Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Сомнительных авиакомпаний пока на рынке нет

08:07, 6 декабря 2001

Вчера в ГСГА прошла пресс-конференция начальника Управления лицензирования Минтранса РФ Станислава Овчаренко, организованная, как сказал сам Овчаренко, по просьбе средств массовой информации. Журналисты хотели получить разъяснения по поводу телеграммы, 30 ноября подписанной первым заместителем министра транспорта РФ Александра Нерадько и разосланной всем авиакомпаниям страны 3 декабря с.г. (RATA-news №№ 431 и 432 от 3 и 4 декабря 2001 г.). Напомним, с 15 декабря по 31 января 2002 г. ГСГА ввела дополнительный контроль российских перевозчиков при выполнении международных пассажирских чартерных рейсов. Выполнение чартерных рейсов с 15 декабря будет возможно только при наличии разрешения ГСГА. Выдаваться оно будет на основании поданной заявки, которая должна содержать информацию о программе выполнения перевозок, в том числе – о регистрационных номерах воздушных судов, заявленных на указанное направление, причем как основных, так и резервных. Кроме того, в ГСГА должен быть представлен график оборота воздушных судов, который отражает заявленную чартерную программу с обязательным указанием резервного борта под каждый из предусмотренных рейсов.

Всю необходимую информацию авиакомпании обязаны предоставить в Управление лицензирования Минтранса не позднее 10 декабря 2001 г. Если договора на перевозку будут заключаться уже после этой даты, то заявка должна подаваться не менее чем за 5 полных рабочих дней до запланированного рейса.

Как сказал Станислав Овчаренко, ничего экстраординарного в разосланной телеграмме нет, и никого из перевозчиков она врасплох не застала. Это подтвердили присутствующие на конференции представители авиакомпаний «Домодедовские авиалинии», «Сибирь», «Кавминводы», «Атлант-Союз», «ЦентрАвиа», «Тесис» и другие. Аналогичные требования к перевозчикам ГСГА предъявляет с весны 2001 года, а разработаны они были, как мы уже рассказывали, после срыва компанией «Русавиа» новогодней чартерной программы зимой 2000/01 г.г. В результате усиления контроля за осуществлением чартерных рейсов уже майский пик перевозок прошел без сбоев, не возникало особых проблем и в течение летнего сезона.

Нынешнее усиление контроля, по словам г-на Овчаренко, также направлено на то, чтобы не допустить ситуации, когда авиакомпании не смогут обеспечить самолетами все заявленные вылеты. По мнению Станислава Овчаренко, проблемы с получением разрешений на чартерные перевозки в праздничные дни могут возникнуть у компаний, которые не имеют достаточного количества воздушных судов и испытывают финансовые трудности. Уже сегодня обеспечение полетов получили «КрасЭйр», ГТК «Россия», «Сибирь», «Авиаэнерго», «Дальавиа», «ИРС-аэро» и другие компании, которые все вместе заявили порядка 180 рейсов. Полный список перевозчиков, соответствующих требованиям ГСГА, будет опубликован после 10 декабря. Так что, считает г-н Овчаренко, опасения некоторых центральных СМИ по поводу возможного возникновения «хаоса» на рынке, якобы вызванного действиями ГСГА, совершенно необоснованны. Тем более что пока в наступившем зимнем сезоне не проявилась ни одна авиакомпания, деятельность которой вызывала бы сомнения.

Отвечая на вопрос о том, что будет с перевозкой в теплые страны после 1 января, когда Турция и Китай закроют свои воздушные пространства для судов, необорудованных приборами TCAS, Станислав Овчаренко сказал, что в России уже достаточно самолетов, отвечающих требованиям ЕС, и они смогут обеспечить перевозку туристов. В самом крайнем случае авиационные власти России смогут обратиться к тем странам, которые разрешают пролеты над своей территорией по разовым заявкам.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно