РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 11.12
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4323Татьяна Николюк: «Идеи туров по России предлагает жизнь, нужно только уловить и претворить»

Татьяна Николюк: «Идеи туров по России предлагает жизнь, нужно только уловить и претворить»


Московский туроператор «Вокруг света» недавно вступил в РСТ. Компания работает в сфере внутреннего туризма, значительная часть ее ассортимента – сборные двух-трехдневные туры по регионам и однодневные экскурсии. О традиционных маршрутах и неожиданных открытиях, о том, как удивить постоянных клиентов и чем привлечь новых, рассказала в интервью RATA-news директор компании Татьяна Николюк.

 

- Сейчас, после прошлогоднего триумфа внутреннего туризма, рынок отмечает снижение спроса на российский продукт. Вы это заметили?

- На майские праздники продажи шли тяжело. Клиенты делали покупки в последний момент, из-за недобора пришлось снимать группы. Но по некоторым маршрутам в этом году мы серьезно увеличили количество заездов и групп. Да, практически исчезла глубина продаж экскурсионных туров, заранее бронируют примерно 15% программ, все остальное – за две недели до тура. Но вот продажи на июньские праздники уже в начале мая внушали оптимизм.

 

Делать сборные экскурсионные туры по России всегда было сложно и рискованно, а мы все 22 года нашей работы занимаемся именно этим. В маршруты, которые «пекутся» и разлетаются, как пирожки, я не верю. Хороший тур нужно выстрадать и прилично в него вложиться. Работа сложная и кропотливая. Прибыльная ли? Конечно. Но при условии, что группа будет набрана не менее чем на 85%. А чтобы цена была доступной и нам что-то досталось, надо набрать 35-40 человек. Темы для маршрутов – как сюжеты для книг, их предлагает сама жизнь, нужно только уловить. Немного фантазии, неделя командировки, «перелопачивание» тонн информации, придирчивые расспросы гидов и партнеров, пара дней споров о логистике в офисе, расчет коммерческой составляющей и, наконец-то, удовлетворение – маршрут выходит в свет.

 

- Бум на рынке внутреннего туризма как-то отразился на вашем бизнесе?

- За годы работы мы неоднократно сталкивались с периодами взлетов и падений спроса, обусловленных различными экономическими и политическими причинами. Поэтому тот «бум» и последовавший «спад» продаж, о котором сейчас так много говорят, для нас – явление привычное. Наша задача – оперативно реагировать на ситуацию, изучая рынок и собственную статистику.

 

Например, в начале 2016 года наиболее востребованными были классические экскурсионные маршруты, в том числе по Золотому кольцу. А в конце года спрос переориентировался на города, которые до этого не были центрами массового туризма: Липецк, Тамбов, Орел, Ростов-на-Дону, Астрахань. Динамика продаж по этим направлениям выросла на 50-60%! Поэтому мы расширили ассортимент за счет этих городов и организовали рекламные туры для агентств. В этой работе, кстати, очень порадовала активность региональных операторов, большинство из которых – члены РСТ. Число клиентов, обслуженных по партнерским программам, в 2016 году у нас выросло на 1,5 тыс. человек.

 

- Многие «выездные» операторы на волне роста спроса вышли на рынок внутреннего туризма. Вы почувствовали обострение конкуренции? Пришлось ли перестраиваться, чтобы сохранить позиции на рынке?

- Логично и предсказуемо, что туроператоры по выезду в прошлом году переориентировались на внутренний рынок из-за снижения спроса на зарубежные направления. И пришли они в эту нишу с привычными для себя стандартами работы, которые отличаются от наших. Мы в хорошем смысле избаловали туристов насыщенными экскурсионными программами, в которые включаем пакет интерактивных элементов, мастер-классов, комплексное питание и прочие услуги. Возможно, во время наших туров у людей нет избытка свободного времени, но зато мы успеваем максимально представить им основные достопримечательности. Безусловно, новые игроки и продукты на рынке – дополнительная конкуренция, но это и путь к повышению качества работы. В конечном счете, выигрывает и бизнес, и клиенты.

 

- С направлениями-лидерами внутреннего туризма все примерно понятно. А кто в условном «втором эшелоне» дышит им в спину?

- Вы правы, классика экскурсионных туров вне моды и времени. Никогда не перестанут быть популярными Санкт-Петербург, Псков, Байкал, Карелия, Казань, Золотое кольцо, Калининград, Дальний Восток, Астрахань. Второй эшелон – это города, которые пока не имеют больших потоков, но ситуация меняется на глазах. Появляются новые региональные туроператоры, которые берут на себя смелость консолидировать группы на месте.

 

Еще в прошлом году легче было нам самим организовать тур, например, в Воронежскую область, а сейчас есть множество интересных предложений от местных операторов. Региональные компании часто предлагают больше вариантов по датам и частоте заездов, у них разнообразнее наполнение туров и ассортимент. И если мы до сих пор какой-то регион делаем самостоятельно, значит, пока не нашли партнера на месте или нас не устроило качество и цена продукта.

 

Ко второму эшелону я бы отнесла Ростов-на-Дону, Воронеж, Белгород, Екатеринбург, Архангельск, Тамбов, Йошкар-Олу, Ижевск, Кавминводы, Пензу, Адыгею.

 

- Расскажите о своих последних удачах в этом «эшелоне».

- Во-первых, линейка туров по Черноземью – Тамбов, Липецк, Воронеж. К семидневному туру, объединяющему все три области, можно присоединиться в любой день – это удобно для туристов и снижает риски недобора групп для нас. Не понимаю, как мы раньше жили без Тамбова?! Наши менеджеры могут долго рассказывать о чудесном дворце Асеевых – филиале музея «Петергоф», о картинной галерее, коллекцией которой могли бы гордиться и столичные музеи, о фонтанах, о сохранившемся центре города, о храмах с росписью гризайль, о радушии и гостеприимстве.

 

Еще одна гордость – тур «Путешествие на землю Донскую» по маршруту Ростов-на-Дону – Азов – Танаис – Таганрог – Старочеркасск – Новочеркасск. Земля, которая помнит венецианских купцов, татаро-монгольскую орду, воинов Тамерлана, турецких янычар, знаменитые осадные сидения донских казаков, азовские походы Петра I, открывшие России выход в Азовское, а затем и в Чёрное моря. В станице Старочеркасской есть Атаманское подворье, где сохранились жилые дома казаков – курени, старинные храмы, атаманский дворец. Нельзя пропустить Таганрог – город Чехова и Раневской, Азов – город-крепость, археологические раскопки городища Танаис.

 

К 50-летию Золотого кольца по просьбам региональных и московских турагентств мы составили четырехдневный тур, включающий восемь «классических» городов – Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир. Маршрут получился насыщенным, доступным по цене и очень востребованным.

 

Назову маршруты «Палитра Курской земли» (Курск – Марьино – Рыльск – Курская Коренная пустынь), «Путешествие в страну Белогорье» (Белгород – Борисовка – Хотмыжск – Головчино – Ракитное – мемориал «Прохоровское поле».

 

Есть в России регионы, которые незаслуженно обойдены вниманием туристов, например, Адыгея. В сознании туристов регион ассоциируется исключительно с активным туризмом. А ведь там можно организовать прекрасный отдых с осмотром природных достопримечательностей и без длительных переездов, все объекты располагаются максимум в 30 км от гостиниц. Есть возможность комфортного проживания, посещения термальных источников. Туры начинаются и заканчиваются в Краснодаре, где много авиарейсов и поездов, доступные цены. Природа, достопримечательности Адыгеи ничем не уступают популярному Алтаю.

 

- В каких регионах турбизнес наиболее развит, где проще искать партнеров?

- Туристический рынок более развит в европейской части России – Петербург, Псков, Казань, Калининград. Везде, где уже налажен поток, где есть здоровая конкуренция. В других регионах если находишь турфирму, которая готова все сделать, как тебе нужно, – это удача. В таких случаях рождается и качественный продукт, и долгосрочное сотрудничество. Наши примеры – Белгород, Воронеж, Орел, ТИЦ в Тамбове и Мичуринске, Чаплыгине. Пока трудно с Алтаем и Дальним Востоком, риски огромные, но, надеюсь, все наладится. А еще опыт показывает, что партнеров надо искать на неформальных проектах РСТ – региональных слетах турбизнеса, стройотрядах и в других поездках.

 

- Особая головная боль операторов по России – железнодорожные туры.

- Конечно, грустно, когда проезд оказывается дороже стоимости самого тура, в том числе «благодаря» динамическому ценообразованию, которое практикует РЖД. Хотелось бы гарантированных блоков с возможностью оплатить их заранее, а выписать билеты – накануне поездки. Но это мечты. Хорошо, что любознательность наших туристов берет верх, они стараются планировать поездки и покупать билеты заранее.

 

Увеличился спрос на программы с проездом дневными скоростными поездами типа «Ласточка». Это хорошая альтернатива автобусным турам. Линейка таких предложений называется у нас «Туры без пробок». За последние 10 лет количество туристов, путешествующих по железной дороге, у нас даже увеличивается, в среднем – на 15% в год. Но, увы, не могу похвастаться, что стало больше молодежи.

 

- А вы где предпочитаете отдыхать?

- Сколько себя помню – путешествовала всегда. Я родилась на Сахалине, и каждый год меня возили к бабушкам в Москву и Владивосток. Люблю российскую природу, люблю Крым в марте-апреле, когда все расцветает, можно бродить по пустынным пляжам, пить кофе в безлюдных кафе, неспешно осматривать замки и великолепные парки. Очень хочу съездить в наш собственный тур по Липецкой области: Данков – Лебедянь – Троекурово – Чаплыгин – Кураповские скалы. Вообще у этого региона богатейший экскурсионный потенциал. Думаю, в ближайшее время мы сделаем по нему еще пару авторских программ.

 

- Что вас побудило вступить в РСТ?

- Неофициально мы уже давно вместе: слеты в Карелии и Тольятти, сбор винограда в Крыму, участие в концерте «Таланты турбизнеса». Наших Ольгу Фишелеву и Инессу Рубцову многие знают и любят, они у нас звезды. И, как порядочные люди, мы в этом году, наконец-то, оформили свои отношения с РСТ.

 

Анна Вальцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 2 Мальдивы
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
Очень лучшие запасные части в магазине master-plus.com.ua. .
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100