Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Жемчужная река» представила гонконгского инвестора

04:32, 7 декабря 2018

Вчера туроператор «Жемчужная река» на пресс-конференции в Москве представил своего нового партнера – гонконгскую компанию Aviation Service (HK) Limited, о соглашении с которым стало известно в начале этой недели. Компания, вошедшая в проект на правах инвестора и с возможностью контроля, планирует направить около $100 млн на «оптимизацию текущей операционной деятельности и дальнейшее развитие популярного направления».

Новость о подписании соглашения с инвестором появилась на фоне сообщений о задержке рейса, а потом и отмены , заказанной «Жемчужной рекой» полетной программы из Москвы в Хайкоу на Pegas Fly. Туристы, которые купили туры с вылетом 2 декабря, были отправлены на отдых через сутки на самолете «ИрАэро», и не из Москвы, а из Санкт-Петербурга.

Возобновить полеты из Москвы оператор планируют 29 декабря, рейсы будут выполняться из «Домодедово» в Хайкоу. Коммерческий директор «Жемчужной реки» Евгений Косинков объяснил произошедшее желанием сменить перевозчика на направлении. Туристы, которые купили туры с перелетом на Pegas Fly из Москвы на декабрь, по его словам, могут вернуть деньги либо отправиться на отдых из Петербурга, где программа полетов на «ИрАэро» уже стартовала.

В среду стало известно, что в декабре «Жемчужная река» приостановит полеты в Санью и на рейсах еще одного перевозчика – «Алроса». Программа из Барнаула, Томска, Новокузнецка, Кемерово, Читы и Благовещенска не с первой попытки стартовала в августе-сентябре 2018 года, но c тех пор и до этого момента выполнялась стабильно. Оператор объяснил случившееся тем, что из-за высокой загрузки аэропорта Санья перевозчик не смог продлить разрешение на выполнение полетов.

Сотрудничество с Aviation Service (HK) Limited – компанией-агентом, которая представляет интересы авиаперевозчиков, по словам г-на Косинкова, поможет «Жемчужной реке» избежать проблем с возможными отменами и организацией полетов. Судя по всему, приоритетным партнером по перевозке оператор планирует сделать именно «ИрАэро». Представитель Aviation Service (HK) Limited Алексей Сумченко сказал о намерении поддержать и помочь двум компаниям – «Жемчужной реке» и «ИрАэро». Преимуществом последней он назвал наличие трех вместительных широкофюзеляжных Boeing-777.

Отвечая на вопрос о судьбе региональных программ, базирующихся на перевозке «Алросы», Евгений Косинков сказал, что оператор планирует одномоментно возобновить полеты из всех шести городов после того, как перевозчик получит разрешение. Туроператор рассчитывает, что это произойдет сразу после Нового года. Туристам, которые имеют брони на отмененных рейсах, г-н Косинков рекомендует переориентироваться на вылет из ближайшего города, где есть программа «Жемчужной реки» на «ИрАэро». В дальнейшем, если с разрешением на полеты будут проблемы, возможно, и в этих городах программы будут переведены на «приоритетного» перевозчика. Хотя не везде это будет возможно, поскольку не все аэропорты в Сибири и на Дальнем Востоке могут принимать Boeing-777. «Может Хабаровск, и там уже программа на «ИрАэро», Кемерово, где первый рейс этого перевозчика состоится в следующий вторник. Если по каким-то причинам авиакомпания не получит разрешения, мы также имеем возможность летать из Красноярска, Читы и Благовещенска на Boeing-777», – сказал Евгений Косинков.

В возможностях региональных рынков для заполнения 370-местного борта в еженедельном режиме Евгений Косинков не сомневается. «Слабым звеном» может быть Чита, но, по его словам, там продажи шли с хорошей глубиной, рейсы «Алросы» на 156 человек загружались на 100%, и на ближайшие две-три недели мест на них не было. За счет снижения стоимости продукт может стать привлекательнее. «Перевезти одномоментно 370 человек дешевле, чем 156 даже при условии, что Boeing-777 немного больше топлива тратит, – объяснил г-н Косинков. – При снижении стоимости перевозки на 20-30% увеличится количество потребителей, которые смогут заплатить за эти туры. Поэтому мы загрузим самолеты, хотя, возможно, они будут летать чуть реже».

По поводу репутационных издержек, которые усугубились на фоне отмены программ на Pegas Fly из Москвы и на «Алросе» из регионов, а также об опасениях многих агентов бронировать туры «Жемчужной реки, Евгений Косинков сказал так: «Безусловно, репутационные потери есть, и сердце кровью обливается, особенно когда мы сами понимаем, что делаем все хорошо: рейсы вылетают, тысячи туристов замечательно проводят время на пляжах. Агенты, на самом деле, напуганы не нами. На рынке в целом сохраняется нервозность, так как были банкротства операторов, розничных турагентских сетей. Уходили и авиакомпании – именно в связи с этим у нас было неудачное начало сотрудничество с «ВИМ-Авиа», которой мы внесли депозиты, и так там 40 миллионов и осталось. Мы делаем выводы из неудачного сотрудничества и стараемся нейтрализовать этот эффект, для чего и создали альянс с авиакомпанией «ИрАэро» и Aviation Service. Наши гонконгские партнеры гарантируют обеспечение рейсов, перевозчик – их выполнение, мы, в свою очередь, загрузку круглый год. На наш взгляд, именно такой формат позволит нам в будущем избежать срывов полетов, и, как следствие, репутационных потерь. А дальше – покажет время».

По словам г-на Косинкова, компания Aviation Service уже помогла «ИрАэро» получить разрешение на выполнение всех регулярных рейсов с территории России на территорию Китая: «Теперь мы абсолютно спокойны и отдаем предпочтение сотрудничество с перевозчиком именно по этой причине».

Впрочем, в пресс-релизе, подготовленном «Жемчужной рекой» к встрече с журналистами, говорится, что впереди возможны «еще несколько пертурбаций», но это никак не скажется на пассажирах. «Все, кто приобрели билеты, обязательно будут доставлены на курорты. Более того, путешествие станет комфортнее на широкофюзеляжных Boeing-777. В целях защиты интересов туристов на случай непредвиденных ситуаций с 30 ноября компания запустила акцию «Купи без денег». Она подразумевает бронирование туров без предоплаты и расчет за сутки до вылета», – говорится в пресс-релизе.

На встрече с журналистами также присутствовал гендиректор «Жемчужной реки» Линь Мин Чунь. Он сказал, что за 20 лет работы по приему туристов на Хайнане они обслужили больше 2 млн. гостей из России. На гарантии у компании около 3000 номеров в разных отелях.

По словам Евгения Косинкова, правительство провинции Хайнань поставила задачу перед комитетом по туризму острова достигнуть за ближайшие три года показателя 1 млн туристов из России, и «Жемчужная река» собирается внести свой вклад. В частности, весной 2019 года предполагается выйти на показатель 24 вылета в неделю из Москвы и регионов. За 11 месяцев 2018 года компания отправила на отдых более 42 тыс. туристов. По данным комитета по туризму города Санья, в 2017 году на Хайнане отдохнуло 280 тыс. россиян. Это значит, что к 2021 году нужно увеличить эту цифру вчетверо.

Инвестиции от Aviation Service пойдут на оптимизацию деятельности – в первую очередь, на сокращение себестоимости перевозки. «Не секрет, что важной частью нашего бизнеса является получение компенсаций от властей Хайнаня за организацию туристических рейсов из России, – пояснил –г-н Косинков. – Часть своих средств инвестора вкладываются в наш бизнес с целью дальнейшего получения компенсации. Еще часть средств направляется на развитие инфраструктуры на острове Хайнань. Каждый участник объединения будет вносить свою долю ради общей цели – снижение себестоимости тура и, как следствие, роста турпотока. 100 миллионов долларов вкладывают три стороны. Объем компенсации же превысит эту сумму. Например, субсидия за прилет одного московского рейса составляет 155 тыс. долларов. Как бы нас ни склоняли на форумах, что мы продаем туры ниже себестоимости, – это не так. Если мы посчитаем, сколько обходится один билет, поймем, сколько стоит рейс, вычтем компенсацию, добавим цену отелей, мы придем к 30-40 тыс. рублей с человека за тур. Просто компании, у которых маленькие объемы, оставляют эту разницу себе, а мы ее отдаем агентам и туристам. Мы за увеличение количества туристов, а не за повышенный доход с одного человека». По словам Евгения Косинкова, компенсации выплачивают ежеквартально, их получают туристические компании, которые выступают организаторами перевозки туристов на Хайнань, в этом случае – «Жемчужная река».

На встрече с журналистам г-н Косинков также подчеркнул, что все деньги, которые оператор был должен партнерам еще с зимы 2017-2018, к сегодняшнему дню возвращены. Негатив в адрес компании в интернете, по его мнению, связан с тем, что «Жемчужная река» довольно быстро получила 60% рынка приема российских туристов на Хайнане, и это нравится не всем.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно