (350 мест) на Ту-204 (240), в ближайшее время число мест на чартерах планируем сократить на 40-50%», — говорит, директор по маркетингу компании «Детур» Марина Мантула.

Ценовая политика российских туроператоров усугубила кризис. «Овербукинг в Египте сопровождался демпингом в России», - признает первый заместитель генерального директора «Невы» Алексей Каширский. Недельные туры с размещением в трехзвездочных отелях в ноябре сейчас продаются по $290-350, четырех- и пятизвездочных - по $400-450 и $500-550 соответственно, притом что цена авиабилета составляет $350. По оценке г-на Косарева, туроператоры могли потерять до 25-30% запланированной прибыли. По мнению генерального представителя «ТЕЗ тур» Александра Синигибского, убытки туроператоров могут составить до нескольких сотен тысяч долларов в зависимости от масштаба бизнеса в Египте. «Мы уже выплатили в порядке срочной компенсации около $50 тыс.», - утверждает генеральный директор компании «Капитал-тур» Инна Бельтюкова.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100