РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 13 октября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4613Чемпионат по футболу один – последствия для гостиничного бизнеса разные

Чемпионат по футболу один – последствия для гостиничного бизнеса разные


В этом году на фоне чемпионата мира по футболу отели Москвы и Санкт-Петербурга получили возможность значительно нарастить цены. Последствия такого шага оказались разными. Москва, ставшая основным транзитным хабом для болельщиков, с ее большим количеством брендированных отелей, значительно выросла в загрузке. А и без того довольно дорогой Петербург, где проходили отдельные матчи, оказался недостаточно загружен по сравнению с предыдущими годами. Такой вывод сделала компания JLL, проанализировав ситуацию на гостиничных рынках Москвы и Санкт-Петербурга по итогам первого полугодия.

 

По итогам шести месяцев Москва может похвастаться 72-процентной загрузкой качественного номерного фонда (более 30 тыс. номеров), что на 2,7 п.п. выше, чем в прошлом году. Средний тариф (ADR) в столице увеличился на 48% и достиг 11,2 тыс. руб. В Петербурге, нарастив тариф на 16%, до 8,8 тыс. руб., отели продали на 2 п.п. меньше номеров по сравнению с прошлым годом – загрузка составила менее 55%.

 

При этом оба рынка увеличили среднюю доходность отелей в расчете на занятый номер: RevPAR в Москве вырос на 52%, до 7,7 тыс. руб., в Петербурге значительно более скромно – на 10%, до 4,7 тыс. руб.

 

Самыми загруженными в Москве январе-июне этого года были отели высокого, эконом и верхнего предела среднего сегментов – 78%, 77% и 76% соответственно. Высокий ценовой сегмент также показал самый активный рост в загрузке – на 6,4 п.п. выше предыдущего года. Лидером по увеличению тарифа был люксовый сегмент, нарастивший показатель на 73%, до более чем 30 тыс. руб.

 

В Петербурге максимальной загрузки достигли также гостиницы высокой ценовой категории: они продали за первое полугодие 69% номеров, что на 1 п.п. больше прошлого года. «Как ни странно, наибольшее падение в загрузке (на 3 п.п.) и самый низкий абсолютный показатель (50%) были зафиксированы в самом недорогом из наблюдаемых сегментов – среднем. При этом те же отели смогли максимально нарастить цены – на 22%, до 4,6 тыс. руб., – говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL в России и СНГ Татьяна Веллер. – Похоже, групповые и чувствительные к цене туристы, являющиеся целевой аудиторией этих отелей, на фоне подъема цен во время чемпионата мира и предшествовавших ему месяцев предпочли еще более бюджетные варианты размещения – хостелы, частные квартиры, мини-отели».

 

Самые дорогие люксовые гостиницы в Северной столице всего на 3 тыс. руб. отстали от своих московских коллег: номер в период с января по июнь в них стоил 27 тыс. руб., при этом рост был более скромный в сравнении с Москвой – на 15%.

 

В июне средняя загрузка в Москве составила 88%. Для сравнения, годом ранее показатель находился на уровне 82% – эффект Кубка конфедераций, а в 2016-м – 78%. Все сегменты столичного гостиничного рынка отработали июнь со среднемесячной загрузкой выше 83%, а показатели высокого сегмента и верхнего предела среднего превысили 90%. Цены же увеличились в Москве в сравнении с прошлым годом почти в три раза.

 

В Петербурге повышенные на период ЧМ тарифы, по всей видимости, отпугнули традиционных для этого города гостей, ожидаемый из-за чемпионата наплыв не состоялся: были заняты всего 71% номеров. В июне 2017-го средняя загрузка отелей в городе составляла 78%, 2016-го – 82%. «Справедливости ради отметим, что в предыдущие два года на первый летний месяц приходился Петербургский международный экономический форум, который в этом году с целью разделения потоков приезжающих был проведен в мае», – отмечает Татьяна Веллер.

 

Средняя стоимость стандартного номера в московском люксе в июне была 74,5 тыс. руб. за ночь, при этом отели продали 86% имеющихся номеров. Даже эконом-гостиницы увеличили цены более чем в два раза и продавали номера по 5,8 тыс. руб.

 

В Петербурге цены в люксе в июне были на порядок ниже майских результатов этого года и почти в два раза ниже московских: 38 тыс. руб. стоила ночь в стандартном номере в самых дорогих отелях города. При этом занято было только 65% номеров.

 

Загрузка подмосковных отелей в июне упала: 53% против 57% в прошлом году. Вероятно, часть аудитории отказалась от отдыха в Подмосковье в пользу просмотра матчей либо стремилась на лето покинуть перегруженный болельщиками регион.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100