РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№4680Тур «Засечная черта» – живой урок истории России

Тур «Засечная черта» – живой урок истории России


Министерство культуры РФ с 2012 года реализует национальную программу детского культурно-познавательного туризма «Моя Россия». В этом году она включает 12 маршрутов. Основным партнером выступает Российский союз туриндустрии. Принимают детей в регионах туроператоры-члены РСТ. Цель проекта – показать подрастающему поколению страну так, чтобы картинки из школьных учебников укладывались в памяти яркими понятными образами, а путешествия стали для ребят настоящим открытием России. Прием групп в регионах финансируется за счет средств федерального бюджета, родители оплачивают только транспортные расходы.

 

«Засечная черта» – один из туров, входящих в программу «Моя Россия». Четырехдневное путешествие из Москвы в Москву через Калугу, Козельск и Тулу совершат в общей сложности примерно 1,8 тыс. школьников из 24 регионов России. По маршруту уже проехали и еще продолжают свой путь дети из Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморского краев, Томской, Ивановской, Воронежской, Костромской, Смоленской, Ульяновской, Псковской и Омской областей, а также других субъектов Российской Федерации.

 

 

Тур «Засечная черта» – это своего рода урок истории, проходящий в особой форме. Ребята узнают о причинах появления засеки и других линий оборонительных сооружений Древней Руси, об истоках оружейных традиций тульских мастеров, о противостоянии русского воинства и монголо-татарской орды, о том, как удалось свергнуть ее иго. Тур включает в себя многочисленные экскурсионные и историко-познавательные программы, посещение мест захоронения воинов, военно-исторических экспозиций, участие в интерактивных мероприятиях.

 

Начинается интереснейшее путешествие в Москве. Школьникам показывают Воробьёвы горы, здание МГУ, посольский городок, Белый дом, здание Госдумы, центральные улицы столицы, храм Христа Спасителя. Во время пешеходной экскурсии «Красная площадь – сердце Москвы» им рассказывают о рождении Красной площади, совпавшем с началом образования вокруг нынешней российской столицы централизованного Русского государства.

 

 

Осмотр музея-диорамы «Великое стояние на реке Угре в 1480 году» поможет юным гражданам России понять почему оно положило конец монголо-татарскому игу на севере и северо-востоке Руси.

 

 

В Козельске детвору ждет знакомство с еще одной диорамой, созданной художником Никифором Ращектаевым в 1987-1988 годах. Расположена она в городском краеведческом музее и называется «Оборона Козельска в 1238 году». С волнением и глубоким интересом смотрят дети 15-минутный фильм, снятый об этом историческом событии. По словам служителей музея, его нигде больше нельзя увидеть.

 

 

Экскурсия по территории Козельской Засеки – это наглядная иллюстрация к истории ее появления на калужских землях. Продолжается повествование в Оптиной пустыни, которая в стародавние времена была частью пограничной засеки в глухих Козельских лесах.

 

 

Посещение историко-этнографического музея в поселке Епифань дает школьникам возможность увидеть битву на Куликовом поле глазами жителей современной России, тем более что экскурсия так и называется «Куликово поле: взгляд из ХХI века».

 

В Епифани же, в Музее купеческого быта, разместившемся в усадьбе конца XIX-начала XX веков, ребята становятся участниками интерактивной программы «В гостях у купца Байбакова» с чаепитием.

 

 

 

В расположенном неподалеку селе Монастырщино, где находится мемориальный комплекс, посещают легендарное место захоронения русских воинов и храм Рождества Пресвятой Богородицы.

 

 

Продолжается путешествие в Туле. Здесь молодые люди осматривают музей «Тульский кремль» и музей оружия, где им показывают интерактивную программу «Тула – город Большой Засечной черты».

 

 

По дороге в Москву детям предстоит знакомство с экспозицией Центрального музея Великой Отечественной войны. С искренним интересом слушают они рассказы о важнейших событиях борьбы с фашистскими захватчиками, о выдающихся воинах и полководцах, о героической работе тружеников тыла.

 

Организаторы этой весьма познавательной программы постарались максимально заинтересовать юных россиян, увлечь их изучением истории нашей Родины. Огромной наградой для них стали восторженные отзывы ребят, многочисленные фотографии и видеоролики, выложенные ими в соцсетях.

 

Ярослава, 12 лет, город Клинцы Брянской области: «Спасибо всем за эту чудесную экскурсию! Каждый музей был очень интересен по-своему. Было очень интересно узнать поподробнее о Куликовской битве, о Стоянии на Угре. Спасибо большое всем экскурсоводам за отличные экскурсии. И отдельное спасибо водителю, ведь он предоставил всем комфортабельный автобус. Спасибо всем за эту прекрасную поездку!».

 

Ульяна, 13 лет, Брянск: «Больше всего мне запомнилось путешествие по музеям Куликова поля. Очень понравились Тульский кремль и его необыкновенная атмосфера прошлого века. Я очень благодарна организаторам поездки. Мы узнали много интересного, посмотрели на вещи, найденные при раскопках в разные столетия, посетили храмы и музеи. Очень хотелось бы, чтобы таких экскурсионных поездок было гораздо больше».

 

Галина, 17 лет, город Клинцы Брянской области: «Больше всего запомнились музей оружия в Туле и музей на Куликовом поле, здесь были самые интересные рассказы экскурсоводов. Я очень рада, что мне представилась возможность поехать в этот тур и увидеть города своей страны. За поездку накопилось множество положительных впечатлений, которые вспоминать я буду еще долгие годы. Спасибо за путешествие!».

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100