Алеан с 21 июля
 
Греция
 
Спорт Инн с 3 августа
 
 
«Солнце в бокале» – встреча единомышленников на крымских винных дорогах. Приглашаем!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак чехия 25.08
 
 
Солвекс с 4 августа
 
Веди Чехия -1
 
Грекотель танец
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Главная№3797Чартерные перевозки из Москвы с начала года упали вдвое, на майские праздники – на 30%

Чартерные перевозки из Москвы с начала года упали вдвое, на майские праздники – на 30%


Количество пассажиров, летающих чартерами через московские аэропорты, сократилось за год почти вдвое. По данным Росавиации, международными нерегулярными рейсами за первые три месяца перевезено на 45,7% меньше пассажиров – 652,4 тыс. человек против 1,2 млн. в 2014 году. Спрос на зарубежный отдых в первые три месяца 2015 года, которые и без кризиса считаются низким сезоном в туризме, значительно сократился. Это заставило туроператоров серьезно пересмотреть свои чартерные программы: Tez Tour сократил полетную программу в Египет, «Пегас Туристик» – рейсы в Испанию из регионов, TUI отказался от рейсов на острова Ибица и Тенерифе.

 

Соответственно, самый сильный удар пришелся на авиакомпании, специализирующиеся на нерегулярных перевозках и сотрудничающие с ведущими российскими туроператорами. Количество пассажиров, перевезенных в первом квартале одной из крупнейших чартерных авиакомпаний страны – Nordwind Airlines – упало почти на 60%, с 767 тыс. до 311 тыс. человек. Авиакомпания «Икар» (работает под брендом Pegas Fly) перевезла на 43% меньше пассажиров: 131 тыс. с января по март 2015 года против 228,4 тыс. за аналогичный период прошлого года. Сокращение почти в 60% показал также перевозчик I Fly: 72,9 тыс. пассажиров против 175,8 тыс. годом ранее. Сильно упало количество пассажиров на рейсах и других крупных чартерных перевозчиков страны: «Когалымавиа» зафиксировала сокращение на 41%, «Таймыр» (летает под брендом Nordstar Airlines) перевез на международных чартерных рейсах на 32% меньше пассажиров.

 

Перевозчики пытаются оптимизировать расходы. Так, за последний квартал прошлого года Nordwind Airlines, основным заказчиком которого выступает «Пегас Туристик», сократил флот на восемь самолетов. В первом квартале этого года перевозчик прекратил эксплуатацию еще двух самолетов. Меры по оптимизации предпринял и «Икар», тесно сотрудничающий с тем же туроператором. В конце прошлого года компания приземлила четыре Boeing 757-200, а в апреле 2015 года – самолета Boeing 767-300. Сотрудничающая с туроператором Tez Tour авиакомпания I Fly за первый квартал этого года отказалась от использования двух самолетов Boeing 757-200, сохранив за собой небольшой парк из пяти воздушных судов (два Airbus A330 и три Boeing 757).

 

Одним из способов выжить на рынке становится также перепрофилирование в регулярного перевозчика и увеличение количества внутренних российских рейсов. Такой модели придерживается дочерняя компания «Аэрофлота» – «Оренбургские авиалинии». В этом году перевозчик будет переориентирован в основном на выполнение регулярных рейсов, в том числе в Симферополь.

 

Авиакомпания I Fly сделала ставку на растущий рынок китайского выездного туризма: в конце апреля авиаперевозчик объявил о старте регулярных рейсов в северо-западные китайские города Сиань, Тяньцзинь и Шэньян. Она будет первой авиакомпанией, которая свяжет регулярным авиасообщением Москву с этой промышленной частью Китая. О выходе с регулярными рейсами на внутренний рынок России заявила и авиакомпания «Икар»: перевозчик планировал с апреля и мая начать прямые рейсы в Симферополь из 10 городов Сибири и Дальнего Востока. Однако из-за низкого спроса старт программы был отложен на лето.

 

Тем не менее общая конъюнктура российского рынка авиаперевозок не слишком позитивна. По словам авиаэксперта Олега Пантелеева, сегмент внутренних авиаперевозок в России уже плотно поделен и «решительно перегружен». «У выходящего на этот рынок перевозчика возможностей закрепиться не слишком много. Одна из них – демпинг, но он приведет лишь к продлению агонии и неизбежному финалу», – заметил он.

 

Что касается модели чартерных перевозок, ее перспективы напрямую зависят в том числе от уровня доходов населения, который в последний год значительно сократился из-за обесценивания рубля. «Но есть надежды на то, что падение евро на международном валютном рынке откроет хоть какое-то окно возможностей для возобновления интенсивной программы на европейских направлениях и, как следствие, возможность загрузки на достаточном для авиаперевозчиков уровне»,- полагает эксперт.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Тунис 19.05
Дельфин 24.08
Visit Japan - Fuji Travel
 


 
Говорят профессионалы
 
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
Спровоцируют ли новые гостиничные правила повышение цен на услуги размещения
Геннадий ЛАМШИН
Российская гостиничная ассоциация
президент
В новой редакции не упоминается военный билет, поскольку теперь у всех военных есть паспорт. Мы хотели добавить в список заграничный паспорт, чтобы те, кто вылетает за рубеж и транзитом останавливается, например, в Москве или Петербурге, могли не возить с собой еще и российский. Но ФМС и МВД выступили против
«Въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев»
Марина ЛЕВЧЕНКО
«Тари-Тур»
гендиректор
Как только в Великобритании ввели дактилоскопию для получения туристической визы в Россию, англичане стали отказываться от поездок, не желая тратить время на посещение консульства. Британские группы из 50 человек быстро сократились до 20. Партнеры нам так и сказали – дело в "пальцах"
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»
Александр ЧЕРНЮК
«Команда Ex-Pro»
директор
Туристов, как из России, так и из-за рубежа, восхищает Монголия. Это ландшафты, которые меняются каждый час, это верблюды, яки, крупная рыба, национальный колорит, очень доброжелательные местные жители. Поражает резко-континентальный климат – с утра может быть +47 градусов, а к вечеру выпасть снег
«В России 95% заявлений на визы поступают из городов, где уже есть визовые центры»
Прабудда СЕН
VFS Global
руководитель в России и странах СНГ
С нашей помощью биометрические данные сдали уже более 25 миллионов человек. Как видите, у нас колоссальный опыт. И мы, конечно, сделаем все возможное, чтобы введение биометрии в России прошло максимально безболезненно – и для заявителей, и для турбизнеса. VFS Global заинтересована в этом не меньше, чем вы
«На рынке детского отдыха никакого кризиса нет»
Александр АНИСИМОВ
«Лидерлайф Турс»
коммерческий директор
Некоторые родители через месяц-два после возвращения ребенка из лагеря уже покупают путевку на следующее лето – чтобы занять место в интересующей смене. Мы даем существенные скидки на раннее бронирование и агентам, и прямым клиентам. Из-за специфики продукта предлагаем гибкие условия по оплате
«Каждый кризис дает алтайскому туризму новый шанс»
Сергей ПЛОТНИКОВ
«Алтайское туристическое бюро»
директор
Есть надежда, что кризис серьезно обновит ряды турбизнеса. Любители и непрофессионалы, спонтанно открывшие турфирмы для жены или дочери, уйдут с рынка, что уже происходит. Либо жизнь заставит их стать профессионалами. Скидочная политика тоже должна уйти в прошлое
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100