РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№4678В ближайшие годы можно ждать роста детского образовательного туризма в стране

В ближайшие годы можно ждать роста детского образовательного туризма в стране


В Москве прошла IV Межрегиональная конференция по школьно-образовательному туризму, организованная столичным Комитетом по туризму. На нее из 40 регионов страны приехали представители федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти в области туризма, образования, молодежной политики и культуры, школьные директора и педагоги, туроператоры и турагентства, представители объектов показа, средств размещения, транспортных предприятий, объектов питания и общественных организаций.

 

Заместитель председателя Экспертного совета при Комитете Госдумы по физической культуре, туризму, спорту и молодежной политике Роман Мирошин, открывая конференцию, подчеркнул, что именно познавательные путешествия по России формируют в сознании детей новый позитивный образ нашей страны.

 

 

Президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько уверен, что каждый россиянин должен побывать в столице своей родины еще в детстве, иначе его идентификация как гражданина вряд ли будет полной: «Но если он ездил на экскурсии в Москву и другие российские города вместе со школой или родителями, то и сам, когда вырастет, отправит своих детей туда, где ему понравилось бывать ребенком». Он уверен, что развивать школьный туризм необходимо вместе с молодежным и семейным туризмом. Г-н Шпилько отметил увеличение потоков несовершеннолетних туристов в Москву из городов России и зарубежных стран. Одновременно он видит необходимость создания в столице линейки событийных мероприятий для подростков.

 

Успешно развиваются и программы «Живые уроки», с которыми уже работают 37 регионов. Генеральный директор ассоциации московских туроператоров по внутреннему и въездному туризму «Мостурпул» Татьяна Козловская рассказала, что в прошлом году проект получил премию правительства Российской Федерации. «По всей стране нашу инициативу подхватили как туроператоры, так и музеи различной тематики, в их экспозициях теперь проводят учебные занятия. Все программы и маршруты проходят сертификацию, прежде чем попасть на сайт «Живые уроки». Важно все – и хорошие экскурсоводы, и питание, и объекты размещения», – подчеркнула она.

 

Бренд пользуется спросом, организаторы уже не раз сталкивались с тем, что его используют предприимчивые люди, хотя проект нацелен только на туроператоров. Г-жа Козловская предложила создать единую информационную площадку, чтобы директора школ сразу находили нужный продукт. «Все сертифицированные маршруты и экскурсии будут выкладываться на сайте «Живых уроков», и заявки будут автоматически поступать к оператору – держателю тура», – пояснила она.

 

По ее мнению, необходимо также субсидировать образовательные турпродукты для организованных школьных групп, так как это позволит снизить стоимость и увеличить потоки школьников в Москву.

 

На конференции обсуждался вопрос создания в рамках «Живых уроков» первого образовательного кольца, объединяющего соседние территории, находящиеся в 200-километровой зоне вокруг столицы – Владимирскую, Калужскую, Рязанскую, Тверскую, Тульскую, Ярославскую области и Москву. Это позволит разрабатывать межрегиональные турпродукты, проводить общие мероприятия и совместно продвигать проекты.

 

 

Директор ГБУ «Лаборатория путешествий» Матвей Шпаро отметил, что одной из серьезных проблем детского туризма стал выраженный кризис доверия к туротрасли. «Школы запуганы, учителя всего боятся. Последние два года, если хоть что-то в этой сфере еще можно запретить, это обязательно происходит», – сказал он. И упомянул один из проектов, помогающих переломить негативную тенденцию в школах – в этом году по программе «Директор в поход» семь директоров московских школ вместе со своими учениками отправились в горы Краснодарского края. «На май у нас уже очередь из 50 директоров, которые тоже хотят пойти в поход с учениками. Важно, что инициаторами стали сами школы, а не департамент образования», – уточнил г-н Шпаро.

 

В рамках конференции обсуждались вопросы межведомственного и межрегионального взаимодействия по развитию школьно-образовательного туризма. Например, заместитель генерального директора компании «На семи холмах» Ирина Левина поделилась опытом работы с преподавательским составом двухсот московских школ: «Мы профессионально консультируем школы, создали сайт для преподавателей, отправляем их также в рекламные туры, чтобы они сами прошли программу, прежде чем взять ее для своих учеников». Заместитель директора по воспитательной работе школы №1236 Бэла Еремина подтвердила, что уже 12 лет школа плодотворно сотрудничает с этой компанией, доверяя ей организацию поездок, квестов и т.д.

 

Об успешном опыте сотрудничества с туроператорами также рассказали топ-менеджеры Музея военной истории, игровой корпорации «Марс-Тефо», Центра океанографии и морской биологии «Москвариум», киностудии «Союзмультфильм».

 

Директор «Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма» Дмитрий Моргун рассказал о возможностях активного туризма для московских школьников. Предприятие организует более 700 мероприятий, в которых участие принимают порядка 14 тысяч детей. По словам директора ГАУК «Мосгортур» департамента культуры Москвы Василия Овчинникова, в рамках проекта «Музеи – детям» в прошлом году 90 столичных музеев и выставок бесплатно приняли 240 тысяч школьников. Развивается и проект «Уроки в музее», только в этом году их посетили свыше 19 тысяч школьников, всего было проведено 824 урока.

 

 

Выступление руководителей региональных министерств вызвало ответную реакцию зала, прозвучало немало вопросов. Так, министр культуры Тульской области Татьяна Рыбкина упомянула, что из-за сложностей с оформлением документов на детские перевозки существенно сократилось число школьных поездок по музеям и другим учреждениям культуры. Однако есть и вполне успешные проекты, к примеру, программа «Музейный марафон», благодаря которой уже 25 тысяч детей стали участниками выездных экскурсий. Востребованы детские железнодорожные маршруты, связанные с историей Куликова поля, Ясной Поляной и т.д.

 

Успехами в реализации проекта «Живые уроки» поделился также министр туризма Тверской области Иван Егоров: «Наши учителя вместе с туроператорами сформировали 12 приоритетных маршрутов и интегрировали их в школьную программу».

 

С презентацией своего региона выступила заместитель министра культуры и туризма Рязанской области Ольга Голева. Она, в частности, отметила отсутствие движения объектов показа навстречу туроператорам. «Пока музейные сотрудники не очень охотно соглашаются адаптировать существующие или создавать новые экскурсии, тем более сочетать их со школьной программой», – рассказала она.

 

По словам заместителя министра культуры и туризма Калужской области Ирины Агеевой, за три года более 7,5 тысяч школьников из всех муниципальных образований совершили путешествия по области в рамках программы «Мой край – душа России», финансируемой за счет средств областного бюджета. Ключевым направлением туризма в регионе она назвала тему космоса.

 

Директор турцентра «ЮВА» из Екатеринбурга Ирина Шеховцова рассказала о создании «Уральского образовательного кольца». Очень важно, по ее мнению, мотивировать школы и педагогов, измученных давящей нормативной базой и объемом документации, необходимой к оформлению при работе с детьми. «Проект «Живые уроки» – это отличная площадка, на которой мы все можем взаимодействовать, узнавать информацию в сфере образовательного туризма. И давайте обсуждать эти вопросы не только в Москве, но и в регионах», – предложила г-жа Шеховцова.

 

Директор кемеровской компании «Континент-тур» Татьяна Букина согласна, что продвигать «Живые уроки» в образовательных учреждениях нелегко – в школах просят аргументировать, зачем они нужны. Компания сделала небольшое исследование с участием двух классов. Один класс остался на урок природоведения в школе, другой отправился в Ботанический сад. Перед началом темы и после урока провели тестирование, показавшее, что качественная успеваемость учеников первого класса оказалась на уровне 76%, второго – 98%. «Получился весьма убедительный аргумент в пользу выездных уроков», – пояснила она.

 

 

В рамках конференции прошли презентации межрегионального образовательного проекта «Вагон знаний», детского туристического маршрута «Легенды Байкала», экскурсионно-образовательного проекта «Открывая Россию», обсуждались также требования к экскурсиям и экскурсоводам в сфере школьно-образовательного туризма.

 

Завершая конференцию, директор института менеджмента и экономики из Санкт-Петербурга Светлана Преутеско отметила, что популяризация детского туризма, увеличение количества детей, путешествующих по регионам страны, стимулирует развитие рынка в целом. «Это очень перспективное направление, что связано не только с «Десятилетием детства», объявленным президентом России с 2018 по 2027 годы, но и с количеством детей, родившихся в 2010-2011 годах. В течение трех-четырех ближайших лет нам следует ожидать бума детских путешествий, и мы должны быть к этому готовы», – заключила г-жа Преутеско.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100