Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Реклама в рунете выросла на 73%

08:07, 6 августа 2008

Рекламное агентство MindShare Interaction подвело итоги развития рынка интернет-рекламы в России за первое полугодие 2008 года. По данным агентства, совокупный объем рынка интернет-рекламы за отчетный период составил $260 млн., что на 73% больше аналогичного показателя в первом полугодии 2007 года. При этом на долю медийной рекламы пришлось 38% рынка ($99 млн.), а контекстная реклама составила 62% ($161 млн.). Расчеты приводятся без учета НДС.

«Такое соотношение между медийной и контекстной составляющими интернет-рекламы в первом полугодии вполне ожидаемо, – комментирует генеральный директор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов. – Традиционно в контекстной рекламе в течение года бюджеты распределяются более равномерно, нежели в медийной, где на долю первого полугодия приходится в среднем 35-40% годовых инвестиций в сравнении с 43-47% в поисковой рекламе. Это значит, что медийка немного сократит отставание от контекста во втором полугодии».

Рынок медийной рекламы показал прирост 57% по сравнению с первой половиной прошлого года. Лидирующими категориями рекламодателей, которые размещают медийную рекламу в сети интернет, остаются автомобили, FMCG-сектора и телекоммуникационные компании.

Несмотря на то, что автомобильные кампании, на чью долю приходится 24% медийных инвестиций, продолжают удерживать пальму первенства, наибольший прирост показали рекламодатели FMCG-сектора. На эту категорию приходится до 20% общих расходов российских компаний в медийной интернет рекламе.

Телекоммуникационный сектор, год назад занимавший второе место, переместился на позицию ниже. Теперь его доля на рынке медийной рекламы составляет 11%. На сегодняшний день в этом секторе продолжают развиваться тенденции, наметившиеся еще в прошлом году. Наибольшую активность показывают операторы сотовой связи: на их долю приходится около 70% общих затрат телекоммуникационных кампаний в рунете.

Интересную динамику показал сектор бытовой техники, который увеличил свою долю с 4% в 2007 году до 6% в 2008 году.

По прогнозам агентства, совокупный объем рынка интернет-рекламы по итогам 2008 года превысит рубеж в $600 млн. «И медийная, и контекстная составлящие интернет-рекламы продолжают показывать значительный рост, – отмечает Дмитрий Ашманов. – Российский интернет становится все более привлекательным медиа для рекламодателей самых разных категорий. В частности билинги MindShare Interaction на медийную рекламу увеличились на 110% за первое полугодие текущего года, а обороты по контекстной рекламе – на 200%».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно