Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Болгария упрощает выдачу виз и открывает в Москве туристический офис

07:36, 9 февраля 2015

Болгария упростит процедуру выдачи туристических виз гражданам России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Армении и Грузии. Как сообщает МИД Болгарии, это решение принято 6 февраля 2015 года на встрече министра иностранных дел Даниела Митова с министром по туризму Николиной Ангелковой. Накануне летнего сезона такая мера должна способствовать поездкам туристов, стимулировать более активное раннее бронирование на лето. По данным МИД, за период с января по ноябрь 2014 года количество российских туристов сократилось примерно на 3%, а туристов с Украины – на 8%.

Изменения предусматривают, в частности, выдачу краткосрочных двукратных и многократных виз организованным туристам сроком на один год, если у них уже была раньше болгарская виза. Владельцы недвижимости также смогут воспользоваться этими условиями. Граждане, которые впервые посещают Болгарию, смогут получить краткосрочные двукратные или многократные визы для частного посещения сроком действия до одного года, а те, кто уже получал болгарские визы раньше, – до трёх лет. Несовершеннолетние граждане также смогут воспользоваться упрощённым визовым режимом. Тем, кто хочет посетить Болгарию с целью туризма или отдохнуть в организованном молодёжном лагере, будут выдаваться многократные визы сроком до пяти лет. Однолетние двукратные или многократные туристические визы будут выдавать и лицам с ограниченными возможностями. Министерство иностранных дел Болгарии уже направило указания об облегчении процедуры выдачи туристических виз в дипломатические и консульские представительства.

Эта мера стала возможна благодаря созданию в Болгарии Министерства по туризму в конце прошлого года и активной позиции главы нового ведомства Николины Ангелковой (фото).

Министерство, в свою очередь, появилось во многом благодаря настойчивым усилиям болгарского турбизнеса. В октябре прошлого года сразу несколько туристический организаций Болгарии, объединенные в Национальный отраслевой союз по туризму, обратились в правительство с открытым письмом, в котором настаивали на создании отдельного отраслевого ведомства. По их мнению, туризм наряду с сельским хозяйством и перерабатывающей промышленностью – это тот сектор болгарской экономики, который способен выведет Болгарию из кризиса.

Одна из первоочередных задач нового руководства отрасли – создание условий для круглогодичного сезона. Для этого необходимо развивать многие виды туризма, включая паломнический, культурный, исторический, медицинский. Практически сразу после формирования министерства было объявлено о создании национального туристического офиса Болгарии в России. Атташе по туризму назначена хорошо знакомая российским операторам Катя Жекова. До недавних пор она занимала должность руководителя службы по торгово-экономическим вопросам посольства Болгария в Москве и занималась туризмом наряду с другими многочисленными обязанностями.

Отдельное министерство по туризму в Болгарии появилось впервые. Его цель, по словам Николины Ангелковой, это взаимодействие государства, местных властей и туристических компаний, поддержка турбизнеса. В ведомстве четыре дирекции. Одна из них – главная дирекция по туристической политике. Отдельная дирекция будет заниматься программами и проектами в туристическом секторе, третья – международной политикой и инвестициями, четвертая – маркетингом и продвижением болгарского туризма.

Такая структура с четким определением сфер деятельности, по мнению министра, позволит болгарскому туризму получить дополнительный импульс для развития. В частности, уже в наступающий зимний сезон Болгария может ожидать увеличения тур потока на 4-5%. Примерно на такой же прирост рассчитывает и председатель Болгарской ассоциации владельцев отелей и ресторанов Благой Рагин. Он также выступил с предложением выделять 1% доходов от туристической деятельности на внутреннее и внешнее продвижение возможностей болгарского туризма. Материальная база отрасли достаточно объемна, так что этих средств вполне хватит на массированную рекламную кампанию в стране и за ее пределами. Это позволит в последующие 4 года генерировать ежегодный 10-процентный рост оборота в туризме.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно