РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4323Татьяна Николюк: «Идеи туров по России предлагает жизнь, нужно только уловить и претворить»

Татьяна Николюк: «Идеи туров по России предлагает жизнь, нужно только уловить и претворить»


Московский туроператор «Вокруг света» недавно вступил в РСТ. Компания работает в сфере внутреннего туризма, значительная часть ее ассортимента – сборные двух-трехдневные туры по регионам и однодневные экскурсии. О традиционных маршрутах и неожиданных открытиях, о том, как удивить постоянных клиентов и чем привлечь новых, рассказала в интервью RATA-news директор компании Татьяна Николюк.

 

- Сейчас, после прошлогоднего триумфа внутреннего туризма, рынок отмечает снижение спроса на российский продукт. Вы это заметили?

- На майские праздники продажи шли тяжело. Клиенты делали покупки в последний момент, из-за недобора пришлось снимать группы. Но по некоторым маршрутам в этом году мы серьезно увеличили количество заездов и групп. Да, практически исчезла глубина продаж экскурсионных туров, заранее бронируют примерно 15% программ, все остальное – за две недели до тура. Но вот продажи на июньские праздники уже в начале мая внушали оптимизм.

 

Делать сборные экскурсионные туры по России всегда было сложно и рискованно, а мы все 22 года нашей работы занимаемся именно этим. В маршруты, которые «пекутся» и разлетаются, как пирожки, я не верю. Хороший тур нужно выстрадать и прилично в него вложиться. Работа сложная и кропотливая. Прибыльная ли? Конечно. Но при условии, что группа будет набрана не менее чем на 85%. А чтобы цена была доступной и нам что-то досталось, надо набрать 35-40 человек. Темы для маршрутов – как сюжеты для книг, их предлагает сама жизнь, нужно только уловить. Немного фантазии, неделя командировки, «перелопачивание» тонн информации, придирчивые расспросы гидов и партнеров, пара дней споров о логистике в офисе, расчет коммерческой составляющей и, наконец-то, удовлетворение – маршрут выходит в свет.

 

- Бум на рынке внутреннего туризма как-то отразился на вашем бизнесе?

- За годы работы мы неоднократно сталкивались с периодами взлетов и падений спроса, обусловленных различными экономическими и политическими причинами. Поэтому тот «бум» и последовавший «спад» продаж, о котором сейчас так много говорят, для нас – явление привычное. Наша задача – оперативно реагировать на ситуацию, изучая рынок и собственную статистику.

 

Например, в начале 2016 года наиболее востребованными были классические экскурсионные маршруты, в том числе по Золотому кольцу. А в конце года спрос переориентировался на города, которые до этого не были центрами массового туризма: Липецк, Тамбов, Орел, Ростов-на-Дону, Астрахань. Динамика продаж по этим направлениям выросла на 50-60%! Поэтому мы расширили ассортимент за счет этих городов и организовали рекламные туры для агентств. В этой работе, кстати, очень порадовала активность региональных операторов, большинство из которых – члены РСТ. Число клиентов, обслуженных по партнерским программам, в 2016 году у нас выросло на 1,5 тыс. человек.

 

- Многие «выездные» операторы на волне роста спроса вышли на рынок внутреннего туризма. Вы почувствовали обострение конкуренции? Пришлось ли перестраиваться, чтобы сохранить позиции на рынке?

- Логично и предсказуемо, что туроператоры по выезду в прошлом году переориентировались на внутренний рынок из-за снижения спроса на зарубежные направления. И пришли они в эту нишу с привычными для себя стандартами работы, которые отличаются от наших. Мы в хорошем смысле избаловали туристов насыщенными экскурсионными программами, в которые включаем пакет интерактивных элементов, мастер-классов, комплексное питание и прочие услуги. Возможно, во время наших туров у людей нет избытка свободного времени, но зато мы успеваем максимально представить им основные достопримечательности. Безусловно, новые игроки и продукты на рынке – дополнительная конкуренция, но это и путь к повышению качества работы. В конечном счете, выигрывает и бизнес, и клиенты.

 

- С направлениями-лидерами внутреннего туризма все примерно понятно. А кто в условном «втором эшелоне» дышит им в спину?

- Вы правы, классика экскурсионных туров вне моды и времени. Никогда не перестанут быть популярными Санкт-Петербург, Псков, Байкал, Карелия, Казань, Золотое кольцо, Калининград, Дальний Восток, Астрахань. Второй эшелон – это города, которые пока не имеют больших потоков, но ситуация меняется на глазах. Появляются новые региональные туроператоры, которые берут на себя смелость консолидировать группы на месте.

 

Еще в прошлом году легче было нам самим организовать тур, например, в Воронежскую область, а сейчас есть множество интересных предложений от местных операторов. Региональные компании часто предлагают больше вариантов по датам и частоте заездов, у них разнообразнее наполнение туров и ассортимент. И если мы до сих пор какой-то регион делаем самостоятельно, значит, пока не нашли партнера на месте или нас не устроило качество и цена продукта.

 

Ко второму эшелону я бы отнесла Ростов-на-Дону, Воронеж, Белгород, Екатеринбург, Архангельск, Тамбов, Йошкар-Олу, Ижевск, Кавминводы, Пензу, Адыгею.

 

- Расскажите о своих последних удачах в этом «эшелоне».

- Во-первых, линейка туров по Черноземью – Тамбов, Липецк, Воронеж. К семидневному туру, объединяющему все три области, можно присоединиться в любой день – это удобно для туристов и снижает риски недобора групп для нас. Не понимаю, как мы раньше жили без Тамбова?! Наши менеджеры могут долго рассказывать о чудесном дворце Асеевых – филиале музея «Петергоф», о картинной галерее, коллекцией которой могли бы гордиться и столичные музеи, о фонтанах, о сохранившемся центре города, о храмах с росписью гризайль, о радушии и гостеприимстве.

 

Еще одна гордость – тур «Путешествие на землю Донскую» по маршруту Ростов-на-Дону – Азов – Танаис – Таганрог – Старочеркасск – Новочеркасск. Земля, которая помнит венецианских купцов, татаро-монгольскую орду, воинов Тамерлана, турецких янычар, знаменитые осадные сидения донских казаков, азовские походы Петра I, открывшие России выход в Азовское, а затем и в Чёрное моря. В станице Старочеркасской есть Атаманское подворье, где сохранились жилые дома казаков – курени, старинные храмы, атаманский дворец. Нельзя пропустить Таганрог – город Чехова и Раневской, Азов – город-крепость, археологические раскопки городища Танаис.

 

К 50-летию Золотого кольца по просьбам региональных и московских турагентств мы составили четырехдневный тур, включающий восемь «классических» городов – Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир. Маршрут получился насыщенным, доступным по цене и очень востребованным.

 

Назову маршруты «Палитра Курской земли» (Курск – Марьино – Рыльск – Курская Коренная пустынь), «Путешествие в страну Белогорье» (Белгород – Борисовка – Хотмыжск – Головчино – Ракитное – мемориал «Прохоровское поле».

 

Есть в России регионы, которые незаслуженно обойдены вниманием туристов, например, Адыгея. В сознании туристов регион ассоциируется исключительно с активным туризмом. А ведь там можно организовать прекрасный отдых с осмотром природных достопримечательностей и без длительных переездов, все объекты располагаются максимум в 30 км от гостиниц. Есть возможность комфортного проживания, посещения термальных источников. Туры начинаются и заканчиваются в Краснодаре, где много авиарейсов и поездов, доступные цены. Природа, достопримечательности Адыгеи ничем не уступают популярному Алтаю.

 

- В каких регионах турбизнес наиболее развит, где проще искать партнеров?

- Туристический рынок более развит в европейской части России – Петербург, Псков, Казань, Калининград. Везде, где уже налажен поток, где есть здоровая конкуренция. В других регионах если находишь турфирму, которая готова все сделать, как тебе нужно, – это удача. В таких случаях рождается и качественный продукт, и долгосрочное сотрудничество. Наши примеры – Белгород, Воронеж, Орел, ТИЦ в Тамбове и Мичуринске, Чаплыгине. Пока трудно с Алтаем и Дальним Востоком, риски огромные, но, надеюсь, все наладится. А еще опыт показывает, что партнеров надо искать на неформальных проектах РСТ – региональных слетах турбизнеса, стройотрядах и в других поездках.

 

- Особая головная боль операторов по России – железнодорожные туры.

- Конечно, грустно, когда проезд оказывается дороже стоимости самого тура, в том числе «благодаря» динамическому ценообразованию, которое практикует РЖД. Хотелось бы гарантированных блоков с возможностью оплатить их заранее, а выписать билеты – накануне поездки. Но это мечты. Хорошо, что любознательность наших туристов берет верх, они стараются планировать поездки и покупать билеты заранее.

 

Увеличился спрос на программы с проездом дневными скоростными поездами типа «Ласточка». Это хорошая альтернатива автобусным турам. Линейка таких предложений называется у нас «Туры без пробок». За последние 10 лет количество туристов, путешествующих по железной дороге, у нас даже увеличивается, в среднем – на 15% в год. Но, увы, не могу похвастаться, что стало больше молодежи.

 

- А вы где предпочитаете отдыхать?

- Сколько себя помню – путешествовала всегда. Я родилась на Сахалине, и каждый год меня возили к бабушкам в Москву и Владивосток. Люблю российскую природу, люблю Крым в марте-апреле, когда все расцветает, можно бродить по пустынным пляжам, пить кофе в безлюдных кафе, неспешно осматривать замки и великолепные парки. Очень хочу съездить в наш собственный тур по Липецкой области: Данков – Лебедянь – Троекурово – Чаплыгин – Кураповские скалы. Вообще у этого региона богатейший экскурсионный потенциал. Думаю, в ближайшее время мы сделаем по нему еще пару авторских программ.

 

- Что вас побудило вступить в РСТ?

- Неофициально мы уже давно вместе: слеты в Карелии и Тольятти, сбор винограда в Крыму, участие в концерте «Таланты турбизнеса». Наших Ольгу Фишелеву и Инессу Рубцову многие знают и любят, они у нас звезды. И, как порядочные люди, мы в этом году, наконец-то, оформили свои отношения с РСТ.

 

Анна Вальцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
Очень лучшие запасные части в магазине master-plus.com.ua. .
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100