Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Израиль остался без чартеров из России

07:48, 8 октября 2014

Туроператоры и авиакомпании определились, наконец, с объемами перевозки на Израиль: по сравнению с высоким сезоном прошлого года она сократилась более чем на 60%.

Старт зимних программ по Израилю, который планировался на начало сентября, откладывался несколько раз. Прежде всего, из-за палестино-израильского конфликта в июле, когда продажи туров упали до 50%. А позже туроператоры долго не могли просчитать необходимый объем перевозки с учетом кризисной ситуации на туристическом рынке России.

Предполагалось, что в эйлатский аэропорт Овду этой зимой полетят два еженедельных рейса: с 12 октября «Ямал», заказчиком которого выступала компания ICS, а с 19 октября – «ВИМ-Авиа», рейсы которой консолидирует «Бейс Тревел». Но о начале полетов в Эйлат с 19 октября вдруг объявила «Трансаэро», которая прежде летала только в Тель-Авив. Перевозчик поставил на Овду два рейса в неделю на Boeing 737-500 по 112 мест. Это сильно усугубило ситуацию: по словам генерального директора компании «Бейс тревел» Андрея Соколова, при нынешнем спросе направление может выдержать максимум 600 мест в неделю, а предлагалось 850.

Первым пообещал «принять решение» генеральный директор ICS Дмитрий Шевченко – и слово сдержал: сообщил RATA-news, что компания отказалась от своих чартерных планов на Овду и берет блоки мест на регулярке. «Желание поставить свой рейс было вполне логичным, в прошлом году в высокий сезон у нас был уже довольно большой объем по Израилю, – говорит г-н Шевченко. – Но ситуация резко изменилась, на направлении будет серьезная конкуренция, а спрос пока совсем не обнадеживает».

Вчера о зимней программе на Овду сообщила компания «ВИМ-Авиа». В прошлом году она выполняла на направлении четыре рейса, в этом остается только два, причем подчеркивается, что оба регулярные: с 19 октября дважды в неделю на Аirbus-319 по 150 мест.

Формально рейсы «ВИМ-Авиа» и были регулярными – выполнялись в рамках межправительственного соглашения России и Израиля и имели трехзначный номер. Но фактически они считались чартерными: последние несколько лет их полностью выкупал «Бейс тревел», сама авиакомпания в продаже мест не участвовала. Теперь же «Бейс» взял, по словам Андрея Соколова, «больше 70% мест» на каждом рейсе. На блоки к нему сели «Солвекс-трэвэл», Coral, BTA, «Пакс» и другие компании. Остальные места ушли в свободную продажу.

В целом количество зимней перевозки на Израиль уменьшился более чем на 60%: в прошлом году было 1360 мест в неделю, в этом осталось 524. Объем практически идеальный. Осталось только дождаться спроса.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно