Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Россияне охотно поддержали туристический рынок Греции

09:27, 8 августа 2012

Похоже, расклад с продажами Греции в этом сезоне позволит нашим туроператорам выдохнуть с облегчением, ведь после двух лет катастрофического демпинга на этом направлении многие игроки отмечают постепенное выправление ситуации, почти сбалансированную перевозку и локальные продажи по спецпредложениям. Впрочем, не все разделяют точку зрения, что прошлогодние проблемы уже позади.

По словам генерального директора компании «Тез Тур» Владимира Каганера, впереди еще два месяца активных продаж, поэтому подводить итоги пока рано. Но спрос, добавил он, однозначно выше прошлогоднего, продажи Греции выросли на 15-20%, и этот год более удачный в плане прибыли. «В прошлом сезоне все работали в минус, в этом – дела идут лучше, но и больших денег никто не заработает», – констатировал г-н Каганер. На продажи, безусловно, повлияли как кризис в самой Греции, так и выход на направление новых игроков, и все же сейчас рынок более или менее сбалансирован, считает Владимир Каганер. В начале сезона был перебор с перевозкой, но с середины лета ее количество почти соответствует спросу. Эксперт подчеркнул тенденцию этого лета, по которой 90% всего объема, и не только по Греции, продается по спецпредложениям.

В компании «Солвекс-Трэвэл», наоборот, наблюдают снижение на 40% объемов продаж по спецпредложениям в пользу реализации туров по нормальным ценам. Заместитель генерального директора Екатерина Айзерман не наблюдает «безумного» прошлогоднего демпинга и буквально «стай» самолетов, во всяком случае, из Москвы. Более того, она упомянула наличие проблем с добором номеров на август и первую половину сентября. «Это лето значительно лучше прошлого. Объем перевозки немного сократился, из-за внутреннего греческого кризиса дешевеют отели, еда, развлечения, и наши клиенты почувствовали это на себе», – рассказала г-жа Айзерман.

По ее мнению, греческие коллеги и чиновники уже понимают, что важно не наращивать рынок любой ценой, а привлекать «качественного» туриста, готового покупать хороший продукт по реальным ценам, а не искать чего бы попроще и подешевле.

По словам руководителя европейского направления компании «Карлсон Туризм» Елены Кулыгиной, Греция в этом сезоне показывает хорошие результаты. «Мы летаем в Каламату на юго-западе Пелопоннеса. По всей цепочке вылетов – с 25 мая по 2 октября – прирост продаж составил 34%», – сообщила она. В этом году, продолжила г-жа Кулыгина, почти на 40% увеличились продажи курорта Costa Navarino, где, помимо отелей, повышенным спросом пользовались виллы. «Этот вид размещения выбирают клиенты с большими семьями, выезжающие на солидные сроки. Многие нанимают местных шеф-поваров, тем более что их услуги раза в полтора дешевле, чем на других европейских курортах», – сказала г-жа Кулыгина. Она подметила, что клиенты стали более взвешенно относиться к выбору турпродукта: «Раньше они приходили с собственными маркетинговыми исследованиями, сравнивали стоимость туров по рынку. В этом году никто уже не ссылается на цены от сомнительных операторов».

Генеральному директору компании «Ван Борк» Виктору Леонтьеву сезон очень напоминает прошлогодний: такие же цены и глубина продаж – месяц-полтора, только на июль было много бронирований в последний момент. Отличие в том, что в этом году нет явного избытка перевозки, соответственно не так заметен и демпинг. «Еще в июне наблюдались сложности с бронированием на июль-август. Некоторые отели стали снимать свои спецпредложения и даже акции раннего бронирования, у них и так все хорошо продавалось», – сообщил г-н Леонтьев. В целом он доволен греческим летом и надеется на плюс в конце сезона.

Его коллега, генеральный директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин также говорил о хорошей глубине продаж, уже закрыт практически весь сентябрь. Несмотря на жесткий демпинг со стороны отдельных операторов, сезон, по его оценкам, идет довольно ровно. «По сравнению с минувшим годом спрос выше на 25%, а количество перевозки меньше. Мы выставляли незначительное количество спецпредложений на конец июля по Криту и Родосу, но в целом продажи и так шли неплохо», – сказал он и добавил, что местные отельеры цен не поднимали, а в некоторых случаях даже и снизили. Перевозка чуть подорожала, в основном, из-за пересчета долларовой стоимости билетов в рубли.

Директор по туризму компании «Лабиринт» Константин Горин отметил рост продаж в пределах 20-30%, при этом Крит, по его наблюдениям, продается чуть хуже прошлогоднего, а Родос и Кос – лучше, чем ожидалось. «Крит в этом году оказался единственным греческим направлением, по которому чувствовался некоторый переизбыток перевозки, по остальным спрос примерно соответствовал предложению», – пояснил г-н Горин. Глубина продаж, как уточнил он, составляет почти три недели, в то время как в 2011 году она укладывалась в две. Он подчеркнул, что продажи идут и по спецпредложениям, однако их число по сократилось по сравнению с прошлым годом.

А вот по мнению главы компании «Музенидис Трэвел» Александра Цандекиди, избыток перевозки и демпинг по-прежнему характеризуют весь сезон. Традиционно тяжелым выдался июль, к августу ситуация стабилизировалась, появилась глубина продаж до двух месяцев. «В целом сезон оправдывает ожидания и туроператоров, и агентств, и туристов. Думаю, по итогам лета Греция покажет прирост объема в 30-40% по сравнению с ушедшим годом», – считает он.

Как и год назад, рынок предлагает массу горящих туров, но впервые, по словам г-н Цандекиди, «мы получаем множество откликов от агентств, что демпинг явно сказывается на качестве обслуживании туристов». А ведь это обстоятельство может повлечь серьезные претензии и даже иски со стороны недовольных клиентов. Также характерной чертой сезона он назвал тот факт, что Грецию стали предлагать практически все операторы федерального масштаба, и теперь рынок располагает доступным греческим турпродуктом, при этом качественным и с множеством новых направлений.

Накануне сезона, как напомнил Александр Цандекиди, немецкие операторы сильно сократили свои запланированные квоты в Грецию, а образовавшуюся «дыру» заткнули именно россияне. «Греки и ранее благосклонно относились к нашим туристам, а в этом году они оценивают российский рынок как основной», – отметил он.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно