Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Детские автобусные туры в новогодние каникулы – под угрозой срыва

04:38, 8 ноября 2016

Туроператоры по детскому туризму бьют тревогу: согласно пункту 3 «Правил организованной перевозки группы детей автобусами», с 1 января 2017 года пользоваться можно будет только автобусами, которым не более 10 лет. По оценкам экспертов, сегодня этому требованию в регионах России отвечают менее 30% туристического автобусного парка.

На новые машины нет средств, при этом технически исправные и годные к эксплуатации автобусы старше 10 лет вычеркиваются из бизнеса, их даже продать будет крайне сложно. А главное – резко сужаются возможности для организованных школьных турпоездок. Дети в регионах станут практически «невыездными».

По этому поводу 4 ноября турфирмы Вологодской и Тверской областей разместили на портале change.org свои петиции. Вчера к ним присоединились операторы Владимира и Владимирской области. Свои обращения они направили в адрес правительства РФ, министерства культуры и другие ведомства.

Получил обращения и Региональный совет РСТ. Как рассказала RATA-news его руководитель Ольга Санаева, письма пришли из Тверской, Самарской, Нижегородской, Псковской, Волгоградской, Вологодской, Тульской областей, Мордовии, Приморского и Хабаровского краев, Москвы и Московской области. «Обеспокоенность туроператоров понять можно. Наступает время активных продаж новогодних программ, но вступают в силу жесткие требования закона, и это ставит под сомнение реальность подавляющей части детских автобусных туров», – пояснила собеседница.

Например, как отмечают в своем письме представители тверского бизнеса, в их области с 1 января 2017 года перевозить детей смогут только пять автобусов, причем эти же машины будут нужны не только для экскурсий, но и для выездов танцевальных, спортивных, фольклорных коллективов. В Тверской области более 500 школ, всего свыше 25 тыс. учащихся. По информации ГИБДД, ежедневно, особенно перед каникулами, только из Твери выезжают до 15 автобусов.

В Самарской области с детьми работают 55 автобусов, из них лишь 20 «моложе» 10 лет. В Вологде детские тургруппы перевозят 43 автобуса, но в новые правила впишутся лишь 10. В Череповце шесть машин, и у нескольких срок годности по новому закону истечет уже через год-два. В Великом Устюге ограниченное количество автобусов, а таких, которые отвечают новым требованиям, ни одного. При этом в новогодние праздники город принимает детей целыми поездами, и к каждом составу необходимо подать шесть автобусов.

Напомним, новые правила организованной автобусной перевозки детей были утверждены в конце 2013 года. В них было немало пунктов, которые пришлось уточнять и менять, и один из самых проблемных – возрастное требование к автобусам, с которым турбизнес борется уже три года. Его вступление в силу в 2014 году было отсрочено на год благодаря усилиям РСТ. Во многие властные структуры и отраслевые ведомства были направлены многочисленные обращения, доказывающие нецелесообразность введения нового требования и необходимость внесения изменений в документ. Эту позицию поддержали Минкультуры и Ростуризм. И даже Минтранс, который и готовил эти правила перевозки, признал аргументацию РСТ конструктивной и тоже выступил за отсрочку пункта 3. Удалось отложить вступление новых правил и в 2015 году.

Несомненно, безопасность детей требует особого внимания. И это прописано в национальном стандарте РФ «Услуги детского и юношеского туризма». Да и сами туроператоры, работающие в сфере детского туризма, заинтересованы в обеспечении безопасности при перевозке. Они заключают договоры с транспортными компаниями и перевозят детей на автобусах технически исправных и обязательно проходящих проверку ГИБДД перед каждым выездом. Возможно, ограничение в 10 лет справедливо по отношению к отечественному автопрому, но никак не к импортным машинам. А именно из таких, в основном, сейчас и состоят туристические парки. За 14 лет эксплуатации такой автобус проходит около 600 тыс. км. Это чуть больше половины его ресурса до необходимости проводить капитальный ремонт. Таким образом, автобус без проблем может отработать 20 лет.

Как заметила Ольга Санаева, ни в Европе, ни в других экономически развитых странах подобных требований относительно сроков эксплуатации транспортного средства нет – зато осуществляется строгий контроль их технического состояния и правил эксплуатации. Именно на этом и настаивают туроператоры по детскому туризму – не запрещать, а контролировать, по аналогии с теплоходами и самолетами, которые при хорошем контроле работают по несколько десятков лет.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно