Швейцарцам дорого ехать в Россию
Зимой привлекательность Швейцарии для российских туристов значительно возрастает благодаря альпийским горнолыжным курортам. Но даже этот сезонный всплеск интереса не позволяет стране занять место в российской топ-десятке. Большинство наших соотечественников отпугивают высокие цены на швейцарский турпродукт.
Однако, как показывает практика, богатые швейцарцы тоже чувствительны к ценовому фактору. По мнению крупных швейцарских туроператоров “Кира Райзен”, “Куони”, “Отельплан”, ”Миттельтургау”, “Праерети волд” и других, активный выход российского турпродукта на местный рынок затруднен по целому ряду причин, в том числе – дорогой перелет и высокие цены на услуги размещения. Основной контингент туристов из Швейцарии предпочитает отели 2–3*, нехватка которых весьма ощутима на внутреннем рынке России. К этим отрицательным моментам добавляется слабая маркетинговая и рекламно-информационная поддержка нашего турпродукта, а также антиреклама России в западных СМИ.
Интерес к нашей стране ежегодно проявляет около 7 тыс. туристов из Швейцарии. Цифра эта достаточно стабильна и является, по сути, низшим пороговым значением. Помимо традиционных поездок в Москву, Санкт-Петербург, города Золотого кольца, освоение Транссибирского маршрута и речные круизы по сибирским рекам, швейцарцы проявляют интерес к культурно-спортивным мероприятиям и экстремальному туризму. Любопытен также тот факт, что в Представительство по туризму РФ в Швейцарии в последнее время участились обращения с запросами о порядке открытия и аккредитации в России швейцарских туристских фирм. Видимо, тамошние коллеги всерьез надеются на положительные сдвиги в расширении объемов туристского обмена. (Отдел стратегического развития Департамент туризма Минэкономразвития РФ)