Калуга

Тарас Кобищанов: «Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»

В этом году холдинг «Русский Экспресс» предложил рынку инновационный продукт – динамические пакеты на платформе «Онлайн Экспресс». На разработку системы ушло три года. Но результат того стоил – теперь можно бронировать туры куда угодно из любой точки мира, причем за считанные секунды и с мгновенным подтверждением. Платформа продолжает развиваться, добавляются новые опции. О том, что уже сделано и какие еще новшества ждут рынок RATA-news рассказал генеральный директор холдинга Тарас Кобищанов.

- Тарас, расскажите, какие преимущества у системы «Онлайн Экспресс»?

- Если двумя словами, это практически мгновенный подбор любых туров по всему миру. Система за 20 секунд выдает все возможные варианты. И сразу показывает актуальную стоимость за турпакет, по умолчанию начиная с лучшей цены. В том числе можно сформировать путешествие из любого российского города. Система позволяет сразу распечатать и выдать все документы на тур.

На платформе представлены предложения более 60 международных поставщиков, 500 тысяч отелей в 190 странах, практически все авиакомпании мира. Продолжаем наращивать число партнеров, внедряем новые опции.

Мы создали удобный инструмент, позволяющий агентству не только удержать туристов от ухода в «самостоятельное плавание», но и заработать.


- А это не то же самое, что и метапоисковик?

- «Онлайн Экспресс» это не поисковик готовых программ. Это динамическое пакетирование туров, ориентированное на российский рынок, на отечественные турагентства. Важно, что мы интегрировались не только с такими гигантами, как Expedia, Hotelbeds, SUN hotels и другими. У нас прямые контракты с локальными поставщиками, с DMC. Со многими есть договоренность об эксклюзивных конфиденциальных тарифах. Их нет в открытой продаже, они «зашиты» в пакет.

В системе представлены все зарубежные и российские авиакомпании, включая лоукостеров и те чартерные, которые дают билеты в открытую продажу. И все это разнообразие – в одном окне поиска! Мы сравнивали цены «Онлайн Экспресса» и метапоисковиков – чаще у нас выгоднее.

Еще одно важное преимущество. В отличие от метапоисковиков «Онлайн Экспресс» – туроператор. Пакет, сформированный на нашей технологической площадке, на 100% подкреплен фингарантиями и клиентской поддержкой. Мы не оставляем туриста без внимания, контролируем трансфер, размещение и все остальное – как классический туроператор. Кстати, и комиссию агентствам предоставляем не с наземной части тура, а со всей стоимости пакета.


- Агентства наверняка высоко оценили ваш продукт?

- С начала года мы посетили более 20 городов страны, представляя «Онлайн Экспресс». Пообщались примерно с 1,5 тысячами партнеров. И в регионах, и в Москве агентства понимают, что перед ними открываются новые возможности. Я бы сказал так: если чартерные программы – хлеб для турфирм, наша платформа – масло на него. К тому же, если из города мало чартерной перевозки, у турагентства, по большому счету, не так много вариантов путешествий для своих туристов.

А «Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей динамической платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено как минимум в 4-5 раз.

Мы получили не только очень хорошие отзывы на презентациях холдинга, но и первые результаты по итогам работы с агентствами. С января по май объемы продаж, например, в Омске выросли на 115%, в Саратове – на 136%, в Волгограде – на 194%. Есть несколько городов с почти двукратным увеличением – Екатеринбург, Краснодар, Пермь.

Вообще динамика продаж по холдингу радует – с апреля средний рост составил 40% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.


- Агенты готовы к такому разнообразию? Выбрать из тысяч вариантов то, что нужно туристу, и не потеряться в системе?

- Определенная настороженность, конечно, есть. Как, собственно, по отношению ко всему новому. Онлайн-бронирование тоже когда-то внедрялось не сразу.

Но агентства быстро убеждаются, что даже при таком объеме предложений работать на платформе «Онлайн Экспресс» несложно. У нас понятная система фильтров, позволяющая выбрать тур с учетом любых запросов туриста. Можно добавить в пакет дополнительные услуги – аренду машины, экскурсии. Благодаря 3D-панораме по многим отелям можно виртуально «прогуляться», оценить интерьеры и территорию. Вероятность выбора именно того, что нужно клиенту, высока.


- Какие условия вы предложили агентствам?

- Ключевые партнеры холдинга, так называемые «драгоценные» агенты, получают открытую кредитную линию до миллиона рублей. Она позволяет бронировать турпакеты без риска упустить лучшую цену. Агентство может сразу выдать клиенту договор, чек и полный комплект документов на тур. Еще одна приятная опция для «драгоценных» агентов: помимо комиссии, можно получить бонус в размере 1% от проданных туруслуг.

Если кредитной линии у агента нет, на оплату забронированного тура дается 24 часа, после чего он автоматически аннулируется.

Для начала работы с «Онлайн Экспресс» надо пройти регистрацию, получить логин и пароль либо авторизоваться под логином и паролем холдинга «Русский Экспресс», заключить агентский договор.


- Есть ли на рынке аналоги?

- Мы предложили рынку собственную уникальную инновационную IT-разработку. Благодаря ей «Онлайн Экспресс» стал первым российским туроператором, вошедшим в кластер информационных технологий фонда «Сколково».

Да, есть компании, которые заявили аналогичные системы. Но на самом деле они представляют либо продвинутый конструктор туров, либо заранее рассчитанные туры. То есть оператор сам определяет перевозку и гостиничную базу, позволяя лишь актуализировать цену по сформированному им же варианту. Как правило, для выбора представлены сотни и тысячи, а не сотни тысяч отелей, как в «Онлайн Экспресс».

Важно, что наша система предлагает сразу тур, в котором зашиты не только проживание и авиабилеты, но и страховки, трансферы. Причем во многих случаях трансферы и индивидуальные, и групповые. Этого наши конкуренты тоже пока делать не могут.

Система, аналогичная нашей, есть на Западе – это немецкая Peakwork. Но попытки внедрить немецкий опыт на российском рынке и наладить здесь продажи успехом, насколько я знаю, пока не увенчались.


- Вы упомянули, что в планах новые опции. Это пока секрет или расскажете?

- Уже не секрет. Запускаем маркетплейс для поставщиков, с которыми у нас контракты. Это хорошая площадка, на которой они смогут конкурировать друг с другом, видя цены каждого из участников, и менять их в зависимости от ситуации. Это позволит нашим агентам получать еще более выгодные тарифы на размещение.

Планируем в рамках системы динамического пакетирования представить агентствам инструмент neuro.travel. Это новейшая система рекомендаций, подбирающая отель или тур под конкретного туриста на основе его социально-психологического профиля, составленного машиной по анкетным данным и информации в соцсетях. Интересно вообще дать туристу возможность «поиграть», оценить, что о нем думает и что ему может предложить умная машина! Это не только увлекательно, но и в некотором смысле необходимо. Новый инструмент станет отличным подспорьем турагентам, поскольку они, как правило, хорошо знают лишь ограниченное количество стран и отелей.

Рассчитываю также, что уже осенью агентства смогут искать и бронировать не только простые туры «из пункта А в пункт Б», но и комбинированные – с посещением нескольких городов или стран. Заманчиво забронировать сложный тур в несколько кликов, не обращаясь к туроператору и независимо от разницы во времени. Да еще и получить комиссию до 9,5% со всей стоимости пакета. Согласны?


Светлана Ставцева, RATA-news

Версия для печати