Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

IATA удвоила убытки авиакомпаний

08:07, 9 июня 2009

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) обнародовала новый прогноз финансовых результатов авиакомпаний на текущий год. Теперь в ассоциации считают, что в 2009 году мировые авиакомпании потеряют около $9 млрд. Это вдвое больше, чем предполагалось в предыдущем прогнозе IATA, опубликованном в конце марта ($4,7 млрд.). А еще в декабре прошлого года IATA предсказывала, что потери авиаперевозчиков в 2009 году не превысят $2,5 млрд.

Пессимизм ассоциации основан на результатах первой квартальной отчетности за 2009 год 50 крупнейших авиакомпаний мира, показавших более $3 млрд. убытков. «Прогноз отражает продолжение резкого сокращения продаж», – отмечается в сообщении IATA, на которое ссылается «Коммерсант». Она ожидает, что выручка авиаперевозчиков в 2009 году сократится на рекордные $448 млрд. (15%) и ситуация почти не изменится в 2010 году. Снижение спроса одновременно вызывает падение цен на билеты, особенно в премиальных классах, и авиаперевозчикам не поможет даже снижение расходов на топливо (с $106 млрд. в 2008 году до $59 млрд. в 2009-м). Кроме того, цены на нефть уже растут, отмечаетс IATA.

Больше всех потеряют авиакомпании в Азиатско-Тихоокеанском регионе ($3,3 млрд.) и Европе ($1,3 млрд.). При этом в физическом выражении мировой рынок будет расти медленнее, чем в финансовом – падение пассажиропотока в 2009 году ожидается на уровне 8% в год. Грузовые авиаперевозки, по данным IATA, упадут на 17%.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает нарастание убытков авиакомпаний логичным. «У авиаперевозчиков вырастут имеющиеся статьи расходов и добавятся новые», – говорит он. Аэропорты попытаются компенсировать снижение объемов ростом цен на свои услуги, а рост цен на нефть подстегнет топливную составляющую бизнеса авиаперевозок, считает эксперт. Он также напоминает, что с 2011 года в Европе вводятся обязательные выплаты за выбросы вредных веществ в атмосферу.

В России темпы падения пассажиропотока стабилизировались. Вчера Росавиация опубликовала предварительные итоги апреля, согласно которым объем перевозок российскими авиакомпаниями упал на 21,5% (в марте падение к прошлому году составляло 21,7%). «Темпы падения перевозок замедляются, это не может не обнадеживать», – добавляет глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, одним из благоприятных факторов для авиакомпаний является ослабление доллара, поскольку преимущественно в этой валюте заключаются лизинговые контракты, но эта экономия, скорее всего, будет компенсирована ожидаемым ростом цен на керосин. По мнению эксперта, в финансовом плане выиграют авиакомпании, которые удачно перестроили свои маршрутные сети, но при этом они могут сократить свою рыночную долю. По данным Росавиации, пока лучше, чем более мелкие конкуренты, с кризисом справляются авиакомпании из Топ-15 – у них перевозки упали всего на 11%. Борис Рыбак из Infomost прогнозирует для российских авиакомпаний ухудшение финансовых результатов примерно пропорционально снижению пассажиропотока – в пределах 20%.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно