Алеан 19.12
 
Митт 09.12
 
МП 09.01
 
 
Читайте специальный выпуск RATA-news «Мы были счастливы целых три часа!». Шестой концерт «Таланты турбизнеса»!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 06.02 Города искусств
 
 
Холидей Инн 10.02
 
Туртранс 09.02
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Февраль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272812345
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Главная№3797Чартерные перевозки из Москвы с начала года упали вдвое, на майские праздники – на 30%

Чартерные перевозки из Москвы с начала года упали вдвое, на майские праздники – на 30%


Количество пассажиров, летающих чартерами через московские аэропорты, сократилось за год почти вдвое. По данным Росавиации, международными нерегулярными рейсами за первые три месяца перевезено на 45,7% меньше пассажиров – 652,4 тыс. человек против 1,2 млн. в 2014 году. Спрос на зарубежный отдых в первые три месяца 2015 года, которые и без кризиса считаются низким сезоном в туризме, значительно сократился. Это заставило туроператоров серьезно пересмотреть свои чартерные программы: Tez Tour сократил полетную программу в Египет, «Пегас Туристик» – рейсы в Испанию из регионов, TUI отказался от рейсов на острова Ибица и Тенерифе.

 

Соответственно, самый сильный удар пришелся на авиакомпании, специализирующиеся на нерегулярных перевозках и сотрудничающие с ведущими российскими туроператорами. Количество пассажиров, перевезенных в первом квартале одной из крупнейших чартерных авиакомпаний страны – Nordwind Airlines – упало почти на 60%, с 767 тыс. до 311 тыс. человек. Авиакомпания «Икар» (работает под брендом Pegas Fly) перевезла на 43% меньше пассажиров: 131 тыс. с января по март 2015 года против 228,4 тыс. за аналогичный период прошлого года. Сокращение почти в 60% показал также перевозчик I Fly: 72,9 тыс. пассажиров против 175,8 тыс. годом ранее. Сильно упало количество пассажиров на рейсах и других крупных чартерных перевозчиков страны: «Когалымавиа» зафиксировала сокращение на 41%, «Таймыр» (летает под брендом Nordstar Airlines) перевез на международных чартерных рейсах на 32% меньше пассажиров.

 

Перевозчики пытаются оптимизировать расходы. Так, за последний квартал прошлого года Nordwind Airlines, основным заказчиком которого выступает «Пегас Туристик», сократил флот на восемь самолетов. В первом квартале этого года перевозчик прекратил эксплуатацию еще двух самолетов. Меры по оптимизации предпринял и «Икар», тесно сотрудничающий с тем же туроператором. В конце прошлого года компания приземлила четыре Boeing 757-200, а в апреле 2015 года – самолета Boeing 767-300. Сотрудничающая с туроператором Tez Tour авиакомпания I Fly за первый квартал этого года отказалась от использования двух самолетов Boeing 757-200, сохранив за собой небольшой парк из пяти воздушных судов (два Airbus A330 и три Boeing 757).

 

Одним из способов выжить на рынке становится также перепрофилирование в регулярного перевозчика и увеличение количества внутренних российских рейсов. Такой модели придерживается дочерняя компания «Аэрофлота» – «Оренбургские авиалинии». В этом году перевозчик будет переориентирован в основном на выполнение регулярных рейсов, в том числе в Симферополь.

 

Авиакомпания I Fly сделала ставку на растущий рынок китайского выездного туризма: в конце апреля авиаперевозчик объявил о старте регулярных рейсов в северо-западные китайские города Сиань, Тяньцзинь и Шэньян. Она будет первой авиакомпанией, которая свяжет регулярным авиасообщением Москву с этой промышленной частью Китая. О выходе с регулярными рейсами на внутренний рынок России заявила и авиакомпания «Икар»: перевозчик планировал с апреля и мая начать прямые рейсы в Симферополь из 10 городов Сибири и Дальнего Востока. Однако из-за низкого спроса старт программы был отложен на лето.

 

Тем не менее общая конъюнктура российского рынка авиаперевозок не слишком позитивна. По словам авиаэксперта Олега Пантелеева, сегмент внутренних авиаперевозок в России уже плотно поделен и «решительно перегружен». «У выходящего на этот рынок перевозчика возможностей закрепиться не слишком много. Одна из них – демпинг, но он приведет лишь к продлению агонии и неизбежному финалу», – заметил он.

 

Что касается модели чартерных перевозок, ее перспективы напрямую зависят в том числе от уровня доходов населения, который в последний год значительно сократился из-за обесценивания рубля. «Но есть надежды на то, что падение евро на международном валютном рынке откроет хоть какое-то окно возможностей для возобновления интенсивной программы на европейских направлениях и, как следствие, возможность загрузки на достаточном для авиаперевозчиков уровне»,- полагает эксперт.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Карсон сардиния 03.02
Visit Japan - виза
 


 
Говорят профессионалы
 
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100