РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2913Ростуризм рассказал, как планирует развивать внутренний туризм

Ростуризм рассказал, как планирует развивать внутренний туризм


Ростуризм отобрал первые 19 регионов для участия в мероприятиях по продвижению туризма в рамках отраслевой Федеральной целевой программы (ФЦП) и начинает в декабре масштабную рекламную кампанию путешествий по России, рассчитанную на российского потребителя. О первоочередных планах и задачах в деле развития и продвижения российского турпродукта рассказал на прошлой неделе в РИА «Новости» заместитель руководителя ведомства Дмитрий Михеев.

 

В июле 2011 года была принята ФЦП развития внутреннего туризма на 2011-2018 годы. Согласно программе, на развитие туризма будет выделено 332 млрд. рублей, из которых 28,9% (или почти 100 млрд.) должны составить частные инвестиции. «Объем финансирования очень высок, и это испытание для отрасли – показать свою способность правильно расходовать эти средства, чтобы был эффект от их вложения. Уже первые шаги по реализации ФЦП показывают, что регионы должны быть готовы показать собственные проекты с участием частного капитала, чтобы государство участвовало в финансировании обеспечивающей инфраструктуры для этих проектов, беря на себя самую затратную часть. Сегодня невозможно только на государственные средства создать современные рекреационные комплексы. Это будет неэффективный подход, и он не стимулирует участие бизнеса в подобных проектах. Первый год реализации ФЦП покажет возможности регионов и бизнеса переварить предложение, которое делается со стороны государства по финансовому обеспечению инфраструктуры», – подчеркнул Дмитрий Михеев.

 

Всего для участия в мероприятиях ФЦП на первом этапе реализации программы в 2011-2013 годах отобраны 19 регионов. Это – Краснодарский край, Алтай, Башкортостан, Астраханская, Костромская, Ивановская, Псковская, Липецкая, Ярославская и Рязанская области, а также Бурятия, Татарстан и другие регионы. «Сейчас мы имеем более 70 заявок почти от всех регионов РФ с предложениями по участию в ФЦП на следующий год. Многие представили хорошие проекты в сфере развития туризма, создают бренды, участвуют в маркетинге. Но информационная доступность таких услуг пока оставляет желать лучшего. Если часть собственников бизнеса умеет продвигать свои проекты, то многие, сделав хорошие качественные продукты, не имеют возможности рассказать о них», – сказал г-н Михеев.

 

По первым восьми проектам, отобранных для участия в ФЦП, сейчас готовится проектно-сметная документация, будут проведены федеральные конкурсы на реализацию мероприятий по строительству, подведению инфраструктуры. Государственный заказчик – Минспорттуризма.

 

Наиболее востребованные проекты российского туризма - это, как правило, малые гостиницы и гостевые дома на 4-5 номеров с теплой атмосферой. Однако, по словам Дмитрия Михеева, таких предложений пока чрезвычайно мало. Доля сельского туризма в структуре турпродукта страны не превышает 1-2%. Спрос на такого рода услуги растет, но в большинстве своем это спрос ожидания, и он отложен. Те активные группы населения, которые путешествуют по стране с детьми, сами пытаются находить такие объекты. На рынке ощущается недостаток информации о них, из-за отсутствия конкуренции сельский туризм развивается скорее как эксклюзивный, хотя в европейских странах он очень доступен», – подчеркнул Дмитрий Михеев. По его словам, единственный способ снизить цены – развивать конкуренцию, которую будет стимулировать государство, частично финансируя новые объекты.

 

В 2011 году в рамках ФЦП на продвижение российского турпродукта выделено 158,4 млн. рублей. Эти деньги пойдут на телепрограммы, сюжеты, радиопрограммы, которые стартуют в декабре, на создание интернет-проектов, в том числе, цифрового канала на you tube, посвященных туристской тематике, пресс-туры.

 

Кроме того, в декабре Ростуризм проведет семь форумов, посвященных различным аспектам развития внутреннего туризма в семи регионах России. Так, международная конференция «Повышение качества и безопасности услуг объектов туриндустрии как условие успешного продвижения туристского продукта» пройдет в Сочи 1-2 декабря, Международная конференция по формированию туристского продукта курортных территорий – в Белокурихе (Алтайский край) 5-7 декабря. Межрегиональный туристский форум «История России в малых городах» состоится в Костроме 8-9 декабря, Международная конференция по развитию событийного туризма пройдет в Якутске 9-11 декабря. По словам г-на Михеева, Якутия сделала ставку именно на развитие событийного туризма. На конференции будет обсуждаться опыт стран Северной Европы в создании «ледяных объектов» туристской инфраструктуры.

 

Международную конференцию «Туристские бренды – генератор развития территорий» Ростуризм организует 12-14 декабря в Вологодской области. Здесь речь пойдет об опыте области в создании, продвижении туристского бренда «Великий Устюг – родина Деда Мороза» и его влиянии на экономику региона.

Всероссийский форум по вопросам социального туризма, который пройдет 15-16 декабря в Уфе, будет посвящен опыту Башкирии по стимулированию спроса на внутренний продукт с помощью субсидирования из бюджета турпоездок малообеспеченных социальных групп. Завершит серию Первая международная конференция по вопросам развития туризма в Прикаспийском регионе, которая намечена на 16-17 декабря в Астрахани.

 

Итогом реализации ФЦП развития туризма должен стать рост потока путешествующих по России россиян с нынешних 33,7 млн. человек (прогноз на 2011 год) до более чем 46 млн. к 2018 году. Совокупный финансовый результат от реализации программы должен составить почти триллион рублей (980 млрд.). Бюджетный эффект – 574 млрд. На каждый бюджетный рубль, вложенный в отрасль, в инфраструктуру, государство рассчитывает получить 1,7 рубля.

 

Дмитрий Михеев подчеркнул, что цель ФЦП – в первую очередь, развитие внутреннего туризма. Он считает, что если россияне сами захотят путешествовать по России, то увеличится и въездной поток.

 

Евгения Кареева, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал РБ 2019
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100