РАТА-новости

Ваше здоровье в надежных руках

только с Intour Polska

Лучшие клиники и санатории Польши

 ТурТрансВояж 03.12.18
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Хорватия с 11 марта
 
 
 
Ванд Китай
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Март
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
25262728123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4718Год путешествий с Яндексом: турбизнесу полезно знать

Год путешествий с Яндексом: турбизнесу полезно знать


Портал Яндекс.Путешествия проанализировал запросы посетителей в 2018 году, чтобы понять, как изменились их предпочтения и куда они ездили чаще всего. С большой долей вероятности это больше касается самостоятельных путешественников, но информация может быть полезна и для турбизнеса.

 

Перелеты. В 2018 году люди стали больше интересоваться перелетами в Венгрию и Грузию: доля этих стран в запросах выросла значительнее других – на 5-6%. Среди курортных направлений поднялись в списке только ОАЭ. Гораздо больше стран потеряли часть своей доли в общем количестве запросов – среди них и популярные направления. Например, на Турцию – второе по популярности место для поездок после Узбекистана – пришлось в этом году почти на 24% меньше запросов относительно других стран.

 

Комментарий RATA-news. Логично предположить, что доля Турции на Яндекс.Путешествиях уменьшилась в связи с перераспределением спроса в сторону организованного туризма: чартерные рейсы и массово выкупленные туроператорами места в отелях сделали свое дело.

 

Что касается Узбекистана, который опережает Турцию по количеству запросов на авиабилеты, то вряд ли есть смысл сравнивать эти направления с точки зрения туризма – как минимум потому, что в Узбекистане нет моря. Скорее всего, перелеты нередко запрашивают узбекские граждане, которые постоянно перемещаются между двумя странами. В пользу такой версии говорит и присутствие в списке лидеров по количеству поисковых запросов Таджикистана и Киргизии: эти направления опередили или активно соперничают даже Арменией и Грузией, которые несопоставимо популярнее с точки зрения именно туристических поездок.

 

 

На основе анализа запросов к сервису Яндекс.Авиабилеты с 25 ноября 2017 года по 20 декабря 2018 года

 

 

Города. Сочи и Симферополь оказались одними из самых популярных городов вместе с Москвой и Санкт-Петербургом: люди из городов-миллионников искали туда билеты чаще всего. Хотя отчасти туристические предпочтения у жителей российских городов отличаются: так, из зарубежных направлений в Новосибирске больше ищут билеты в Бангкок, у екатеринбуржцев более популярна Прага, а в Челябинске чаще выбирают Анталью.

 

У петербуржцев еще популярны Калининград и Краснодар. У новосибирцев после Москвы, Петербурга, Симферополя и Сочи идут Екатеринбург и Краснодар. В Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и в Челябинске после четырех вышеперечисленных лидеров стоит Анапа, в Казани – Баку, в Омске – Краснодар, в Самаре – Стамбул, а в Ростове примерно одинаково востребованы Екатеринбург и Тбилиси.

 

Самой востребованной датой вылета почему-то оказалось 5 сентября – билеты на этот день искали 930 тысяч раз. Меньше всего – 154 тысячи запросов – пришлось на перелеты 28 января. В целом пользователей больше всего интересуют путешествия в теплое время года: с мая по сентябрь число запросов о рейсах заметно увеличивается.

 

 

На основе анализа запросов к сервису Яндекс.Авиабилеты с 25 ноября 2017 года по 20 декабря 2018 года

 

 

Поезда. Судя по жителям городов-миллионников, на поездах люди больше всего ездят в Москву и Санкт-Петербург. Популярны у пользователей Яндекс.Путешествий и близлежащие города. Например, в Омске и Красноярске чаще всего интересуются поездками в Новосибирск, в Екатеринбурге Петербургу предпочитают Пермь, а в Воронеже и Волгограде – Сочи.

 

Железнодорожный маршрут Москва – Петербург ожидаемо оказался самым востребованным в России. Да и в целом другим городам сложно соперничать со столицей: она присутствует в первых трех десятках маршрутов из списка популярных. Если не брать в расчет Москву, то чаще всего люди ищут поезда по маршруту Краснодар – Сочи.

 

За границу жители России редко ездят на поезде: среди 10 самых популярных направлений из Москвы только один «относительно» зарубежный город – Минск, а из Петербурга – Хельсинки.

 

Отели. Отели чаще всего пользователи Яндекс.Путешествий искали в Краснодарском крае, он обошел по популярности не только Москву и Подмосковье, но и турецкую Анталью – единственный зарубежный регион среди 10 наиболее интересующих пользователей. Если брать в расчет только города, то на первом месте Москва. Петербург и Казань тоже вошли в десятку популярных направлений, остальные места в ней поделили города юга России (Сочи, Анапа, Алушта, Геленджик) и Турции (Анталья, Аланья, Кемер).

 

Наиболее были востребованы у россиян отели внутри страны. Но интересовались и размещением за рубежом: чаще всего искали гостиницы в странах с морскими курортами – Турции, Таиланде, ОАЭ, Греции, Испании, Тунисе и на Кипре. В список популярных направлений также вошла Беларусь, она на третьем месте в рейтинге. Среди европейских государств без выхода к морю россиян больше всего интересует Чехия – 13 место.

 

Яндекс.Путешествия выделили объект, которым пользователи интересовались чаще всего – это, как и в 2017 году, подмосковный спа-отель «Солнечный». Причем по сравнению с другими отелями он стал еще популярнее: в 2018-м его доля в общем числе запросов о гостиницах увеличилась на 8%. А больше всего набрал популярность крымский «Ялта Интурист», его доля в сумме запросов выросла на 27%, и он почти догнал в рейтинге подмосковный отель.

 

В целом список 15 самых популярных отелей по числу запросов стал более разнообразным. Если год назад он состоял только из гостиниц в южных городах, Москве и Подмосковье, то в 2018 в него вошли по одному представителю Челябинской и Ленинградской областей – «Баден-Баден термы Еткул» и «Игора».

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал РБ 2019
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100