РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 09.09.2009Въезд иностранных туристов в Россию в I полугодии 2009 года

Въезд иностранных туристов в Россию в I полугодии 2009 года


Въезд иностранных туристов в Россию за первые шесть месяцев 2009 года уменьшился на 15,3%. Согласно данным Росстата, к нам приехало на 136,2 тыс. гостей меньше, чем за аналогичный период 2008 года.

В представленной таблице 26 стран, из них большинство – 19 – сократили въезд туристов в Россию. Туроператоры с этой оценкой рынка в принципе согласны, хотя считают, что в первом полугодии по некоторым направлениям снижение еще более ощутимое – 25-30%. По мнению генерального директора компании «Дейт» Игоря Кузьмина, это видно и по загрузке гостиниц, которые потеряли минимум 20% клиентов, и посещаемости музеев Кремля, и по заполнению ресторанов, где питаются туристические группы, и по транспортным компаниям – их ценовая политика заметно изменилась в пользу снижения.

Впрочем, Литву, которая лидирует по снижению въезда в Россию (-49,4%), сложно назвать реальным донором турпотока, скорее, под видом туристов оттуда едут бизнесмены и частные лица. Как и из Латвии (-46%), занимающей второе место по снижению въезда в Россию, и из Турции (-33%), и из Эстонии (-31%). На третьем месте по спаду Норвегия (-34,7%), на шестом – Швеция (-32%), это, в большинстве своем, настоящие туристы, которые едут с круизами в Санкт-Петербург. Кроме того, как рассказал RATA-news вице-президент ВАО «Интурист» Николай Какора, Скандинавия просела еще и потому, что не состоялись инсентив-туры из этих стран в Россию, которых в прошлом году была целая цепочка.

На 19,8% снизилась Япония, откуда к нам тоже едут именно туристы. Директор представительства компании Tumlare Corp. Елена Русова согласна с этими цифрами, но при этом считает, что виной тому вовсе не кризис, а эпидемия гриппа A(H1N1). «В начале кризиса мы не заметили какого-либо спада японского рынка. Едут из этой страны обычно пенсионеры, а пенсии гарантируются государством. Йена укрепилась, московские гостиницы заметно снизили цены – не было у японцев причин отказываться от поездок, - рассказывает г-жа Русова. – А вот с мая, когда заговорили о новом гриппе, начались аннуляции туров. Японцы - нация осторожная, они боятся скоплений народа в аэропорту, приезжают в масках, с дезинфицирующими салфетками. Эпидемия затормозила турпоток». Вполне возможно, что по этой же причине уменьшился въезд из Южной Кореи (-27%). А вот снижение турпотока из европейских стран и США, по мнению туроператоров, явное влияние экономической ситуации в мире.

На таком грустном фоне удивительно выглядит Австрия, вдруг прибавившая сразу 35%. Эту загадку разгадал заместитель генерального директора компании «КМП групп» Борис Молочник. Увеличение въезда из Австрии может быть связано с тем, что авиакомпания Air Berlin открыла в этом году рейс Вена – Москва. А поскольку перевозчик бюджетный, билеты у него недорогие (можно было купить невозвратные на двоих Москва – Вена за 5700 руб.), поэтому не исключено, что в Россию поехали австрийцы, которые, в общем-то, и не планировали поездку.

Увеличение турпотока из Израиля на 20,5% объяснимо: безвизовый режим между нашими странами очень оживил поездки. И все еще работает отложенный спрос: израильтяне предпочитают не покидать страну в период политических обострений, последнее из которых пришлось на конец 2008 года.

Еще одно удивление на фоне общего снижения – Испания, выросшая 16%. На вопрос «почему?» Сергей Войтович, генеральный директор компании «Свой тур», которая больше других работает с испанским рынком, ответил: «Уговариваем». Выражается это, прежде всего, в активном продвижении в Испании туристических возможностей России: пресс-туры, презентации, реклама. «Мы в этом году провели две презентации для испанских туроператоров в Мадриде, в том числе одну с участием Ростуризма. Посольство России бесплатно предоставило нам помещение и помогло с организацией. Посол выступал, все было солидно. Сейчас в Мадриде впервые гастролирует Большой театр и знаменитый дирижер Юрий Григорович - мы разместили в зрительном зале баннеры, призывающие путешествовать в Россию, - рассказал г-н Войтович. – Делаем спецпредложения, которые стали возможны благодаря 20-30-процентному снижению цен на гостиницы. Авиакомпания S7 поставила рейс Москва - Мадрид. В результате испанцы на многих направлениях снизились, а в Россию – едут».

Но вообще первая половина года с точки въездного туризма оказалась нерадостной. По мнению генерального директора компании «Тари-тур» Марины Левченко, самый серьезный удар по въездному туризму наносит петербургская «вакханалия цен» в период белых ночей - с 15 мая по 15 июля. Стоимость проживания повышается минимум в два раза. Многие страны отказываются в это время отправлять в Петербург группы. «Нам даже зарубежные партнеры говорят: петербургские цены убивают въездной туризм, - сказала г-жа Левченко. - Но на август-сентябрь цены уже вменяемые. С конца июля туристы поехали активнее».

Подождем следующей статистики. (Ирина Тюрина, RATA-news)

 

Въезд иностранных туристов в Россию
в I полугодии 2009 г.
(тыс. поездок)
 

Страна

% к 2008

2009

2008

2007

2006

2005

1

Германия

-11,2

113,0

127,3

120,5

97,7

99,2

2

Финляндия

-0,1

67,1

67,2

64,4

67,5

66,9

3

США

-10,7

60,0

67,5

53,1

60,3

60,9

4

Великобритания

+3,5

55,2

53,3

45,0

46,0

48,3

5

Италия

-8,5

47,4

51,8

47,2

43,9

50,9

6

Франция

-4

46,3

48,2

50,0

43,0

49,5

7

Испания

+16

30,3

26,1

18,2

16,7

16,5

8

Китай

-32

29,7

43,7

40,0

45,0

73,8

9

Турция

-33

17,3

25,8

23,0

20,7

21,3

10

Израиль

+20,5

15,3

12,7

11,5

9,3

11,8

11

Австрия

+35

15,1

11,2

11,4

9,7

10,1

12

Латвия

-46

14,4

26,8

26,7

22,0

37,1

13

Южная Корея

-27

13,8

19,0

18,5

16,7

15,6

14

Эстония

-31

13,7

19,9

20,5

27,6

32,5

15

Канада

-14

12,9

15,0

9,0

10,6

5,2

16

Нидерланды

-12,4

12,0

13,7

12,8

11,7

12,7

17

Литва

-49,4

11,8

23,3

26,2

15,7

18,8

18

Польша

-25,3

11,8

15,8

22,6

207,5

76,8

19

Япония

-19,8

11,3

14,1

14,5

20,4

15,0

20

Швеция

-32

8,8

12,9

13,2

10,4

18,9

21

Швейцария

-3,3

8,8

9,1

10,5

8,6

7,7

22

Австралия

+3,5

8,8

8,5

7,7

6,5

4,5

23

Норвегия

-34,7

8,1

12,4

10,9

8,7

7,1

24

Греция

-13,4

7,1

8,2

7,9

5,6

5,3

25

Бельгия

+1,5

6,8

6,7

8,0

6,5

6,0

26

Дания

+8,3

6,5

6,0

10,2

6,1

5,9

 

Всего въехало туристов
в 1 полугодии

-15,3

752,9

889,1

826,0

963,3

869,1

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 27.11.18
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100