Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Интервью

Дмитрий Земляков: «Сотни раз поднимался на Мамаев курган, и каждый раз мурашки по коже»

07:08, 6 октября 2015

Туристическая компания «Волгоград» существует более 15 лет. Основное направление деятельности – прием туристов и проведение мероприятий в городе и области. Турфирма предлагает экскурсионные и паломнические туры, обслуживает круизные теплоходы и туристические поезда, проводит фестивали, концерты и соревнования, организует конференции. И гордится большим количеством профессиональных наград, благодарностей, дипломов. В рамках проекта «Просто Россия» о своем городе и регионе рассказывает директор компании Дмитрий Земляков (фото).

- Что вы можете сказать о ситуации с приемом туристов в регионе? Ощущаете ли в последнее время рост интереса к внутреннему туризму?

- Интерес к внутреннему туризму, мне кажется, возрос по всем направлениям. Конечно же, это коснулось и Волгограда. Наш город традиционно ассоциируется с патриотической тематикой, у нас до сих пор сохранились следы великого сражения – Сталинградской битвы. Организуя обслуживание туристов, я сотни раз поднимался на Мамаев курган, и каждый раз – мурашки по коже. Скорбь и радость, гордость и тревога.

 

Нынешний год особенный, мы отмечаем 70-летие победы в Великой Отечественной войне. Турпоток в Волгоград возрос многократно. Наша компания за две недели в конце апреля-начале мая приняла пять туристических поездов, это более 2500 человек – из Самары, Челябинска, Екатеринбурга, Ростова, Москвы. А география индивидуальных туристов и организованных групп охватывает более 20 городов от Владивостока до Калининграда. Волгоград привлекает туристов отовсюду. И не потому, что патриотизм – это модно, не потому что эта тема звучит на государственном уровне. Люди, в том числе молодые, на самом деле хотят увидеть памятники войны, почтить память героев.

 

В этом году мы можем с уверенностью говорить об увеличении количества туристов в два-три раза. Правда, справедливости ради признаем, что это рост по сравнению с прошлым сезоном, когда из-за серии терактов в Волгограде наблюдался резкий спад туристических прибытий.

- Что вы предлагали минувшим летом? Что пользовалось наибольшим спросом?

- Мы чаще принимаем организованные группы, но бывают и индивидуалы. В том числе иностранные гости. У нас есть клиент из США, который приезжал уже три раза. Первый тур был трехдневным, ознакомительным, второй – уже недельным. Во второй приезд турист посмотрел не только основные достопримечательности, но и другие интересные места. Мы отвезли его в природный парк «Щербаковский», где показали «волжскую Швейцарию», посетил наш гость фермерское хозяйство и отведал знаменитой волжской ухи.

Организовали для него поездки по монастырям Ольховского района и посещение монастырских пещер. В Иловлинском районе американцу показали казачий курень, организовали конные прогулки и т.д. А во время последнего визита – уже десятидневного – мы повезли его в отдаленные уголки области. Показали Эльтон – солёное озеро в Палласовском районе Волгоградской области, недалеко от границы с Казахстаном. Это самое большое по площади минеральное озеро Европы и одно из самых минерализованных в мире.

Свозили его на реку Хопер, крупнейший левый приток Дона. Конечно, американец был потрясен, увидев, что Волгоградская область – это не только памятные места, связанные со Сталинградской битвой, но и многообразная, многонациональная культура. Поэтому и возвращается вновь и вновь. А сейчас мы готовим для него новую поездку – 12 экскурсионных дней, в течение которых он посетит и нашу область, и близлежащие регионы – Калмыкию и Астраханскую область. Конечно же, подготовка таких туров занимает много времени. Здесь перемешиваются все виды туризма – культурно-познавательный, экологический, агротуризм, событийный, активный, религиозный и другие. Это доказывает, что в городе и регионе есть, что посмотреть и что показать.

Летом, помимо стандартных программ по военно-историческим местам, мы предлагаем нашим гостям пешеходные прогулки по старому Царицыну – так назывался наш город с 1589 по 1925 год.

Туристы проходят по довоенным улицам, ныне спрятанным во дворах, слышат рассказ о старинных купеческих особняках, о зданиях – ярких примерах сталинского ампира, гиды рассказывают о восстановлении фонтана «Танцующие дети» – визитной карточке нашего города. Пешеходные экскурсии пользуются большим успехом не только среди гостей города, но и у местных жителей. Многие зачастую и не знают, что самый старый памятник у нас – это бюст Николая Васильевича Гоголя, что мемориально-исторический музей – это бывший особняк купцов и меценатов Репниковых. Многие с удивлением узнают, что Главпочтамт связан сразу с двумя людьми по фамилии Левитан: один из них – архитектор Ефим Левитан, по проекту которого было построено здание, а другой – знаменитый советский диктор Юрий Левитан, его бюст установлен на здании вместе с мемориальной доской в память о сталинградских связистах.

В экскурсионной программе «Храмы Волгограда» туристы знакомятся с самыми интересными объектами показа – храмом Иоанна Кронштадского, храмом Всех Святых, храмом Иоанна Предтечи, кафедральным Казанским собором, храмом Никиты Исповедника, храмом Сергия Радонежского, посещают святые источники – Таранов и святого Иоанна Богослова, а также замечательный зоосад отца Василиска на территории Свято-Духова монастыря.

Есть у нас тур по загородным монастырским обителям. Прежде всего, назову экскурсию «Листая страницы истории» в Свято-Троицкий Каменно-Бродский мужской монастырь. Чрезвычайно популярна среди школьных групп, прежде всего, потому, что сочетает разные виды туризма – этнографический, культурно-познавательный, экологический, религиозный, и это очень нравится детям. Помимо монастыря ребята посещают музей под открытым небом – народной архитектуры и быта донских казаков, монастырские пещеры, совершают прогулку по аллее вековых дубов, а потом – пикник у речки Иловли.

Также предлагаем экскурсию в Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь, это своеобразная жемчужина донского края. Его особенность – пещеры, вырытые в XIX веке матушкой Арсенией и еще несколькими монахинями. Сильное впечатление производит чудотворный камень с отпечатками ладоней и коленей, на котором молилась матушка.

Летом мы стараемся продлить пребывание в городе туристов за счет рекреационных возможностей региона. А наш климат и, конечно же, Волга это позволяют. Разумеется, от экскурсий мы не уходим. Просто дозируем: в первой половине дня – экскурсия, после обеда – волжские пляжи. Очень хорошее сочетание, и тур вместо трехдневного превращается в семидневный. Большинство пляжей расположены не в черте города, на другом берегу Волги. Но когда наши туристы размещаются в гостинице «Старт», имеющей благоустроенный парк и свой выход к реке, они с большим удовольствием пользуются этими преимуществами и загорают, купаются, не тратя времени на поездку за Волгу.

- Что вы предлагаете в зимнем сезоне? Какой из зимних продуктов вашей компании наиболее популярен?

- Зимы у нас малоснежные, а то и вовсе без снега. Тем не менее, в северных районах области, как ни странно, есть горнолыжные склоны. Первый находится в городе Урюпинске, на берегу озера Ильмень, примерно в 350 км от Волгограда. Там можно не только покататься на лыжах, но и пуховые платки приобрести, и памятник Козе посмотреть. Другой склон находится в черте Волгограда, в поселке Микоян на пути в аэропорт, недалеко от Ангарского пруда. Длина склона 350 метров. Конечно, катание в нашем регионе зависит от погоды, от наличия снега, который если и есть, то лежит, как правило, непродолжительное время. Но любители ловят момент!

А в городе зимой проходят многочисленные мероприятия, связанные с народными праздниками – новогодние и рождественские, проводы зимы, масленица и т.п. Особое место отводится чествованию очередной годовщины окончания Сталинградской битвы – 2 февраля, и наша компания принимает самое активное участие в организации приема делегаций.

И, конечно, в зимний период мы активно готовимся к высокому сезону. Март, апрель, май у нас самая горячая пора – прием организованных школьных групп во время весенних каникул и майских праздников.

- Как вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

- В Волгограде более 100 средств размещения – больших и малых, мини-гостиниц и хостелов. Со многими у нас договора, но предпочтение мы отдаем объектам, прошедшим классификацию. В летнее время школьные группы размещаем в гостинице экономкласса «Старт» 2*, она расположена на берегу Волги, где есть свой парк. Гостиница «Царицынская» 2* тоже очень удобна для школьников – находится недалеко от центра, готова предложить места и на блок, и в люксе. И у российских, и у иностранных туристов популярны гостиницы «Южная» 3* и «Хемптон бай Хилтон» 3*.

- Назовите основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в работе.

- Основная проблема связана с высоким сезоном, когда в город единовременно прибывают тысячи туристов. И тогда недостает хороших комфортабельных автобусов, ярко проявляется отсутствие специальных парковок для высадки туристов, не хватает профессиональных экскурсоводов и гидов-переводчиков. Это значит, что туриндустрия в регионе системно не развивается.

- Где лично вы предпочитаете отдыхать?

- Вариантов отдыха у меня два: зимой – горные лыжи, летом – рыбалка, конечно же, на родной Волге, в хорошей компании.

www.turizmvolgograd.ru

Обсудить в telegram

вам может быть интересно