РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4740Квань горнолыжная – прошлое и настоящее

Квань горнолыжная – прошлое и настоящее


В предложении отправиться в пресс-тур в Калужскую область не было бы ничего необычного, если бы не его конечная цель – знакомство с горнолыжным курортом «Квань». Мне не стыдно признаться, что о таком и не слышала. «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…».

 

Теперь я знаю, что «Квань» – это самый крупный в Калужском регионе спортивно-развлекательный комплекс, реализованный группой компаний «Ташир», признанным лидером в области девелопмента коммерческой недвижимости России.

 

 

Расположен курорт примерно в 180 км от Москвы по Киевскому шоссе напротив Калуги, является частью города. Откуда такое чудное название? Так называется деревня, которая стоит на высоком живописном берегу Оки и смотрит своими окнами на столицу Калужской края.

 

 

Впрочем, сегодня о традиционной деревне с низким штакетником вокруг домовых участков, курами на улицах и колодцем у калитки здесь ничто не напоминает. Больше похоже на коттеджный поселок где-то вблизи Москвы. А «квань» на здешнем диалекте означает топь или болото.

 

Горнолыжная история этого места началась давно, еще во времена Союза, примерно в 70-е года прошлого века. Нашлась в Калуге горстка чудаков, студентов Высшего технического училища им Баумана, предпочитающих кататься на лыжах не по равнинам, а по горам. В те времена энтузиасты неведомыми путями доставали необходимое оборудование – деревянные лыжи, кожаные шнурованные ботинки. Кстати, что все это из себя представляет можно увидеть в пункте проката курорта, один уникальный экземпляр там хранится. Нам его продемонстрировал генеральный директор комплекса Вячеслав Касабов.

 

 

Так вот, эти люди своими руками за свои деньги расчищали от деревьев и кустарников крутые склоны прибрежных холмов, получали порцию адреналина при спуске вниз, а потом, медленно поднимаясь пешочком наверх с лыжами наперевес, мечтали, что когда-нибудь здесь появится какой-никакой подъемник и теплая раздевалка. Сегодняшняя реальность превзошла их скромные фантазии, а склон тот сохранился, вошел в инфраструктуру курорта и называется «Старая Квань». Там и подъемник бугельный есть, и даже кафе рядышком.

 

 

О том, чтобы построить в Квани горнолыжный комплекс думала, как ни удивительно, еще советская власть. Правда, дальше сооружения монстровидного трамплина дело не пошло. Поводом для гордости он, однако, стал, даже единственную деревенскую улицу в честь него переименовали. Так что теперь современный спортивный комплекс располагается по адресу улица Трамплинная, 1В. А мощные опоры, на которых стоял тот трамплин, послужили фундаментом гостевому дому, который принимает гостей курорта.

 

 

Официальное открытие спортивно-развлекательного комплекса «Квань» состоялось летом 2009 года. Иными словами, этот сезон – десятый, юбилейный! Еще раньше, в 2008 году, здесь заработал отель SK Royal Kaluga. Он не так давно прошел государственную сертификацию, и теперь на фасаде гордо сияют четыре звезды.

 

 

У здания не совсем традиционный вид, так как его крыша – это еще и верхняя площадка главного горнолыжного склона комплекса. Он так и называется – «Крыша». Длина его почти полкилометра, перепад высот – 80 метров, а угол наклона – 23 градуса. Для новичков крутовато и страшновато, ну а катающиеся легко могут представить себя… да хоть в Китцбюэле. Наверх туристов поднимает двухместный кресельный подъемник. Остальные склоны обслуживают бугельные подъемники.

 

 

 

С крыши можно спуститься на лифте в лобби отеля и в пункт проката снаряжения. Лыжи достойных марок, ботинки, сноуборды, шлемы, палки – все здесь отменного качества, современные модели Salomon, Elan и Rossignol, в том числе категории «Профи». За их состоянием в ежедневном режиме следят квалифицированные мастера ski-сервиса. И хорошо следят, судить об этом можно хотя бы по отлично заточенным кантам.

 

 

Стеллажи для хранения ботинок не абы какие придется, а со специальными держателями. Они, представьте себе, не только сушат, но и автоматически опрыскивают внутреннюю часть антисептиком.

 

 

Тем, кто только приобщается к горнолыжным радостям, лучше начинать на учебном, ровном и пологом склоне. Там перепад высот всего 20 метров. Опытные инструкторы помогут, научат, подстрахуют. Для самых маленьких лыжников есть и отдельный учебный склон, и отдельные инструкторы.

 

 

 

Всего в спортивном комплексе десять трасс. Одна из них – «Старая Квань», о которой уже говорилось. Она имеет естественный довольно экстремальный рельеф, покруче «Крыши» – 27 градусов. Трудно представить, как там катались первопроходцы на деревянной классике. Отчаянные люди! Рядышком – склон для фрирайда, то есть его не ровняли, выбоины и колдобины оставили как есть. Кому-то нравится… Трехсотметровая «Камчатка» с 20-градусным углом наклона хороша для оттачивания мастерства и расслабленного катания в свое удовольствие. Есть еще склоны «Солнечный», «Магадан», «Сибирь»...

 

 

Все трассы логистически удачно спроектированы, пешком идти нигде не требуется, ну если только совсем чуть-чуть. Они прекрасно подготовлены, укатаны ратраками, заснежены пушками. Кстати, когда ратрак ровняет по вечерам (сразу после десяти) «Крышу», гости отеля это прекрасно слышат. Однако, по моим личным ощущениям, шумит машина не чересчур сильно, да и длится процедура не больше пятнадцати минут.

 

 

Как рассказал Вячеслав Касабов, помимо самих калужан, которые с удовольствием проводят на склонах спортивного центра выходные, а кто может, тот и будние дни, часто приезжают москвичи, туляки и жители всех соседних регионов. Сезон катания может длиться с ноября по апрель. В прошлом году, например, лыжи поставили «к печке» именно в апреле. Многое, конечно, зависит от погоды, но специалисты «Квани» не ждут милости от природы, справиться с ее капризами им помогают современные системы оснежения.

 

 

Помимо горных лыж гости могут покататься на тюбингах или на коньках. Коньки тоже можно арендовать. Для автомобилей подготовлена бесплатная охраняемая парковка на 200 машиномест.

 

 

Продолжение следует.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

Фото предоставлено пресс-службой группы компаний «Ташир»

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100