РАТА-новости
Мультитур 09.03 автобус
 
Греция 1 апреля
 
Дубай 1 апреля
 
 
Grecotel Kids Summer Camp – обучающие академии для детей! Академия моды, DJ курсы, английский, футбольная школа и многое другое!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Чехия 20.04
 
 
Грекотель  12.04
 
Туртранс 21.04
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Апрель
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Главная№3907«Библио Глобус» остановит продажу туров с перелетом на «Трансаэро» после 24 октября

«Библио Глобус» остановит продажу туров с перелетом на «Трансаэро» после 24 октября


Вчера компания «Библио Глобус» распространила сообщение о невозможности исполнить обязательства по предоставлению турпродукта после 24 октября на базе перевозки «Трансаэро». «Авиакомпания "Трансаэро" информировала нас о том, что перевозка на ее обратных рейсах будет выполняться до 24 октября 2015 года, а авиабилеты на всех обратных рейсах авиакомпании с 25 октября необходимо аннулировать. В связи с этим решением невозможно выписать авиабилеты и передать полный пакет документов, необходимый всем туристам, чьи поездки завершаются после 24 октября. Следовательно, у туроператора отсутствует возможность исполнить обязательства по предоставлению туристского продукта указанной категории туристов», – сказано в сообщении «Библио Глобуса».

 

Денежные средства за авиабилеты «Траснаэро» оператор, согласно его утверждению, перевел полностью за весь объем перевозки. Партнерам – отелям, визовым центрам, страховым компаниям – также переведены средства за все услуги, входящие в состав турпакетов. «Возврат денежных средств за турпродукты, аннулированные в связи с существенным изменением обстоятельств, связанным с отказом авиаперевозчика оформить полетные документы, в нарушение условий заключенного соглашения, будет осуществлен только после возврата туроператору денежных средств со стороны авиаперевозчика и партнеров», – заявили в «Библио Глобусе».

 

Напомним, во вторник «Аэрофлот» подтвердил перевозку клиентов компании «Библио Глобус» с билетами «Трансаэро» по 11 октября включительно с возвращением до 24 октября. «Трансаэро» была главным перевозчиком «Библио Глобуса». Они стали стратегическими партнерами в 2009 году. В 2014 году «Библио» перевез на рейсах «Трансаэро» 2,3 млн. туристов. Ежедневно оператор отправлял по 60 и более чартерных рейсов. В своем обращении в Минтранс и Ростуризм управляющий директор оператора Александр Туголуков сообщил, что с сентября до новогодних каникул ими были приобретены билеты для 200 тыс. туристов на общую сумму 4,5 млрд. рублей.

 

Заявление туроператора о невозможности выполнить свои обязательства не могло не взволновать рынок. Тем более что еще 5 октября «Библио Глобус» обещал предоставить на вылеты с 25 октября 2015 года пересадку туристов на рейсы других авиаперевозчиков. А в случае невозможности – вернуть деньги без удержания фактических затрат со стороны компании «Библио-Глобус». Глава юридической комиссии Российского союза туриндустрии Георгий Мохов полагает, что вчерашнее обращение «Библио Глобуса» нельзя интерпретировать как заявление о несостоятельности и автоматическую возможность обратиться к страховщику за компенсацией. «Страховым случай станет тогда, когда клиенты не смогут отправиться в оплаченный тур и не получат обратно свои деньги», – пояснил он RATA-news. Формально и сейчас можно получить от оператора письменное подтверждение о невозможности исполнения им своих обязательств по туру и с ним обратиться в страховую компанию, которая предоставила оператору финобеспечение. Однако на практике это не реализуемо.

 

Эксперт не исключает, что, делая такое заявление, оператор пытается часть своего финансового бремени переложить на партнеров – агентства и туроператоров. «Если клиенты агентства вылетают, например, в ближайшие дни, когда «Библио» готов отвечать по своим обязательствам, а возвращаются уже после 24 октября, то с большой долей вероятности агентство постарается найти им обратные билеты, разрулить эту проблему в «ручном режиме», а не тратить время на выяснение отношений с оператором», – пояснил собеседник.

 

В едином федеральном реестре туроператоров компания «Библио-Глобус Оператор» представлена пятью юридическими лицами, формирующими для него туристский продукт. Три юрлица работают в сфере международного туризма – «Туроператор Библио-Глобус», «Библио-Глобус Азия и Африка» и «Библио-Глобус Карибы». Размер финансового обеспечения по договорам страхования ответственности совокупно составляет 100 млн. рублей (30, 40 и 30 млн. рублей соответственно). Финобеспечение сроком до 31 октября 2016 года предоставлено страховым домом «ВСК». Руководитель дирекции страхования путешествующих «ВСК» Роман Хильманович сказал RATA-news, что его компания в курсе заявления «Библио Глобуса», однако комментировать ситуацию отказался.

 

Между тем, по данным сайта оператора, вчера, 8 октября, за границей отдыхало 57 тыс. клиентов «Библио-Глобуса», на 70 рейсах из 12 городов вылетело 5684 человека, забронировано 2494 тура в 20 стран мира. После начала истории с «Трансаэро» счетчик «Библио Глобуса» зафиксировал падение числа бронирований, тем не менее оно не опускалось ниже названных цифр всю последнюю неделю. Ранее Александр Туголуков сообщал, что на ноябрьские праздники, Новый год и зимние каникулы у них купили туры порядка 80 тыс. человек. Суммы страховки на всех явно не хватит.

 

Как сказал RATA-news вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин, РСТ придерживается в нынешнем конфликте четкой позиции: «Все обязательства по оплаченным турам должны быть выполнены». «Спорные моменты по перевозке на «Трансаэро» есть только у «Библио Глобуса», потому что оператор не предоставил всей необходимой финансовой документации «Аэрофлоту». Ни у Coral Travel, ни у «Интуриста» вопросов нет. И хотя «Библио Глобус» не член РСТ, мы оказываем ему поддержку, потому что считаем, что обязательства перед туристами должны быть выполнены». Спорные моменты между «Библио» и «Трансаэро» должны решаться не за счет туристов, а путем тщательного анализа всех произведенных агентствами оплат туроператору, что легко отследить по личному кабинету. За те выплаты перевозчику, за которыми не стоит оплата агентств, должен нести ответственность сам оператор, а не его агентства-партнеры.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал сирена 13.03
Хорватия по 20.07
Visit Japan - виза
 


 
Говорят профессионалы
 
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100