РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 09.11.2007Египет отреагировал на обращение Российского союза туриндустрии

Египет отреагировал на обращение Российского союза туриндустрии


Письмо, направленное вчера Российским союзом туриндустрии на имя министра туризма Египта Зухейра Гарана, не осталось без внимания. Напомним, что президент РСТ Сергей Шпилько обратился к г-ну министру в связи с крайне сложной ситуацией, в которую попали российские туроператоры и их клиенты из-за массового овербукинга в курортных гостиницах Египта. Вчера же египетские власти пообещали, что к началу следующей недели проблема будет решена. «Египетские власти вмешались, чтобы урегулировать кризис, который полностью завершится 11 ноября, - говорится в заявлении посла Арабской Республики Египет в России Иззата Саада. - Для решения кризиса в министерстве туризма Египта создан комитет». Представитель министерства туризма Египта в России Исмаил Абдул Хамид Амер сообщил, что вопрос будет решаться при помощи его представительства "посредством переговоров". Так, в соответствии с протоколом о сотрудничестве между Россией и Египтом будут определяться суммы выплаты возможных компенсаций, а также те, кто будет их выплачивать, - отели или египетские туроператоры.

Российский союз туриндустрии имеет хороший опыт сотрудничества с министерством по туризму Египта и уверен, что вмешательство этого ведомства поможет разрешить кризис. Впервые со случаями массового овербукинга в курортных гостиницах российский турбизнес столкнулся 7 лет назад. Ситуация во многом напоминала нынешнюю. Во время ноябрьских каникул 1999 года более 3 тысяч российских туристов не смогли занять забронированные для них места в отелях, около 150 человек несколько ночей провели в автобусах. В письме президента РСТ (тогда еще РАТА) к министру туризма Египта приводился такой пример. Из 420 номеров гостиницы Alladin в Хургаде 220 были забронированы немецкой компаний Nekkerman, 200 - итальянской Franco Rossi и еще около сотни фактически несуществующих номеров были проданы российским, английским и другим туроператорам. Тогда доктор Мамдух Эль Бальтаги, занимавший должность министра туризма, провел совещание с представителями египетских туристских федераций и гостиничных объединений, ведущими египетскими туроператорами и региональными руководителями гостиничных хозяйств и издал министерский декрет, направленный на урегулирование ситуации с перебронированием гостиничных мест.

Документ предписывал объектам гостиничного хозяйства строго соблюдать условия договоров с египетскими и зарубежными туроператорами в отношении бронирования мест. В случае возникновения проблем с овербукингом гостиницы и туроператоры должны были обращаться в Комитет, образованный специальным министерским распоряжением, постоянно сообщая о количестве и датах прибытия туристов, для того, чтобы заранее найти альтернативу их размещения. В том случае, если о перезагрузке отеля не доложено до прибытия туристов или они уже были доставлены в гостиницу, где забронированные места заняты, на гостиницу и лично ее руководителя налагался штраф. Кроме того, министр туризма имел право отозвать гостиничную лицензию в случае, если эта гостиница ставит под угрозу туристический бизнес страны.

В 1999 году российские туроператоры связывали проблемы овербукинга с полным отсутствием в египетских отелях системы бронирования и неправильно организованной системой продаж. Сегодня гостиничный кризис в Египте туроператоры объясняют несколькими причинами. За последние три месяца - с середины августа по начало ноября - рост курса евро к доллару составил 9%. «Стоимость тура в Египет для европейца продолжает падать вместе с курсом доллара. Раньше туристы из Европы покупали туры на 7-14 ночей, сейчас они бронируют трехнедельные путевки», - рассказал «Коммерсанту» директор по продажам «ВКО тревел» Геннадий Косарев. По словам генерального менеджера «Пегас туристик» Анны Подгорной, крупные европейские операторы прогнозировали увеличение зимнего спроса на Египет на 40%. Одновременно с ростом интереса со стороны европейцев спрос на туры в Египет увеличился и у россиян. Напряженную ситуацию с местами в египетских гостиницах в самом начале сезона наши туроператоры списывали на Рамадан, когда на курорты активно едут еще и сами египтяне. Однако праздник кончился, а проблема осталась. Операторы столкнулись с эффектом отложенного спроса со стороны европейцев и россиян. «Чартеры в Египет вылетали недозагруженными на 15-20%, так как при нехватке мест в отелях продать кресла было невозможно», - говорит Геннадий Косарев. «Мы заменили Ил-86 (350 мест) на Ту-204 (240), в ближайшее время число мест на чартерах планируем сократить на 40-50%», — говорит, директор по маркетингу компании «Детур» Марина Мантула.

Ценовая политика российских туроператоров усугубила кризис. «Овербукинг в Египте сопровождался демпингом в России», - признает первый заместитель генерального директора «Невы» Алексей Каширский. Недельные туры с размещением в трехзвездочных отелях в ноябре сейчас продаются по $290-350, четырех- и пятизвездочных - по $400-450 и $500-550 соответственно, притом что цена авиабилета составляет $350. По оценке г-на Косарева, туроператоры могли потерять до 25-30% запланированной прибыли. По мнению генерального представителя «ТЕЗ тур» Александра Синигибского, убытки туроператоров могут составить до нескольких сотен тысяч долларов в зависимости от масштаба бизнеса в Египте. «Мы уже выплатили в порядке срочной компенсации около $50 тыс.», - утверждает генеральный директор компании «Капитал-тур» Инна Бельтюкова.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 27.11.18
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100