Алеан 25.03
 
Греция
 
 
 

«Солнце в бокале»: стройотряд РСТ едет на сбор винограда в Крым!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Италия 24.06
 
 
Орфей 30.05
 
Веди Чехия -1
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Веди Чехия -1
 
ГлавнаяРАТА-новости от 07.10.2005Результаты опроса 115 компаний из 24 регионов Российской Федерации по ситуации на рынке въездного туризма

Результаты опроса 115 компаний из 24 регионов Российской Федерации по ситуации на рынке въездного туризма


Место в рей-тинге

Причины, препятствующие развитию въездного туризма

Количество туроператоров, оценивших ситуацию как критическую

Количество туроператоров, оценивших ситуацию как «проблемы есть, но положение пока не критическое»

Отметили, что такой проблемы не существует или затруднились ответить

В численном выражении

В процентном выражении

В численном выражении

В процентном выражении

В численном выражении

В процентном выражении

1

Рост цен на основные услуги, входящие в турпакет для иностранных туристов

65

56,5%

37

32,2%

5 / 8

4,3% / 7,0%

2

Недостаточность рекламы за рубежом туристических возможностей России

60

52,2%

46

40,0%

5 / 4

4,3% / 3,5%

3

Дефицит современных гостиниц туркласса

в регионах

54

47,0%

43

37,4%

11 / 7

9,6% / 6,1%

4

Дефицит современных гостиниц туркласса

в Москве и Санкт-Петербурге

53

46,1%

26

22,6%

12 / 24

10,4% / 20,9%

5

Дефицит современных автобусов, предназначенных для групповых туристских пассажироперевозок

51

44,3%

47

40,9%

15 / 2

13,0% / 1,7%

6

Дефицит необходимой для зарубежных туристов информации на иностранных языках в самой России (карт, буклетов, уличных указателей и т.д.)

49

42,6%

58

50,4%

8 / 0

7,0% / 0,0%

7

Опасения туристов стать жертвами террористических актов

37

32,2%

64

55,7%

11 / 3

9,6% / 2,6%

8

Неразвитость индустрии развлечений

37

32,2%

47

40,9%

28 / 3

24,3% / 2,6%

9

Дефицит современных круизных судов

34

29,6%

30

26,1%

18 / 33

15,7% / 28,7%

10

Криминогенная ситуация в стране

33

28,7%

68

59,1%

10 / 4

8,7% / 3,5%

11

Высокая стоимость туристических виз

в Россию, сложность процедуры их оформления для иностранцев

31

27,0%

62

53,9%

13 / 9

11,3% / 7,8%

12

Неадекватное поведение и злоупотребления в отношении иностранных туристов со стороны сотрудников милиции, таможни, пограничников

30

26,1%

60

52,2%

14 / 11

12,2% / 9,6%

13

Экспансия на рынок иностранных туроператоров, которые «перехватывают» турпотоки у российских компаний

29

25,2%

46

40,0%

28 / 12

24,3% / 10,4%

14

Режим регистрации иностранцев

на территории России

28

24,3%

63

54,8%

15 / 9

13,0% / 7,8%

15

Политический имидж России

на международной арене

26

22,6%

64

55,7%

13 / 12

11,3% / 10,4%

16

Налоговое законодательство в части турбизнеса

26

22,6%

55

47,8%

12 / 22

10,4% / 19,1%

17

Трудности с бронированием железнодорожных билетов для иностранных туристов

26

22,6%

40

34,8%

36 / 13

31,3% / 11,3%

18

Качество обслуживания иностранных туристов на железнодорожном транспорте

 

24

20,9%

 

56

48,7%

20 / 15

17,4% / 13,0%

19

Валютное законодательство в отношении турбизнеса

22

19,1%

55

47,8%

18 / 20

15,7% / 17,4%

20

Низкое качество обслуживания иностранных туристов в российских гостиницах

21

18,3%

74

64,3%

15 / 5

13,0% / 4,3%

21

Нехватка квалифицированных гидов-переводчиков

19

16,5%

65

56,5%

30 / 1

26,1% / 0,9%

22

Проблемы с организацией посещения музеев и других объектов показа, пользующихся спросом у иностранных туристов (очереди на вход, удаленность мест парковки автобусов, графики работы объектов и т.д.)

 

19

16,5%

50

43,5%

43 / 3

37,4% / 2,6%

23

Недостаток представляющих интерес для иностранных туристов музеев, памятников архитектуры, природных достопримечательностей и других объектов показа

13

11,3%

40

34,8%

60 / 2

52,2% / 1,7%

24

Недостаток ресторанов, баров и других предприятий общественного питания, отвечающих требованиям к обслуживанию иностранных туристов

12

10,4%

52

45,2%

46 / 5

40,0% / 4,3%

25

Скудность рынка сувениров и продукции народных промыслов

12

10,4%

45

39,1%

51 / 7

44,3% / 6,1%

26

Таможенные правила

11

9,6%

48

41,7%

35 / 21

30,4% / 18,3%

27

Качество обслуживания иностранных туристов на воздушном транспорте

9

7,8%

51

44,3%

33 / 22

28,7% / 19,1%

28

Трудности с бронированием авиабилетов

для иностранных туристов

7

6,1%

36

31,3%

55 / 17

47,8% / 14,8%

29

Экологическая обстановка

4

3,5%

44

38,3%

52 / 15

45,2% / 13,0%

30

Эпидемиологическая обстановка в стране

1

0,9%

21

18,3%

70 / 23

60,9% / 20,0%

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Россия
Дельфин крым 28.06
 


 
Говорят профессионалы
 
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
Спровоцируют ли новые гостиничные правила повышение цен на услуги размещения
Геннадий ЛАМШИН
Российская гостиничная ассоциация
президент
В новой редакции не упоминается военный билет, поскольку теперь у всех военных есть паспорт. Мы хотели добавить в список заграничный паспорт, чтобы те, кто вылетает за рубеж и транзитом останавливается, например, в Москве или Петербурге, могли не возить с собой еще и российский. Но ФМС и МВД выступили против
«Въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев»
Марина ЛЕВЧЕНКО
«Тари-Тур»
гендиректор
Как только в Великобритании ввели дактилоскопию для получения туристической визы в Россию, англичане стали отказываться от поездок, не желая тратить время на посещение консульства. Британские группы из 50 человек быстро сократились до 20. Партнеры нам так и сказали – дело в "пальцах"
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»
Александр ЧЕРНЮК
«Команда Ex-Pro»
директор
Туристов, как из России, так и из-за рубежа, восхищает Монголия. Это ландшафты, которые меняются каждый час, это верблюды, яки, крупная рыба, национальный колорит, очень доброжелательные местные жители. Поражает резко-континентальный климат – с утра может быть +47 градусов, а к вечеру выпасть снег
«В России 95% заявлений на визы поступают из городов, где уже есть визовые центры»
Прабудда СЕН
VFS Global
руководитель в России и странах СНГ
С нашей помощью биометрические данные сдали уже более 25 миллионов человек. Как видите, у нас колоссальный опыт. И мы, конечно, сделаем все возможное, чтобы введение биометрии в России прошло максимально безболезненно – и для заявителей, и для турбизнеса. VFS Global заинтересована в этом не меньше, чем вы
«На рынке детского отдыха никакого кризиса нет»
Александр АНИСИМОВ
«Лидерлайф Турс»
коммерческий директор
Некоторые родители через месяц-два после возвращения ребенка из лагеря уже покупают путевку на следующее лето – чтобы занять место в интересующей смене. Мы даем существенные скидки на раннее бронирование и агентам, и прямым клиентам. Из-за специфики продукта предлагаем гибкие условия по оплате
«Каждый кризис дает алтайскому туризму новый шанс»
Сергей ПЛОТНИКОВ
«Алтайское туристическое бюро»
директор
Есть надежда, что кризис серьезно обновит ряды турбизнеса. Любители и непрофессионалы, спонтанно открывшие турфирмы для жены или дочери, уйдут с рынка, что уже происходит. Либо жизнь заставит их стать профессионалами. Скидочная политика тоже должна уйти в прошлое
«Спрос на путеводители – чуткий барометр погоды на туристическом рынке»
Елена ПЕТРОВА
издательство «Аякс-Пресс»
генеральный директор
То, что происходило с путеводителями по Крыму в прошлом году, стало для меня шоком. Уже в марте 2014 года, когда Крым вошел в состав России, мы отправили туда своего автора и начали срочно готовить путеводитель. Он оказался первым по российскому Крыму – и весь тираж, распланированный на полтора года, разошелся за пять месяцев!
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100