РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 07.03.2009Санатории – доминанта туристической отрасли Беларуси

Санатории – доминанта туристической отрасли Беларуси


Хорошая экология, благоприятные природно-климатический факторы плюс передовые медицинские технологии – все это позволяет рассматривать здравницы Беларуси как конкурентный продукт на рынке оздоровительного туризма.

 

 

 

«На маленькой территории Беларуси сосредоточены самые разные минеральные воды, поэтому можно проводить аналогии с такими брендами, как Трускавец, Друскининкай, Карловы Вары и Пятигорск, - говорит заместитель генерального директора туристической компании «Солвекс-трэвэл» Людмила Сысойкина. – Есть здесь и радоновые источники». Г-жа Сысойкина рекомендует всем, кто живет недалеко от Беларуси, рассмотреть именно этот вариант лечебного отдыха, особенно с точки зрения цены.

Санатории - доминирующий фактор туриндустрии Беларуси. За последнее десятилетие в реновацию медицинского оборудования здравниц республики вложены значительные средства. «Специфика Беларуси в том, что все здесь в значительной степени регулируется государством, тщательно соблюдаются законы, – поясняет Людмила Сысойкина. – Поэтому во всем порядок».

«В Беларуси действует ряд очень грамотных курортных законов, - говорит заместитель генерального директора некоммерческого партнерства «СанКурТур» Надежда Маньшина. – Поэтому у отрасли большие перспективы развития». Г-жа Маньшина высоко оценивает бальнеологические возможности белорусских курортов, однако лечебные воды здесь еще не так хорошо изучены и классифицированы, как, например, в Кавминводах. Это неудивительно. Самоизливающихся вод в Беларуси немного, а минеральная вода из глубоких водоносных горизонтов впервые была добыта в этой стране 80 лет назад - в 1929 году. Зато сегодня Беларусь обладает самыми богатыми запасами минеральных питьевых вод в Европе, а «Минская» минералка не уступает по вкусовым и лечебным качествам своим более знаменитым аналогам - «Миргородской» (Украина) и «Вярской-2» (Эстония).

Основные курортные зоны Беларуси – это Бобруйск, Ждановичи, Летцы, Нарочь и Рогачев. Здесь сконцентрировано большинство здравниц. Из источников Бобруйского района берут сульфатные воды, содержащие в значительном количестве магний. По лечебным характеристикам их можно сравнить с питьевыми водами Карловых Вар. Источники Минской курортной зоны (Ждановичи) снабжают бюветы сульфатно-хлоридными водами. Они полезны для органов пищеварения и сравнимы с минеральными водами Подмосковья. Целебные воды близ озера Нарочь – сульфатно-хлоридные натриевые по составу. Они благоприятны для печени и кишечника. Территориальная близость к Нарочи известного литовского курорта Друскининкай обуславливает аналогичный химической состав воды. Близ Рогачева (Гомельская область) находятся сульфатные кальциевые источники. Они хороши при воспалительных заболеваниях желудка, печени и желчевыводящих путей. В Европе подобные воды высоко ценятся представителями богемы, так как хорошо очищают печень, натруженную крепкими напитками.

Воды курортной зоны Летцы (Витебская область) – это бромистые воды с повышенной соленостью, по содержанию брома и минерализации аналогичные Старой Русе. Применяются эти воды для лечения опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы. Благодаря высокому содержанию брома в водах санатория «Летцы» здесь получают облегчение люди, страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниями и неврозами.

Известны в Белоруссии и сероводородные воды. Обнаружены они на северо-западе республики, у поселка Видзы. Запасы таковы, что, как говорят в Беларуси, скоро здесь будет своя Мацеста. «Скорее - Горячий ключ», - уточняет Надежда Маньшина, поскольку эти воды можно использовать и для питьевого лечения.

Помимо минеральных ванн для наружного применения здесь употребляют местные озерные сапропелевые грязи и горный воск - озокерит, привезенный с украинских Карпат. Грязи и озокерит хороши для лечения суставов, печени, желудка, заболеваний периферической нервной системы. Грязевые тампоны применяют в гинекологии и проктологии.

В санатории «Радон» есть уникальный для Беларуси источник радоновых вод. Таких источников в мире более 300, а на территории бывшего СССР – 35. Воды этого редкого типа используют для наружного применения в таких известных курортных местах, как Пятигорск, Белокуриха, Кульдур. Надежда Маньшина заметила, что раздел «Радоновые воды» - один из самых посещаемых на портале «СанКурТур», рассказывающем об особенностях курортного лечения. Радоновые воды эффективны при воспалении суставов и проблемах с периферической нервной системой. Курс лечения на радоновом курорте позволяет многим хроническим больным на время полностью отказаться от противовоспалительных препаратов.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100