РАТА-новости
Дубай октябрь
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак ОАЭ
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 07.03.2009Туристические возможности Беларуси недооценены россиянами

Туристические возможности Беларуси недооценены россиянами


Возможности отдыха в Беларуси пока мало известны россиянам, хотя заслуживают пристального внимания. Познавательные экскурсии, экологические туры, лечебно-оздоровительные программы и горнолыжный отдых – вот спектр турпродуктов, которые предлагает республика Беларусь российскому рынку. Белорусский курортно-рекреационный потенциал долгое время был продуктом исключительно для внутреннего потребления. Но рыночные отношения привели к тому, что на него обратили внимание другие страны, в частности, ближайший сосед – Россия. Особо привлекательным это направление становится в нынешних экономических условиях благодаря двум преимуществам: территориальная близость и низкие цены. Заместитель генерального директора туристической компании «Солвекс-трэвэл» Людмила Сысойкина (фото)считает, что цены – лишь одно из многочисленных достоинств Беларуси.

- Первое, что привлекло российских туроператоров в Беларуси, это ее санаторно-курортная система, - говорит г-жа Сысойкина. - Здравницы республики оснащены самым современным лечебно-диагностическим оборудованием и расположены в местах, обладающих уникальными природно-климатическими факторами, в числе которых минеральные воды, целебные грязи и чистейший воздух знаменитых белорусских лесов.

- Как давно «Солвекс-трэвэл» организует туры в Беларусь? Как развивается это направление?

- Мы делаем туры в Беларусь уже третий год. Хотя минский филиал компании «Солвекс» существует дольше – около 10 лет. Раньше мы сотрудничали, в основном, по приему белорусских туристов в России и для отправки их за рубеж. Но ракурс сменился после того, как в 2006 году вышел указ президента Беларуси о мерах по поддержке туризма в республике, позволивший санаторно-курортному комплексу страны продавать коммерческие путевки. Ведь до этого момента белорусские санатории работали исключительно на внутренний рынок, на социальные программы, ориентированные на собственных граждан. Социальные программы в Беларуси и по сей день весьма обширны. Это обеспечивает курортному комплексу круглогодичную загрузку и подпитывает материальную базу для реновации.

- Большинство белорусских санаториев и пансионатов строились еще во времена СССР. Как вы оцениваете их современное состояние?

- С тех времен здесь сохранилось самое ценное – хорошие врачи и методики, разработанные на основе советской курортологии, где основной идеей была последовательность и комплексность лечения. Сейчас во многих здравницах можно наблюдать своеобразную эклектику: среднего уровня номерной фонд сочетается с отличной лечебно-диагностической базой. Эта тенденция не зависит от форм собственности, разнообразие которых в Беларуси не так велико, как в России. Белорусские здравницы делятся на три группы: санатории Управления делами президента, профсоюзные и ведомственные (принадлежат заводам, предприятиям аграрного комплекса и др.). Везде инвестиции вкладываются в первую очередь в лечебную базу. В каждом санатории есть лаборатория для клинических исследований или оборудование для аппаратной диагностики, собственные авторские методики, связанные с применением тех или иных природно-климатических факторов, и, обязательно, бювет с минералкой.

Вторая очередь процесса обновления – это инфраструктура: строительство бассейнов, мини-аквапарков, тренажерных залов. Все это нужно, чтобы продлить сезон и доставить удовольствие отдыхающим в межсезонье. Кроме того, везде большое внимание уделяется территории санатория, у каждого курортного учреждения здесь есть огромная парковая зона с терренкурами и променадами. Все должно быть красивым и ухоженным. Третье направление инвестиций - ремонт столовых. Большое внимание уделяется качеству питания и состоянию обеденных залов. И затем подходит очередьобновления номерного фонда. Думаю, такой принцип обновления «советских» санаторно-курортных баз вполне оправданным: люди едут лечиться, наслаждаться природой и проводят в номере минимальное количество времени. В Белоруссии доминанта – это лечение. Поэтому даже пансионаты, в привычном для нас понимании, больше похожи на профилактории. У них тоже обязательно есть медицинская база: кабинет физиотерапии, минеральный источник. Конечно, в каждом санатории есть люксы и комнаты повышенной комфортности, а кое-где строятся новые корпуса или новые санатории, но в целом номерной фонд требует реновации. Хотя то, в каком виде белорусские санатории вышли на рынок три года назад, и то, что они представляют собой сегодня, это большая разница и серьезная динамика.

- «Солвекс-трэвэл» в своей работе с различными направлениями применяет комплексный подход, используя все рекреационные возможности страны. Что сыграло решающую роль при выборе Беларуси?

- Экологический компонент. Здесь невероятная природа, огромные озера. Везде чистота и порядок: ухоженные поля, леса, поселки. Плюс невысокие цены. Отдых здесь обходится дешевле, чем в аналогичных здравницах Средней полосы, Кубани или Кавказа. Сейчас на белорусском направлении мы предлагаем лечение, экскурсионные программы, детский отдых, охоту и рыбалку, индивидуальные туры и бронирование гостиниц.

- С какими массовыми туристическими направлениями можно сравнить Беларусь? В чем ее конкурентные преимущества нароссийском рынке?

- Страну часто сравнивают с украинскими курортами, на пример, с Трускавцом, Подмосковьем, Средней полосой России и Калининградской областью. По сравнению с ними Беларусь, прежде всего, бюджетное направление. Плюс чистота, порядок, гостеприимство, безопасность, предсказуемость и хорошие дороги. В республике два государственных языка – белорусский и русский. Если сравнивать с западными соседями, Литвой и Польшей, то фактор цены становится еще заметнее. Конечно, в этих странах выше уровень комфорта и сервиса, но возникает вопрос языка и визовый барьер. А на территорию Беларуси россиянин может въезжать по российскому паспорту. Думаю, в какой-то мере Беларусь может составить конкуренцию и курортам Краснодарского края. Ведь для тех, кто предпочитает летний отдых на воде, возможности Беларуси неисчерпаемы. Это край больших и чистых озер. Любая здравница стоит на берегу, имеет благоустроенный пляж и водные развлечения. По бальнеологическому потенциалу страну можно сравнить с курортами Кавказских Минеральных Вод. Решающий фактор – снова цена, безопасность и транспортная доступность. По природно-климатическим условиям Беларусь близка Средней полосе России, поэтому здесь не нужна акклиматизация - это важный фактор для детей. Но климат здесь мягче, чем в Москве или Санкт-Петербурге.

- В этом году «Солвекс» начал более активно продвигать белорусский турпродукт на российском рынке. Кто чаще покупает эти туры? Как развивается спрос на этом направлении?

- Одними из первых лечебные, природные и экскурсионные достоинства Беларуси оценили жители приграничных областей – Брянской, Смоленской, а также Калужской и северо-запада России. Сыграла роль транспортная доступность: люди ехали на своих автомобилях и самостоятельно открывали для себя Беларусь. Но самыми первыми и самыми активными потребителями белорусского продукта были и по сей день остаются жители Санкт-Петербурга. В последние годы в Беларусь активно поехали жители Подмосковья на своих автомобилях: прекрасные дороги, дорожная полиция не зверствует, как на Украине, а бензин дешевле, чем в России. Теперь география наших потенциальных туристов расширяется дальше на восток. Люди с не очень высокими доходами чувствуют себя в Беларуси достаточно уверенно. Товары, произведенные в Беларуси, отменного качества, а цены значительно ниже российских. В сезоне 2009 года мы ожидаем увеличения турпотока из Москвы. Решающие факторы, опять же, цена и транспортная доступность. Почти все поезда идут из Москвы на запад через Минск. Это комфортно, оптимально по цене и удобно по времени. Рассчитываем на туристов, которые уже не могут жить без отдыха и лечения, но не в состоянии позволить себе сейчас дорогостоящие перелеты и дальние поездки, хотя бы к Черному морю.

- Какие «белорусские» новинки появились у вас к сезону 2009 года?

- Мы продолжаем развивать санаторно-курортное направление и расширяем его географию. Во многих санаториях в этом сезоне берем блоки мест. Впервые предлагаем детские санатории и реабилитационные центры «Надежда», «Зубренок». Дети смогут также поехать в специализированные санатории с лечебным профилем. Для органов дыхания и пищеварения есть «Свислоч», «Случ», «Росинка» и «Солнышко». В санатории «Радуга» лечат заболевания кожи, это сейчас актуально для наших детей. В Беларуси находится единственный санаторий, специализирующийся на лечении детей с заболеваниями органов зрения, – «Богатырь».

- Какие есть варианты семейного отдыха в Беларуси?

- Все санатории, принимающие родителей с детьми – лучший вариант семейного отдыха. У нас есть прецеденты, когда на отдых в Беларусь выезжают семьи, которые хотят совместить лечение и экскурсионные поездки. Они размещаются в санатории, который находится недалеко от столицы, заказывают экскурсионную программу и чередуют процедуры с познавательными выездами. Для сравнения: в России много санаториев, которые принимают родителей с детьми, но лечат только родителей. В Беларуси в большинстве санаториев лечат и родителей, и детей, а в штате обязательно есть педиатр.

Уникальный белорусский опыт - детские здравницы, в которых есть корпус, предназначенный для родителей с детьми. Например, в санаториях "Ружанский" и "Колос". Такой вид санаторно-курортного лечения востребован среди россиян. Есть дети, которым трудно адаптироваться в новом коллективе, и есть родители, которые боятся оставить ребенка без присмотра. Такое размещение – это возможность совместить полноценное лечение, общение со сверстниками и родительскую заботу.

Для семейного путешествия подходит также отдых национальных парках: Беловежская пуща, Браславские озера, заповедные территории, нехоженые болота, проживание в коттеджах и избушках (фото). Есть путешествия по воде на байдарках и рыбалка. Это очень интересное с нашей точки зрения направление, которое мы будем рекламировать.

 

 

- Как «Солвекс» работает по Беларуси с российскими турагентствами?

- В 2008 году мы впервые включили Беларусь в наш каталог «Россия, Украина, Беларусь, Абхазия», он был выпущен большим тиражом и доступен для турагентов. В каталоге 2009 года раздел Беларуси значительно расширен, увеличен тираж издания. Там есть описания всех санаториев, с которыми мы сотрудничаем, и их лечебных возможностей. Описаны экскурсионные возможности Беларуси и на сайте «Солвекса», и эту информацию мы будем расширять. Планируем больше внимания уделить бальнеологии, создадим специальный раздел, по каждому санаторию будет размещена подробная информация о составе воды, которую там применяют, и о профиле лечения. Важно, чтобы агентства доводили эту информацию до клиентов, а те могли проконсультироваться со своими врачами. Традиционно весной и осенью «Солвекс-трэвэл» участвует в региональных воркшопах, где проводит мастер-классы, в том числе по Беларуси.

Начиная с марта мы планируем провести для турагентств ряд семинаров по Беларуси. Сейчас готовим видеопрезентацию. Семинары нужны, чтобы познакомить со спецификой продажи белорусских туров. А специфика такова, что в некоторых санаториях медицинская карта – непременное условие. В других же, наоборот, можно провести экспресс-обследование и сдать анализы. Где-то нужны специальные справки о состоянии здоровья, а где-то нет. Мы расскажем турагентам об особенностях инфраструктуры, медицинской базы, природной составляющей. А в марте проведем первый рекламный тур в Беларусь.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал, Hard Rock
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100