РАТА-новости
Дубай октябрь
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак ОАЭ
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4200Сергей Ромашкин: «На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»

Сергей Ромашкин: «На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»


Сезон-2016 туроператоры по внутреннему туризму называют беспрецедентно успешным. Но удастся ли в 2017 году его повторить или хотя бы остаться на достигнутых высотах? О своем видении ситуации RATA-news рассказал генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.

 

- Как вы оцениваете итоги прошедшего сезона?

- Сезон был лучшим в истории российского внутреннего туризма, и вряд ли достигнутые результаты можно будет повторить в ближайшем будущем. Все факторы сработали на нас. При этом довольно четко разделились направления пляжного и экскурсионного отдыха, на первом был хороший прирост 25-30%, на втором – небольшое снижение. Лидером по росту стал Сочи, а в самом городе – Имеретинка. Близость к аэропорту, современные отели, формирующаяся курортная набережная – все это позволило увеличить потоки в этот район более чем на 50%. Крым, по нашим оценкам, вырос на 15-18%, до 5 млн. человек, что также неплохо.

 

- А почему не выросла экскурсионка?

- Похоже, в кризисное время экскурсионные туры люди относят к необязательным тратам. А вот пляжная поездка на море с детьми необходима. Раньше многие ездили на отдых два-три раза в год – и на пляжи, и на экскурсии, а сейчас сокращают бюджеты и оставляют только одну поездку – на море. Плохо продавались Золотое кольцо, Санкт-Петербург, даже Москва. На рынке экскурсионного туризма растет лишь знаменитая «крымская кругосветка». По оценкам крымских компаний, поток на эти маршруты вырос за последние годы совершенно фантастически, чуть ли не в 20 раз! Счет идет на сотни тысяч туристов. Важно, что это не разовая экскурсия на пару часов, а полноценные многодневные маршруты с автобусными переездами из города в город. Оказалось, что, в отличие от украинцев, которые ездили в Крым лишь ради пляжного отдыха, россияне интересуются не только морем, но и историей. Спрос на экскурсионный Крым может сохраниться и на будущий год, это фиксируют различные исследования.

 

- Вы проводите акцию раннего бронирования. Как она идет?

- Интерес к лету-2017 есть, но делать какие-то выводы рано – статистики пока мало. Зато уже сейчас ясно, что спрос на новогодние праздники упал примерно на 10%. Это подтверждает тенденцию сберегательной модели потребления: люди оставили один, основной отдых – летом, а на дополнительный, вроде новогоднего, решили не тратиться.

 

Думаю, на сезон-2017 будут влиять несколько противоположных факторов. С одной стороны, открылась Турция, причем, по очень низким ценам. Вероятно, некоторые турецкие отели предложат скидки 30-40% от цен 2014 года. Плюс авиабилет в Анталью за 9 тыс. рублей, вполне сопоставимый со стоимостью билета в Крым или Краснодарский край. Фактически это означает, что рублевые цены на отдых в Турции могут вернутся на уровень почти двухлетней давности. Это «суперсигнал» рынку, ведь у нас в стране за последние два года всё только дорожало, в том числе отдых. Не исключено, что часть случайных туристов, которые прошедшим летом решили вместо Турции отдохнуть на отечественных курортах, «смоет» этой дисконтной волной.

 

Правда, ситуация с безопасностью в Турции не так уж однозначна, и многие, особенно семейные туристы, могут и не прельститься дешевизной. Не исключено, что они будут ждать каких-то дополнительных доказательств того, что турецкое правительство делает все необходимое для безопасного отдыха на своих курортах. С другой стороны, Россия – по-прежнему такой «лоу-кост» пляжного отдыха, есть много отелей, которые дешевле турецких и европейских, к тому же многим туристам не нужен и перелет. Иными словами, мы не ждем значительного спада в следующем году.

 

- Как думаете, уйдут ли массовые выездные туроператоры с внутреннего рынка после открытия Турции?

- Полагаю, крупные выездные компании, конечно, устремятся в Турцию, несколько сократив свое присутствие здесь. И это снимет явный перегрев внутреннего рынка, который наблюдался последние два года, рынок придет в равновесие.

 

- Что вы называете перегревом?

- Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий – потерь не избежать. Да, в 2016 году спрос был велик, но так будет не всегда.

 

- А удалось ли, на ваш взгляд, выездным операторам заработать на внутреннем рынке?

- Даже если и заработали, то финансовые результаты наверняка скромнее ожиданий. Впрочем, я могу только предполагать. Не хотелось бы подробно останавливаться на тонкостях внутреннего туризма, которые познаются с опытом, но есть определенные пропорции по квотированию мест на курортах, особенности низкого сезона, специфика гостиничной базы и менталитета отельеров. Так и не появилось субсидирование авиаперевозки, которую обещали туроператорам, и на нее особенно рассчитывали некоторые игроки со своими чартерами. Кроме того, всем новичкам нужны были сразу большие объемы, а это всегда большие риски.

 

- Вы упомянули субсидирование перевозки на морские курорты России, которого так и не было. Каков ваш прогноз на следующий год?

- Пожалуй, в 2017 году шансы у нас выше, чем в нынешнем. Субсидирование авиакомпаний было всегда, но касалось только Сибири, Дальнего Востока и некоторых других регионов, с 2014 года подключили Крым. При этом льготами может пользоваться ограниченный круг пассажиров, как правило, незащищенные слои населения, и в ограниченные сроки. В итоге тема субсидий только сбивает туристов с толку: не вдаваясь в детали госпрограммы, они тянут с покупкой билетов, рассчитывая на льготные тарифы. По моим подсчетам, например, субсидированной перевозкой в 2016 году в Симферополь могли воспользоваться всего 4% пассажиров. Как показал этот сезон, большой заслуги авиакомпаний в увеличении потока на российские курорты нет. В новом сезоне шансы туроператоров получить субсидии довольно высоки. Ведь Турция уже объявила о круглогодичной поддержке российских операторов, готовности выплачивать им 6 тыс. долларов за каждый рейс. Соответственно, наши курорты могут недосчитаться туристов, им нужна поддержка со стороны правительства. В январе-феврале 2017 года мы инициируем обсуждение этой темы.

 

- С уходом крупных выездных компаний с внутреннего рынка вам наверняка станет легче работать. Планирует ли «Дельфин» рост на будущий год?

- Реальные доходы потребителей падают, поэтому больших перспектив для роста спроса на потребительском рынке в целом мы не видим. По всем экономическим законам, спрос на туруслуги должен падать, так как люди будут экономить. Если он упадет вдвое, будет очень тяжело. Мне кажется, уже в этом году значительная часть поездок финансировалась из сбережений. Сейчас, согласно статистике, люди меньше берут кредитов, меньше покупают дорогих товаров, в общем, затягивают пояса.

 

И все же мы заложили на следующий год рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса: в последние годы внутренний рынок стабильно рос. Думаю, традиционные туроператоры по внутреннему туризму будут расти еще и из соображений здоровой «жадности» – если мы не возьмем эти объемы, их возьмут другие. В общем, оптимисты мы!

 

Теоретически, и сейчас есть точки роста. Возможно, в будущем году выстрелит Подмосковье, которое показало в 2016 довольно слабые результаты, мы сработали в ноль. Возможно – Казань или предстоящие игры Кубка конфедераций. Это соревнования всех континентальных чемпионов по футболу и сборной России в рамках подготовки к ЧМ-2018. Событие неординарное, очень представительное в спортивном плане. К нам приедут ведущие команды мира! Игры пройдут в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи и вполне могут подстегнуть спрос. Туристы будут перемещаться из города в город, и мы сможем на этом заработать.

 

- Некоторые ваши коллеги планируют более активное освоение рынка СНГ.

- Суммарные потоки во все страны СНГ не превышают 10-12% от количества поездок по России. Компенсировать падение нашего рынка выходом на эти страны не удастся. Номер один на этом рынке – Беларусь, но она сделала несколько серьезных маркетинговых ошибок, спровоцировав серьезный спад. Некоторые белорусские санатории подорожали за два года на 50-70%. Они, конечно, ссылаются на девальвацию рубля, вызвавшее падение белорусской валюты, говорят, что, например, Кисловодск стоит столько же. Это правда, но Кисловодск всегда был дороже. Очень трудно объяснить туристам причины резкого повышения стоимости туров в Беларусь.

 

А вообще-то по объемам впереди Беларуси идет Абхазия. Очень популярное направление. Причем, если раньше спрос тормозился дефицитом современной гостиничной базы, то сейчас сюда пошли инвесторы, началось активное строительство, появились десятки отелей на 50-60 номеров, вполне соответствующие современным представлениям о комфорте. И в Абхазию поехали люди не только из ностальгических соображений, но и молодежь.

 

Потоки в Армению, Азербайджан исчисляются сотнями тысяч туристов, но организованных очень немного. Направления растут стабильно на 5-10% в год. Но здесь свои проблемы – дорогая перевозка, въехать только по загранпаспорту, что сразу снижает возможный поток в четыре-пять раз. Спрос на Среднюю Азию тоже сильно сдерживает дальность перелета. Например, в столице Казахстана Астане пройдет Экспо-2017 – всемирная выставка «Энергия будущего». Очень интересное и совершенно футуристическое зрелище. Выставку точно стоит увидеть, и мы хотим попробовать такой тур продавать, ведем переговоры с казахстанскими коллегами. Но до Астаны лететь около четырех часов, и как это примут туристы, сказать трудно.

 

- Кстати, с профессиональной точки зрения страны СНГ и Абхазия – направления выездные. Значит, с 1 января 2017 года вы также попадаете под действие нового отраслевого закона?

- Да, для работы с этими странами туроператор должен иметь финансовые гарантии по выездному туризму, состоять в «Турпомощи», платить в компенсационный фонд и формировать еще и персональный. Нас не пугают эти нововведения, «Дельфин» готов показать свои обороты, внести взносы во все фонды. Закон, по идее, не должен отразиться на внутреннем рынке. С другой стороны, некоторые из туроператоров, которые специализировались на внутреннем туризме и заодно работали, например, с Белоруссией, Абхазией, могут не потянуть новые требования. Вполне вероятно, что число игроков сократится, и, теоретически, мы можем получить «освободившуюся» часть турпотока.

 

Беседовала Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал, Hard Rock
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
Сервис свч печей www.techservice.kiev.ua по недорогим ценам в СЦ Техсервис Киев. .
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100