Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«КрасЭйр» озаботился обновлением авиапарка

08:07, 8 декабря 2004

В рамках третьего международного Сибирского аэрокосмического салона (САКС), прошедшего в Красноярске, «КрасЭйр» и лизинговая компания «Ильюшин Финанс» (ИФК) подписали меморандум по подготовке контрактов на поставку 12 новых региональных самолетов Ан-148. По словам генерального директора ИФК Александра Рубцова, стороны договорились, что твердый контракт будет подписан в феврале 2005 г., и уже в 2006 г. авиакомпания получит первые пять машин. Правда, стоимость самолетов г-н Рубцов назвать отказался, отметив лишь, что, согласно мировой практике, первому поставщику предоставляется скидка и поэтому в соглашении будет оговорено, что размер «специальной цены» не разглашается («каталожная» цена этого самолета составляет $20 млн.). Если все пойдет по плану, красноярский перевозчик станет первым среди российских компаний эксплуатантом Ан-148.

Ан-148 предназначен для перевозки 80 пассажиров на расстояние до 3600 км. Самолеты оснащены двигателями Д-436-148, разработанными запорожским МКБ «Ивченко-Прогресс» и ОАО «Мотор Сич». Однако, как отметил Александр Рубцов, отвечая на вопрос RBC daily, сейчас ведутся активные переговоры со всеми ведущими мировыми производителями двигателей, с тем чтобы при необходимости предложить авиакомпаниям модификацию самолета с движками иностранного производства. В частности, такое требование выдвигает еще один потенциальный заказчик Ан-148 – украинская компания «Аэросвит». «У авиакомпаний в целом нет претензий к эксплуатационным характеристикам двигателя, – говорит г-н Рубцов. – Их не устраивает тот факт, что двигатель не сертифицирован в Европе, однако мы надеемся, что в течение ближайшего времени эта проблема будет решена. Тогда, возможно, у авиакомпаний и требование оснастить Ан-148 западными двигателями отпадет».

Как утверждают стороны, им уже удалось придти к соглашению относительно основных параметров самолета. Однако с учетом того, что сейчас маршрутная сеть «КрасЭйр» может измениться, не до конца ясно, какой модификации будут те 12 Ан-148, которые собирается заказать перевозчик. Напомним, что в рамках САКС было подписано соглашение о создании альянса, в который помимо «КрасЭйр» вошли «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», «Сибавиатранс» и «Самара». Кроме того, ведутся переговоры о вступлении в альянс авиакомпании «Аэросвит». В связи с этим происходит процесс оптимизации маршрутной сети всех участников альянса, и определить точную потребность в конкретных типах самолетов пока сложно. Впрочем, надеется Александр Рубцов, первые пять машин «КрасЭйр» получит уже в 2006 г., причем все они будут собраны на Воронежском авиационном заводе.

Надо отметить, что наряду с декларацией намерений о покупке российской техники «КрасЭйр» не забывает и про иномарки. В тот же день, когда авиакомпания подписала соглашение с «Ильюшин Финанс», первый заместитель генерального директора «Красноярских» Александр Абрамович и вице-президент корпорации Boeing Крэг Джонс подписали довольно расплывчатый документ, названный ими «меморандумом о сотрудничестве». Напомним, что сейчас «КрасЭйр» уже эксплуатирует два самолета Boeing-767. Еще два таких же самолета, по словам г-на Абрамовича, авиакомпания собирается получить в следующем году. В дальнейшем же «КрасЭйр» намерен увеличить количество самолетов марки Boeing в своем парке. Подписанный в субботу документ, как пояснил Крэг Джонс, предусматривает, что американская корпорация поможет российским коллегам правильно спланировать свой парк самолетов, исходя из имеющихся маршрутных сетей, пассажиропотока и т.д.

Любопытно, что подобное соглашение было озвучено буквально на следующий день после того, как на проходящем в пятницу совещании с участием министра транспорта РФ Игоря Левитина советник министра экономического развития и торговли Игорь Коньков сделал сенсационное для отрасли заявление о том, что в марте следующего года правительство, возможно, отменит ввозные пошлины на иностранные самолеты, не имеющие аналогов в России. Вряд ли этому решению сильно обрадуются отечественные авиастроители, в отличие от российских перевозчиков, которые давно лоббируют такое решение. «Если это великое событие в марте произойдет, то нам будет гораздо легче ввозить иностранную технику», – признался Александр Абрамович.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно