РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2638Из офиса «СКМ-трэвел» вывезли компьютеры и мебель

Из офиса «СКМ-трэвел» вывезли компьютеры и мебель


Некоторые разногласия во вчерашних сообщениях СМИ относительно ситуации с туроператором «СКМ-трэвел» - то ли банкротство, то ли временные трудности - уже не имеют никакого значения. Очень мала вероятность того, что компания выполнит обязательства перед клиентами и партнерами, как обещал днем ранее генеральный директор Амар Куликов. Потому что вчера его сотрудники рассылали партнерам письма, в которых как раз сообщали обратное. Вчера же вечером из офиса фирмы на проспекте Мира в Москве вывозили компьютеры и мебель. А сегодня туристам, в частности, отдыхающим в санаториях на чешских курортах Карловы Вары и Мариански Лазне, будет предложено либо оплатить свое проживание, либо освободить номера, поскольку деньги от «СКМ-трэвел» не поступили.

«СКМ-Трэвел» была создана в 1994 году и до недавнего времени имела безупречную репутацию у партнеров, специализируясь на лечебных турах. Последние пару лет число клиентов, обслуживаемых фирмой, снижалось. А явные проблемы начались в мае этого года. По словам менеджеров, ранее покинувших компанию, резко стало не хватать оборотных средств. Уже несколько месяцев сотрудники не получают зарплату. Сейчас, когда разразился скандал, основной учредитель Татьяна Солод, которая больше живет в Испании, чем в России, утверждает, что бизнес отдала Амару Куликову, в дела фирмы не вмешивалась и не представляла себе размеры бедствия. И если сначала она была полна решимости реабилитироваться, то сейчас на телефонные звонки партнеров уже не отвечает.

Финансовое обеспечение туроператору на 30 млн. рублей предоставила страховая компания «СОГАЗ». Остается надеяться, что этой суммы хватит на возмещение ущерба. Информация о «безнадежно» оплаченных турах, в основном, в Чехию, поступает не только от московских, но и от региональных агентств. При этом выясняется, что часть наземки «СКМ» бронировал через других туроператоров. Это касается чешских санаториев, с которыми у компании в последнее время осложнились отношения. В частности, есть информация, что группе «Империал» в Карловых Варах «СКМ-трэвел» задолжал около €200 тыс.

Генеральный директор компании «Веди-тур» Ирина Федина рассказала RATA-news, что знает Амара Куликова больше 10 лет и прежде никаких проблем в работе с ним не возникало. «Иначе бы я не допустила долга, не стала предоставлять его туристам неоплаченные услуги на 70 тысяч евро», - говорит г-жа Федина. «Веди-тур» авансом разместила в чешских санаториях 26 клиентов «СКМ». Четверо из них уже согласились повторно оплатить проживание, а потом получить деньги по финансовой гарантии. С остальными еще придется договариваться.

Уже много лет сотрудничает с «СКМ» по лечебным турам сеть турагентств TUI («ВКО Клуб»). «У нас никогда не было никаких претензий, - говорит коммерческий директор сети Светлана Ахунова. – Но несколько недель назад возникли слухи, что у компании финансовые проблемы, и на всякий случай мы закрыли их продажи.

Однако ранее было забронировано несколько дорогих туров, один из них – с вылетом 5 октября». И тут «СКМ» прислал в агентство письмо, что не может выполнить обязательства. Заказанный отель в Чехии подтвердил: оплаты не было, клиентов не разместят. «Поскольку у нас забронировано еще несколько дорогих туров на 13 и 14 октября, я поехала в офис «СКМ» и добилась, чтобы они подписали «отказное» письмо по этим вылетам. Теперь туристы смогут подать в страховую компанию документы на возмещение ущерба».

Недешевые туры – на 250 тыс. рублей - оплатила в «СКМ-трэвел» ижевская компания «Лина-тур». «Выезд должен быть 4 ноября, мы заранее отправили в Москву документы на визу, так что теперь еще надо как-то получить обратно паспорта клиентов», - рассказала RATA-news генеральный директор компании Елена Захидова.

Количество пострадавших еще только предстоит выяснить. Страховая компания «СОГАЗ» подтвердила готовность принимать документы и производить выплаты по финансовым гарантиям. (Ирина Тюрина, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100