Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

IATA недовольна темпами перехода на электронные билеты

08:07, 9 июня 2006

Международная Ассоциация воздушного транспорта (IATA) на своем недавнем саммите в Париже 5-6 июня подвела некоторые итоги подготовки к переходу авиакомпаний на электронные билеты. Они оказались заметно ниже ожиданий Ассоциации. О необходимости перехода на e-ticketing Ассоциация предупредила мировое воздушное сообщество еще в 2004 году. Тем не менее несмотря на четко определенный dead-line (декабрь 2007 года), авиакомпании, похоже не слишком торопятся. Из 339 авиакомпаний, включенных в план, полностью перешли на электронные билеты менее половины. IATA может утешиться лишь тем, что среди 161 авиакомпаний, которые быстрее всех откликнулись на ее указания – самые крупные перевозчики мира. Правда, и они в большинстве своем не отказались полностью от бумажных билетов, но, по крайней мере, находятся на пути к этому.

IATA обеспокоена таким положением дел. На саммите руководство Ассоциации еще раз напомнило авиакомпаниям о необходимости активизировать свои усилия по введению электронных билетов. «Возврата назад нет, - заявил председатель Совета IATA Роберт Милтон. – 31 декабря 2007 года никто отменять не будет». По данным IATA, отказ от бумажных билетов позволит авиакомпаниям мира ежегодно экономить не менее $3 млрд. на бумаге и печати, так как один электронный билет обходится в $1, а бумажный – в $10. Не говоря уже о том, что сам процесс приобретения билетов станет проще и быстрее.

По данным Ассоциации, около 100 авиакомпаний еще не приступали к внедрению электронных билетов, но по крайней мере, планируют этим заняться в ближайшее время. А вот 55 заявили, что не заинтересованы в этих изменениях и вообще ничего не будут предпринимать. Причины у всех разные, однако в основе – нехватка средств, отсутствие специалистов. Есть проблемы и совсем иного характера, которые мешают авиакомпаниям перейти на новый вид билетов. Например, в России до сих пор нет закона, разрешающего электронные билеты. Авиакомпании таких стран рискуют оказаться за бортом глобальной авиации. (Travelweekly)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно