РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2846«Лужники Тревел» остановились, но поздно

«Лужники Тревел» остановились, но поздно


Последним днем туроператора «Лужники Тревел», судя по всему, стала пятница, 5 августа. В субботу офис компании уже не работал, телефоны молчали, а клиенты не смогли отправиться в оплаченные поездки. Сайт «Лужники Тревел» сообщает о том, что «вылетов с 6 по 10 августа включительно не будет по техническим причинам». Клиентам предложено обращаться к туроператору 11 августа. Но вероятность того, что в этом будет смысл, невелика.

 

«Я забронировала у «Лужники Тревел» два тура в ОАЭ на сумму 130 тысяч рублей в конце июля, а через пару дней увидела в интернете новость о том, что у них проблемы. Деньги мы к тому времени уже перевели, начали звонить и писать в компанию, пытаясь выяснить, что с ней происходит. Однако там меня стали уверять, что проблемы у другой фирмы, а у наших туристов все будет в порядке, – рассказала RATA-news генеральный директор агентства «Сириус» Лилия Трусова. – Я обратилась за советом к руководителю агентства «Асти Вояж», уже пострадавшего от действий «Лужников», и Наталья Гурова порекомендовала выяснить, забронированы ли места, напрямую в отеле и у авиаперевозчиков. У них броней не оказалось, несмотря на то, что мы получили от «Лужников» лист бронирования. После этого все мои попытки связаться с туроператором и забрать деньги успеха не имели. В субботу поехала в их офис, охранники сказали, что «Лужники» накануне закрыли офис и заявили, что приостанавливают деятельность».

 

Отвечая на вопрос, почему из всех туроператоров по ОАЭ были выбраны именно «Лужники», г-жа Трусова отметила, что сама летала через эту компанию около года назад и проблем не было. «Они предложили самую выгодную цену на отель, который нас интересовал – Comfort Inn. Мы проверили, есть ли они в реестре, а на отзывы не посмотрели. Потом, когда увидели первую статью, начали искать информацию, но было поздно. Я не так давно в турбизнесе, отчасти из-за этого так получилось. Одни из моих клиентов – молодожены, они не смогли вылететь 6 августа в свадебное путешествие. Новый тур мы им купим за свои деньги, и будем собирать документы для возмещения ущерба через страховую компанию», – добавила директор агентства.

 

Первые сообщения о пострадавших туристах поступили и в Ростуризм. «В пятницу вечером пришел факс от турагентства из Тульской области, у них шесть туристов должны были вылететь в воскресенье. Сегодня был звонок из Самарской области, там «Лужники Тревел» продали туры вплоть до октября. Мы сегодня направили письмо руководителям компании, где попросили срочно проинформировать Ростуризм о количестве туристов, не получивших услуги, о ситуации в компании. А также о том, какие меры они предпринимают в интересах туристов», – рассказала РИА «Новости» руководитель правового управления Ростуризма Изо Арахамия. По ее словам, если услуги так и не будут предоставлены, туристы, которые не вылетели с 6 по 10 августа, имеют право сразу обратиться в страховую компанию, которая уже принимает заявления.

 

По мнению пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, ущерб от действий туроператора «Лужники Тревел» может быть достаточно большим, так как они продавали дорогой продукт, в частности, морские круизы. «Судя по тем цифрам долгов, которые публиковались по разным отдельным турам, независимо от количества туристов денег может не хватить: страховое покрытие туроператора составляет 30 млн. рублей. Кроме того, в некоторых случаях они продавали агентствам не собственные туры, а продукт других операторов, так что надо будет разбираться по поводу возможности возмещения», – говорит г-жа Тюрина.

 

По ее мнению, поведение руководства «Лужники Тревел» больше похоже не на банкротство, а на мошенничество. «Они уже слишком долго обманывали и туристов, и турагентства. Офис закрыли без объявления о банкротстве. Директор говорил, что он – не он, и бегал от турагентов и журналистов. Так не ведут себя люди, которые хотят цивилизованно уйти с рынка. А что касается приостановления деятельности, у нас есть уже опыт, полученный благодаря компании «Капитал Тур», которая, напомню, несколько раз безрезультатно переносила дату возобновления работы», – сказала Ирина Тюрина. Она напомнила, что, в отличие от «Капитала», у «Лужников» серьезный страховщик, так что у туристов есть все шансы вернуть свои деньги за счет финансовых гарантий.

 

Евгения Кареева, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100