Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«ВИМ-Авиа» не пустила «Авиалинии 400» в Салоники

08:07, 8 мая 2007

Более 300 человек стали заложниками противостояния «Авиалиний-400», «ВИМ-Авиа» и Росавиации. Из аэропорта «Внуково» в воскресенье, 6 мая, не вылетел утренний чартерный рейс в Салоники, выполняемый авиакомпанией «Авиалинии 400» на Ту-204. Его консолидаторами являются туроператоры «Лабиринт» и Ambotis Tours. Пассажиры, отправляющиеся на отдых в Грецию, а их около 160 человек, среди которых много детей и пожилых паломников, узнали об этом уже после того, как прошли и регистрацию, и паспортный контроль. Сначала рейс был отложен до 19 часов, а затем перенесен на 16.30 вчерашнего дня. Но и в это время он не улетел. На табло последовательно загорались цифры – 20.00, 21.00, 23.30. Одно время сайт аэропорта «Внуково» сообщал, что вылет перенесен на 3 ночи уже 8 мая. И только около 23 часов вчерашнего дня коммерческий директор компании «Лабиринт» Татьяна Зотова, проведшая, кстати, рядом со своими туристами все эти напряженные часы, сообщила RATA-news, что наконец-то достигнута договоренность о выполнении рейса за 6 мая авиакомпанией «ВИМ-Авиа» из аэропорта «Домодедово». Рейс назначили на 1 час ночи.

Официальным поводом для отмены рейса стало отсутствие согласования с назначенным перевозчиком, которым на данном маршруте является авиакомпания «ВИМ-Авиа». Такие разъяснения дал RATA-news заместитель директора по развитию авиакомпании «Авиалинии 400» Владимир Терещенко. В сообщении «ВИМ-Авиа» действительно говорится, что «в соответствии с межправительственным соглашением о воздушных перевозках между Россией и Грецией, назначенные авиаперевозчики имеют прерогативу на выполнение регулярных рейсов и согласование чартерных рейсов с другими авиакомпаниями, если эти рейсы не наносят экономический ущерб назначенному регулярному перевозчику». Полет отменили, значит, данный рейс наносил «ВИМ-Авиа» экономический ущерб. И, скорее всего, это – первая ласточка, потому что заявленный на греческом направлении объем перевозки ничего другого операторам и перевозчикам, кроме ущерба, принести не может. Дальнейшие столкновения коммерческих интересов, считают на рынке, неизбежны, если чартерные программы не будут скорректированы.

Дело, однако, в том, что рейс 9611 не был первым в этой чартерной цепочке. По словам Татьяны Зотовой, совместная чартерная программа на Салоники «Лабиринта» и Ambotis Tours благополучно стартовала 29 апреля. Первые два рейса не вызвали ни у кого никаких вопросов.

Как сообщила нам г-жа Зотова, ожидающие вылета туристы получали горячее питание и напитки. Для иногородних пассажиров за счет оператора был предоставлен трансфер в гостиницу и проживание в ней, а также возвращение из гостиницы в аэропорт.

Трудно сказать, кто больше виноват в сложившейся ситуации – авиакомпания, которая не согласовала вылет, или Росавиация, представители которой, как сказал г-н Терещенко, каждые полчаса обещали решить вопрос и дать возможность вылететь туристам на место отдыха. В любом случае, «крайними» оказались именно туристы. С учетом тех, кто собирался вернуться из Салоников возвратным рейсом домой, пострадавших в результате почти двухсуточной задержки рейса оказалось больше 300 человек (Любовь Булгакова, RATA-news) .

Обсудить в telegram

вам может быть интересно