РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 07.04.2004Консульство Франции берет на себя обязательства

Консульство Франции берет на себя обязательства


Вчера на имя президента РСТ Сергея Шпилько поступило письмо из Консульства Франции в России. В нем говорится, что для предотвращения проблем, аналогичных той, которая возникла с выдачей визовых документов турфирмам 19 марта 2004 года, консульство приняло решение о некоторых изменениях в порядке приема заявлений на туристические визы.

В частности, за образец берется ныне действующий порядок обработки индивидуальных заявок, поскольку по ним не было никаких задержек. Таким образом, начиная с этого лета, вводится прием документов от курьеров турфирм по расписанию. До этого срока Консульство вывесит в зале ожидания объявление о сроках рассмотрения заявок, исходя из статистических данных, основанных на цифрах потока предыдущего года и очереди индивидуальных заявок. Эти цифры будут регулярно публиковаться на сайте Посольства (www.ambafrance.ru, разделы Aller en France – Informations generales).

Досье, представленные турфирмами, будут рассматриваться в соответствие со сроками, объявление о которых будет вывешиваться в зале ожидания. Чтобы избежать перегрузки визовой службы, Консульство призывает туристические компании принять меры для возможно более раннего предоставления документов. За исключением особых случаев, эти досье будут рассмотрены максимум за две недели, а в низкий сезон - значительно быстрее.

Разумеется, говорится далее в письме, Консульство продолжит работу в контакте Maison de la France и Российским союзом туриндустрии для обеспечения четкого соблюдения этого порядка, разработанного в сотрудничестве с этими организациями.

Кроме того, вчера все курьеры, сдававшие документы в Консульство Франции, получили письма с призывом к турфирмам подавать досье на визы как можно раньше. Консульство напомнило, что заявки принимаются и могут быть рассмотрены и за три месяца до даты предполагаемого отъезда.

Мы попросили прокомментировать заявление посольства Франции в России о введении 2-недельного гарантированного срока рассмотрения документов вице-президента Российского союза туриндустрии, президента фирмы «КМП-групп» Владимира Канторовича. Напомним, что в последнее время г-н Канторович от имени РСТ неоднократно обсуждал вопросы эффективной организации сотрудничества российского турбизнеса и консульства Франции с представителями французского посольства в Москве.

- Владимир, правильно ли мы понимаем, что консульство Франции увеличивает срок рассмотрения документов на визы практически в два раза?

- Нет, не совсем так.

- Но ведь прежде можно было оформить визу за неделю или даже за пять рабочих дней, а теперь «гарантируются» две недели.

- Вот именно - гарантируются. Раньше французы действительно делали, точнее, как правило, делали визы за пять дней, но вспомните «черную пятницу» 19 марта. А ведь были и другие случаи задержки документов, пусть не столь масштабные. Иными словами, до сих пор консульство Франции турфирмам ничего не гарантировало, просто существовала практика приема документов не позднее, чем за 5 рабочих дней до выезда.

- Вы хотите сказать, что теперь есть гарантия получения визы, если документы туриста сданы за две недели до выезда?

- Есть гарантия получения ответа, поскольку гарантировать именно выдачу визы консульство, по понятным причинам, не может.

- Но де-факто срок рассмотрения заявления все равно увеличивается, как это не называй.

- Вовсе нет, консульство и дальше сможет брать документы и на более короткий срок, если будет видеть, что у сотрудников визовой службы остается время и рабочие руки на их обработку. То есть, можно заносить паспорта и за 5 дней до вылета, и вероятность получения визы вовремя будет весьма велика, но не гарантирована, и тут уж, как говорится, без претензий. А за две недели – с гарантией.

- Владимир, но ведь Вы как руководитель туристической компании прекрасно знаете, что заблаговременная сдача документов в посольство далеко не всегда зависит от организации работы фирмы. Многие россияне принимают решение о покупке тура в последний момент, оставляя минимум времени на оформление визы.

- Все так. Ну и каково было им, принимающим решение в последний момент, в ту самую пятницу 19 марта, когда самолеты на Францию улетели без них? В конце концов, одна из декларируемых функций РСТ - создание в России цивилизованного туристического рынка. Вот и давайте воспитывать наших клиентов, разъяснять им преимущества заблаговременного обращения в турфирмы. А вообще туристам, рассчитывающим на авось, хуже от нововведения консульства не станет. И даже, может быть, станет лучше - за счет тех, кто думает о своем отдыхе заранее и сдает документы за две недели, а то и раньше, что, кстати, тоже не возбраняется.

- Чем вообще вызваны все эти изменения, которые в последние месяцы происходят во французском консульстве?

- Изменения связаны с обвальным ростом числа обращений за французскими визами. Причины - и рост популярности Франции как туристического направления, и тот малоприятный факт, что французское посольство, судя по всему, в последнее время особенно активно «полюбили» фирмы-визовики. В какой-то момент консульство начало захлебываться в этом потоке. Но сегодня посольство Франции встало на конструктивный путь разрешения этой ситуации, обратившись за поддержкой к профессионалам в области туризма. Вместе с Российским союзом туриндустрии и представительством Maison de la France посольство проводит мониторинг рынка, чтобы предвидеть возможный объем визовых запросов в пиковые сезоны и подготовиться к ним. И здесь мы можем и должны активно помогать друг другу: турфирмам надо стараться раньше сдавать документы на визы, а консульству - вести гибкую кадровую политику, не отправлять сотрудников в отпуска в высокий сезон и даже, по-возможности, привлекать дополнительный персонал. Искренне надеюсь, что у нас все получится.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100