РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2512МЧС озаботился безопасностью туристов

МЧС озаботился безопасностью туристов


Министерство чрезвычайных ситуаций РФ озаботилось вопросом обеспечения безопасности туристов и намерено привлечь к обсуждению проблемы федеральные органы исполнительной власти, администрации субъектов Российской Федерации и заинтересованные организации.

В МЧС уже состоялось первое совещание, посвященное безопасности туристов. В его работе принял участие вице-президент РСТ Юрий Барзыкин. «В чрезвычайной ситуации всегда очень важно, чтобы помощь была оказана быстро. Здесь значимую роль играет оперативное взаимодействие ведомств и бизнеса. Для этого нужен соответствующий регламент», - сказал г-н Барзыкин RATA-news.

Он напомнил, что Российский союз туриндустрии и профильный комитет ТПП РФ поднимали тему безопасности в туризме еще в 2005 году, вскоре после цунами в Юго-Восточной Азии. Тогда РСТ предложил выработать регламент по механизму взаимодействия МИД, МЧС, Министерства спорта, туризма и молодежной политики и прочих административных и бизнес-структур в случае чрезвычайной ситуации. Тогда же РСТ предложил ввести обязательное страхование выезжающих за рубеж. Спустя пять лет МЧС вернулось к обсуждению проблемы, пригласив к диалогу турбизнес и заинтересованные ведомства.

В числе принятых на совещании решений – рекомендация Федеральному агентству по туризму совместно с Всероссийским союзом страховщиков подготовить предложения по обеспечению обязательного страхования туристов, путешествующих по России и выезжающих за рубеж. Это решение прокомментировала для RATA-news управляющий директор по комплексному страхованию в туризме компании «Ренессанс Страхование» Елена Скуратова, присутствовавшая на совещании. Она напомнила, что страхование выезжающих за рубеж – обязательное требование для посещения многих стран, в частности, всех стран Шенгенского соглашения. Наличие полиса проверяется еще на этапе выдачи визы. Г-жа Скуратова полагает, что важнее развивать страхование путешествующих по России.

Большинство рисков, связанных с травмами и болезнями россиян, покрывается полисом обязательного медицинского страхования – ОМС. Но, например, транспортировка пострадавшего или заболевшего, перевозка тела, оплата некоторых медикаментов, предоставление оборудования (костыли, барокамеры и др.) этот полис не покрывает. Также ОМС не покрывает расходы на поиск и спасение пострадавшего, оплату юридических услуг. «Всем, кто выбирает активный отдых, необходимо дополнительное страхование, – считает Елена Скуратова. – Этот вопрос требует законодательной проработки». Вместе с тем г-жа Скуратова отметила, что никакое страхование не спасет человека от стихийного бедствия или неграмотного инструктора.

 «Страхование туристов не повысит их безопасность, – считает и главный редактор газеты «Вольный ветер», мастер спорта по туризму, заслуженный путешественник России Сергей Минделевич. – Ведь потерпевшие (или родственники погибших) получают деньги спустя определенное время после происшествия. Согласно Конституции РФ, в опасных для жизни ситуациях оказывать помощь гражданам (в том числе и искать их) государство должно бесплатно. Существует и государственная структура, созданная для этого – МЧС России, финансируемая из госбюджета. И если вдруг понадобится, например, вертолет для оказания помощи туристам, то там, где он есть, платить за него должны структуры МЧС, а там, где вертолета нет, никакие страховки его не создадут».

Г-н Минделевич заметил, что в стране недостаточно развита сеть спасательных служб и отрядов МЧС, действующих в природной среде. На некоторые популярные у туристов регионы приходится всего от 2 до 7 спасателей. Да и не все от них зависит. Скажем, ближайший к Домбаю травмпункт расположен в 75 км от этого популярного горного района. «А ведь в сезон горнолыжники почти каждый день получают серьезные травмы, ломают руки и ноги, – сетует Сергей Минделевич. – Начали на бюджетные средства строить травмпункт на Домбае, но бросили еще 7 лет назад. Сейчас этот «недострой» уже кому-то перепродали под частную гостиницу». Как отметил Сергей Минделевич, большинство иностранцев, отправляющихся в походы в горные районы России, имеют только медицинскую страховку, тогда как в их полисе должна быть предусмотрена оплата и поисково-спасательных работ. Ведь сейчас эти работы приходится вести на деньги российских налогоплательщиков.

Президент Новосибирского отделения Туристско-спортивного союза России, инструктор-проводник международного класса, руководитель туристической компании «Братья Говор» Валерий Говор также отмечает, что требования к страхованию въездного и внутреннего туризма должны быть разными. «Внутри страны у всех граждан есть медицинский полис, и они им должны быть защищены, – считает г-н Говор. – Дополнительное страхование – это добровольное дело каждого человека. Надо вести разъяснительную работу с туристами, а не навязывать им туристское КАСКО и ОСАГО. Иначе можно получить обратный эффект – МЧС вообще не будут регистрировать самодеятельные группы, а они как ходили, так и будут ходить, избегая посты спасателей. Спасение граждан России внутри страны – это обязанность МЧС».

На совещании в МЧС регистрации групп на туристических маршрутах также уделялось внимание. В результате МЧС России и Ростуризму было поручено организовать разъяснительную работу в учреждениях и организациях, имеющих свои туристические клубы, по недопущению незарегистрированных туристических походов. Сергей Минделевич по этому поводу сказал RATA-news, что 90% групп, выходящих на активные маршруты, к сожалению, идут не через турклубы. Хотя именно в турклубах, где, собственно, и ведется обучение туристов, собираются наиболее дисциплинированные и подготовленные походники, которые, как правило, всегда регистрируют свой маршрут. Г-н Минделевич считает, что большой поток незарегистрированных походов связан с тем, что сформированная в советские времена система районных, городских, студенческих и профсоюзных туристских клубов практически развалилась. Например, даже в Москве, где в советское время было 30 районных турклубов, сейчас функционирует лишь один. К тому же иностранные тургруппы тоже часто не регистрируют свой маршрут в МЧС, и никакой ответственности за это не несут.

Г-н Минделевич положительно оценил принятое на совещании решение о создании интернет-портала, позволяющего в интерактивном режиме регистрировать туристские группы, но отметил, что люди станут регистрироваться лишь в том случае, если будут уверены, что это им поможет в экстремальной ситуации.

Альтернативу созданию всероссийского портала регистрации предложил Валерий Говор. «На территориях, где сосредоточены туристские ресурсы, есть федеральные и муниципальные аварийно-спасательные и поисково-спасательные службы, – говорит он. – МСЧ необходимо оснастить аварийные отряды компьютерной техникой в надлежащем объеме и подключить к интернету. Сообщения о регистрации должны обязательно быть адресными, так как помощь будут оказывать не в Москве, а лишние передаточные звенья всегда запутывают ситуацию. Адреса и телефоны всех региональных отрядов необходимо разместить на сайтах МЧС, Ростуризма и ТССР».

Некоторое недоумение у представителей турбизнеса вызвало решение совещания предложить туроператорам рассмотреть возможность оформления туристических групп, выезжающих за рубеж, только при наличии точной схемы их маршрута или предполагаемого местонахождения за рубежом. По мнению Валерия Говора, туроператоры всегда знают маршрут и местонахождение туристических групп. Кроме того, турист имеет право купить на месте дополнительную услугу, например, экскурсию, и никому об этом не сообщать, в том числе туроператору. К тому же количество неорганизованных туристов из года в год будет только расти. «Здесь нужны совершенно другие технологии, – считает Валерий Говор. – Например, перед сезоном сбрасываются графики движения тургрупп для разработки тактики. А структуры МЧС должны быть готовы в любом месте и в любой момент прийти на помощь».

«Проблема безопасности – сложная, комплексная, касающаяся многих ведомств, – добавил Сергей Минделевич. – Поэтому должна быть создана постоянно действующая межведомственная комиссия и соответствующая федеральная программа». (Ольга Чижкова, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100