Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Россия» ждет Россию

00:00, 7 декабря 2000

Еще полгода назад лишь 10% клиентов гостиницы «Россия» размещались напрямую, все остальные появлялись через турфирмы. Сегодня число прямых клиентов увеличилось до 60%. По рынку поползли слухи, что одна из крупнейших московских гостиниц больше не работает с турбизнесом. Мы беседуем с первым заместителем генерального директора ОАО «Россия» Хусаином Джабраиловым.

- Хусаин Алиевич, говорят, что «Россия» расстается с турфирмами.

- Об этом говорят те, кто недобросовестно вел бизнес: арендовали у нас офисы и просто перехватывали клиентов. С надежными партнерами – «Интуристом», «Академсервисом ДМС» и другими - мы продолжаем работать. И абсолютно открыты для любых туристических компаний, которые готовы к честному сотрудничеству. Особенно хотелось бы привлечь региональные турфирмы. Вообще-то есть задумка создать в регионах дилерскую сеть по продаже продукта гостиницы «Россия». Мы вступаем в РАТА и непременно воспользуемся опытом Ассоциации для продвижения наших услуг на российском рынке.

- Боюсь, что за пределами Москвы «Россию», по-прежнему, считают закрытой «номенклатурной» гостиницей, в которую невозможно попасть.

- Да, мы это знаем и предпринимаем конкретные шаги, чтобы развеять устоявшийся миф. В конце января хотим пригласить в нашу гостиницу большую группу журналистов из самых популярных региональных изданий. Подготовим для них интересную программу, все покажем, расскажем – получится такой своеобразный ознакомительный тур. Кроме того, мы планируем разместить в крупных городах рекламные щиты, намерены качественно изменить представление «России» на региональных выставках и обязательно сделаем презентацию «России» на MITT-2001, чтобы еще раз показать возможности гостиницы, расположение которой уникально: это самый центр Москвы, что, несомненно, очень удобно для туристов. А для постоянных клиентов мы вводим дисконтные карты.

- Какие условия сотрудничества вы предлагаете туристическим фирмам?

- Заключаем на выбор несколько видов договоров, каждый из которых определяет определенные условия сотрудничества и соответствующее вознаграждение - либо процент комиссионных, либо установление согласованных цен на услуги гостиницы. И то, и другое зависит от объемов закупаемых турфирмами услуг. Рассматривается вопрос аккредитации турфирм при гостинице, что дает возможность компьютерного бронирования номеров в режиме он-лайн.

- Гостиница эксплуатируется с 1967 года. В каком состоянии номерной фонд?

- У нас более 3 тысяч номеров, из них эксплуатируются примерно 2,6 тыс., остальные в ремонте. Этот процесс идет постоянно, поэтому состояние комнат, в целом, хорошее. Концепция реконструкции «России» была утверждена еще в 1994 году. Для ее реализации требуются значительные средства, и над этой проблемой работает и сама гостиница, и соответствующие структуры Правительством Москвы. Но мы уже сегодня за счет собственных средств решаем в рамках концепции уникальную задачу: в самом центре Москвы сделать гостиницу для людей с разным уровнем доходов. «Высотка» – центральное здание отеля - будет предлагать услуги 5*, и первые пять этажей мы сдадим уже к Новому году. Западный корпус, где номера с видом на Кремль, станет отелем 4*, 250 номеров уже реконструировано, а закончить работы планируется в апреле будущего года. Номерной фонд Восточного и Южного корпусов пока останутся на уровне 3*, мы постоянно приводим их в порядок, но без серьезной реконструкции. Замечу, что во всей гостинице отремонтированы вестибюли, будем реконструировать рестораны.

- Рестораны – это уже из области дополнительных услуг…

- Да, в гостинице пять ресторанов, и мы хотим обновить их дизайн, чтобы каждый из них «зазвучал» по-новому. Но на этом мы не остановимся. К октябрю 2001 года, в Восточном корпусе откроется развлекательный центр, равного которому в Европе не будет. Уже монтируется боулинг, восстанавливаются бассейн, сауны… Гораздо раньше, примерно через месяц, в гостинице заработает большой медицинский центр, где можно будет получить не только быструю врачебную помощь, но и заказать консультацию любой московской знаменитости.

- Такие перемены потребуют и персонал соответствующего уровня.

- Конечно. По этому вопросу мы работаем в двух направлениях. Ведем переподготовку собственного персонала. Заключили договора с различными учебными заведениями, которые готовят кадры для гостиничного и ресторанного бизнеса. Студенты проходят у нас практику – во время которой, кстати, обеспечиваются бесплатным питанием. Мы присматриваемся к ним, и наиболее подготовленных, инициативных приглашаем на работу. В гостинице сейчас идет планомерная ротация кадров, это объективный процесс. Но перемены касаются не только персонала. Полностью меняется программное обеспечение и информационные системы отеля, перестраивается бухгалтерский учет и менеджмент, развивается инфраструктура. Гостиница всемерно нацелена на развитие. За полгода мы сумели увеличить доход “России» на 35%. И это только начало.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно