Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Это уже не Radisson

08:07, 8 декабря 2006

Как стало известно Ъ, компания Radisson SAS Hotels & Resorts требует от владельца сочинского «Radisson SAS Парк Отель» и холдинга «Интеко-Агро» Виктора Батурина прекратить использовать этот бренд в названии отеля. В Radisson SAS утверждают, что г-н Батурин использует бренд гостиничной сети незаконно, так как договор франчайзинга в 2004 году был признан недействительным.

Продолжение

«Radisson SAS Парк Отель» открылся в 2002 году. Местный франчайзи Radisson SAS компания RSL в обмен на инвестиции в реконструкцию отеля получила 20% его акций и права на управление гостиницей. Гостиница получила права на использование бренда Radisson SAS на условиях субфранчайзинга. Общая сумма затрат на строительство – $18 млн. Однако в 2004 году контрольный пакет акций гостиницы купила компания «Интеко Сочи», подконтрольная Виктору Батурину. Договор по управлению отелем RSL был расторгнут, а договор субфранчайзинга по иску нового владельца был признан недействительным. Впрочем, название гостиницы осталось прежним, и логотип Radisson SAS присутствует и на сайте отеля, и в его буклетах и оформлении.

Это не понравилось Radisson SAS, которая направила владельцу «Парк Отеля» письмо с требованием прекратить использование бренда, сообщил Ъ источник, близкий к региональной дирекции сети. По его информации, на следующей неделе в Россию прибудут представители Radisson SAS, которые планируют "проверить факт нарушения и начать юридическое преследование владельцев «Парк Отеля». Виктор Батурин подтвердил получение письма, но не согласен с претензиями сети: «На момент покупки гостиницы она называлась «Radisson SAS Лазурная Парк Отель». Такого бренда у Radisson нет, и мы не хотим платить сети за собственную марку, причем довольно серьезные деньги». Господин Батурин оспаривает расходы на запуск гостиницы в сумме $250 тыс. Гендиректор RSL Борис Аверьянов, напротив, считает, что использование бренда «вводит туристов в заблуждение»: «Они рассчитывают на уровень Radisson SAS, а по уровню сервиса в «Парк Отеле» нет и трех звезд». От официальных комментариев в Radisson SAS отказались.

Radisson SAS Hotels & Resorts – часть корпорации Rezidor SAS Hospitality, являющейся франчайзером брэндов Radisson SAS, Regent, Country Inn и Park Inn в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. В Сочи представлена гостиницами  «Radisssona SAS Лазурная» и «Radisson SAS Лазурная Пик Отель» в Красной Поляне. Оператор этих отелей – ОАО «Лазурная», 51% акций которого принадлежат RSL.

Партнер компании Vegas-Lex Альберт Еганян считает, что у Radisson SAS больше шансов в суде: «Несмотря на то что брэды Radisson и SAS зарегистрированы отдельно, каждый из этих товарных знаков имеет право на патентную защиту. Поэтому Radisson SAS сможет предъявить Батурину два иска – за каждый товарный знак». Но владельцы «Парк Отеля» наверняка попытаются затянуть судебное разбирательство для того, чтобы как можно дольше бесплатно пользоваться брендом Radisson SAS; процесс может продлиться до двух лет, оговаривается господин Еганян. «Вероятно, затягивая судебные разбирательства, Батурину удастся выторговать приемлемые для себя условия франшизы и закончить дело миром»,– предположил он.

Другой точки зрения придерживается патентный поверенный Вадим Усков. По его мнению, владельцы «Парк Отеля» могут воспользоваться статьей 23 закона «О товарных знаках», согласно которой в случае введения в оборот товарного знака с согласия правообладателя он ограничен в праве препятствовать дальнейшему использованию бренда: «Но если Батурин не платит Radisson SAS и действительно снизил уровень отеля, это может служить основанием для запрета использования бренда». (Коммерсантъ)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно